СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект Звуки [г], [г’], буква Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект Звуки [г], [г’], буква Г.»

План - конспект

Звуки [г], [г’], буква Г.


1 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Трофименкова Виктория Геннадьена

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского»

г. Железногорска Курской области

Тема урока: Звуки [г], [г’], буква Г.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления нового материала, для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с новыми звуками; учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах. Читать слова с новыми буквами;

Развивающие:

-способствовать развитию речи, словесно – логического и наглядно – образного мышления, умения различать мягкие и твёрдые согласные;

- развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, применение полученных знаний в практической ситуации;

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, умение давать самооценку своим действиям; способствовать повышению культуры учебного труда и поведения на занятии.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О., звуковые модели слов.

Планируемый результат:

Предметные:

Ученик получит возможность научится:

- давать характеристику согласным звукам;

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- читать слова с изученными буквами;

- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

- классифицировать предметы по общему признаку;

Метапредметные:

Регулятивные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- давать оценку своим действиям на уроке.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);

- высказывать предположения, анализировать, моделировать.

Коммуникативные:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; дополнять и контролировать друг друга;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационно – мотивационный.

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для эмоционально – положительного настроя на урок.

- Прозвенел звонок.

Начинается урок.

- Возьмитесь, дети, за руки, улыбнитесь друг другу и скажите, какие вы, ученики 1 класса.

- (Организует проговаривание речевки)








- (Взявшись за руки, проговаривают речевку).

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные! Мы старательные!

Мы прилежно учимся!

И всё у нас получится!

Личностные:

- выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Постановка учебной задачи.

Задача: обеспечить мотивацию изучения нового материала.


- В гостях у нас два новых звука, которые будут с нами в течение всего урока.

- Какова цель вашей деятельности на уроке изучения новых звуков?





- (Высказывают свою цель деятельности.)

- Узнаю, какие это звуки: гласные или согласные.

- Научусь давать характеристику звукам.

- Буду внимательно слушать и слышать слова с новыми звуками, находить их место в словах.

- Узнаю, какой буквой они обозначены.

- Научусь читать слова и предложения с новой буквой.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- формулирование цели деятельности.


Открытие нового знания.

Задача: развивать умение слышать звуки [г], [г’] и давать им характеристику,

формировать умения получать информацию со страниц учебника, работать по алгоритму.


- Новые звуки мы услышим в словах РОГА, ФЛАГИ. Назовите их.

- (Помогает составить план характеристики звука:

гласный – согласный;

твердый – мягкий;

звонкий – глухой).










- (Организует учащихся на составление звуковой модели слов рога, флаги, определения количества слогов в них).

- (Просмотр мультфильма «Гоша и Глаша», определение слов с новыми звуками и места этих звуков в словах).

- Звуки [г], [г’] на письме обозначаются буквой Г.

- Давай те поздороваемся с новой буквой.

- В каких словах пишется заглавная буква Г?

- (Называют звуки [г], [г’], дают им характеристику.)


- Звук [г] согласный, потому что при его произнесении воздух встречает преграду.

- Звук [г] твердый, потому что при его произнесении губы не растягиваются в улыбочке.

- Звук [г] звонкий, произносится с голосом и шумом.

- (Самоконтроль знаний, коррекция)

- (Составляют звуковую модель слов).




- (Смотрят мультфильм «Гоша и Глаша», хлопают в ладоши, если слышат слова со звуками [г], [г’]).







- В именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек, стран, газет и журналов).

Регулятивные:

- планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности.

- выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину.

Познавательные:

- воспроизводят по памяти информацию.





















Физминутка.


- (Танцуют под музыку).


Закрепление нового материала.

Задача: развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.

- (Показывает ряд гласных букв

а о у ы э

я ё ю и е

назвать буквы гласных звуков, которые обозначают твердость, мягкость согласных звуков).

- Работа с букварем.





- (Чтение рассказа о гноме).

- Игра «Поможем гному составить слова».






- Почему котенок не нашел неприятности?


- Назвать слова с буквой Г?










- (Читают слоги, слова в столбиках с буквой Г, называют слова, в которых один, два слога).



- (Составляют слова из слогов).

- (Чтение сказки Г.Остера «Одни неприятности» читающими детьми).

- Котенок не знал, что такое неприятности.

- Гав, когда, нигде, погналась, прогнала.



















Коммуникативные:

- описывают героев сказки,

- составляют небольшие устные монологические высказывания.

Рефлексия.

Задача: организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

- Вспомните цель деятельности на уроке?

- Назовите слова с новыми звуками.

- В каких словах слышится звук [г], а в каких [г’]? От чего это зависит?

- Кто усвоил материал урока и может двигаться дальше, подойдет к зеленому сигналу светофору, у кого небольшие затруднение – к желтому.


Личностные:

- выполнение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!