План - конспект
Звуки [г], [г’], буква Г.
1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Трофименкова Виктория Геннадьена
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. К.К. Рокоссовского»
г. Железногорска Курской области
Тема урока: Звуки [г], [г’], буква Г.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: создание условий для осознания и осмысления нового материала, для формирования у первоклассников положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с новыми звуками; учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах. Читать слова с новыми буквами;
Развивающие:
-способствовать развитию речи, словесно – логического и наглядно – образного мышления, умения различать мягкие и твёрдые согласные;
- развивать умение работать в паре, самостоятельно, делать выводы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, применение полученных знаний в практической ситуации;
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, умение давать самооценку своим действиям; способствовать повышению культуры учебного труда и поведения на занятии.
Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О., звуковые модели слов.
Планируемый результат:
Предметные:
Ученик получит возможность научится:
- давать характеристику согласным звукам;
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
- читать слова с изученными буквами;
- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
- классифицировать предметы по общему признаку;
Метапредметные:
Регулятивные:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
- давать оценку своим действиям на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
- высказывать предположения, анализировать, моделировать.
Коммуникативные:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; дополнять и контролировать друг друга;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные:
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- внутренняя позиция школьника;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Организационно – мотивационный. Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для эмоционально – положительного настроя на урок. | - Прозвенел звонок. Начинается урок. - Возьмитесь, дети, за руки, улыбнитесь друг другу и скажите, какие вы, ученики 1 класса. - (Организует проговаривание речевки) | - (Взявшись за руки, проговаривают речевку). Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы прилежно учимся! И всё у нас получится! | Личностные: - выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание. |
Постановка учебной задачи. Задача: обеспечить мотивацию изучения нового материала. | - В гостях у нас два новых звука, которые будут с нами в течение всего урока. - Какова цель вашей деятельности на уроке изучения новых звуков? | - (Высказывают свою цель деятельности.) - Узнаю, какие это звуки: гласные или согласные. - Научусь давать характеристику звукам. - Буду внимательно слушать и слышать слова с новыми звуками, находить их место в словах. - Узнаю, какой буквой они обозначены. - Научусь читать слова и предложения с новой буквой. | Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: - формулирование цели деятельности. |
Открытие нового знания. Задача: развивать умение слышать звуки [г], [г’] и давать им характеристику, формировать умения получать информацию со страниц учебника, работать по алгоритму. | - Новые звуки мы услышим в словах РОГА, ФЛАГИ. Назовите их. - (Помогает составить план характеристики звука: гласный – согласный; твердый – мягкий; звонкий – глухой). - (Организует учащихся на составление звуковой модели слов рога, флаги, определения количества слогов в них). - (Просмотр мультфильма «Гоша и Глаша», определение слов с новыми звуками и места этих звуков в словах). - Звуки [г], [г’] на письме обозначаются буквой Г. - Давай те поздороваемся с новой буквой. - В каких словах пишется заглавная буква Г? | - (Называют звуки [г], [г’], дают им характеристику.) - Звук [г] согласный, потому что при его произнесении воздух встречает преграду. - Звук [г] твердый, потому что при его произнесении губы не растягиваются в улыбочке. - Звук [г] звонкий, произносится с голосом и шумом. - (Самоконтроль знаний, коррекция) - (Составляют звуковую модель слов). - (Смотрят мультфильм «Гоша и Глаша», хлопают в ладоши, если слышат слова со звуками [г], [г’]). - В именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек, стран, газет и журналов). | Регулятивные: - планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности. - выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину. Познавательные: - воспроизводят по памяти информацию. |
Физминутка. | | - (Танцуют под музыку). | |
Закрепление нового материала. Задача: развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы. | - (Показывает ряд гласных букв а о у ы э я ё ю и е назвать буквы гласных звуков, которые обозначают твердость, мягкость согласных звуков). - Работа с букварем. - (Чтение рассказа о гноме). - Игра «Поможем гному составить слова». - Почему котенок не нашел неприятности? - Назвать слова с буквой Г? | - (Читают слоги, слова в столбиках с буквой Г, называют слова, в которых один, два слога). - (Составляют слова из слогов). - (Чтение сказки Г.Остера «Одни неприятности» читающими детьми). - Котенок не знал, что такое неприятности. - Гав, когда, нигде, погналась, прогнала. | Коммуникативные: - описывают героев сказки, - составляют небольшие устные монологические высказывания. |
Рефлексия. Задача: организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. | - Вспомните цель деятельности на уроке? - Назовите слова с новыми звуками. - В каких словах слышится звук [г], а в каких [г’]? От чего это зависит? - Кто усвоил материал урока и может двигаться дальше, подойдет к зеленому сигналу светофору, у кого небольшие затруднение – к желтому. | | Личностные: - выполнение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |