Цель:
- сформировать умение преодоления препятствий по навесной переправе.
Задачи:
- закрепить умения использовать страховку и самостраховку на переправе;
- продолжить формирования навыков самостоятельной работы по наведению верёвочных переправ;
- способствовать развитию логического, аналитического мышления, умения принимать правильные решения;
- формировать умение работать в команде, чувство ответственности за принятое решение.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия по теме: «Навесная переправа с наведением перил»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр детского и юношеского туризма и экскурсий
г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Методическая разработка
План – конспект занятия по теме:
«Навесная переправа с наведением перилл»
Автор - составитель: Ткаченко А. Н., педагог дополнительного образования |
г. Амурск
2024
План – конспект занятия
Цель:
- сформировать умение преодоления препятствий по навесной переправе.
Задачи:
- закрепить умения использовать страховку и самостраховку на переправе;
- продолжить формирования навыков самостоятельной работы по наведению верёвочных переправ;
- способствовать развитию логического, аналитического мышления, умения принимать правильные решения;
- формировать умение работать в команде, чувство ответственности за принятое решение.
Место проведения: спортзал
Оборудование: верёвки основные, карабины, жумары, страховочные системы.
Тип занятия: комбинированный
План занятия:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание занятия | Деятельность обучающихся |
1. Подготовительная часть: Обучающиеся делятся на три группы и надевают страховочные системы. | Надевают страховочные системы |
2. Основная часть: Здравствуйте. Сегодня у нас с Вами занятие по теме «Навесная переправа с наведением верёвочных перил» и повтор тем двух предыдущих занятий. Цель нашего занятия – освоить способ преодоления препятствий по навесной переправе, а также закрепить умение страховать друг друга и переправляться через различные препятствия. Ребята навесная переправа позволит Вам очень быстро переправиться самим через труднопреодолимый овраг или каньон и транспортировать груз. Применяется такая переправа чаще всего в горной местности и на туристских соревнованиях. Перед переправой у вас должно быть подготовлено снаряжение. На вас уже есть страховочная система и по 4 карабина. Также у нас есть условная опора с двух сторон оврага в виде закреплённых карабинов. Нам с вами надо одну двойную верёвку длиной чуть больше чем расстояние от опоры до опоры и одну верёвку в два раза длиннее первой. На конце каждой верёвки надо прикрепить карабин. Конец двойной верёвки, который пойдёт с первым переправляющимся на целевой берег надо завязать штыком к карабину и прикрепить к блокировке страховочной системы первого на переправе. Также к блокировке крепиться конец второй длинной верёвки. Потом надо изготовить точку страховки для первого, как вы уже делали. Первому придётся спуститься в овраг и подняться на противоположный берег с командной страховкой. На целевом берегу он закрепляет конец двойной верёвки к карабину точки опоры и встаёт на самостраховку. | Идёт параллельная практическая работа Обучающиеся слушают инструктаж и выполняют действия под диктовку педагога |
3. Закрепление материала прошлых занятий Две группы обучающихся во время объяснения третьей группе нового материала работают на этапах закрепления пройденного материала. | Идёт параллельная самостоятельная работа закрепления пройденного материала |
«Верно – неверно» 1. Страхующий другого сверху должен быть на самостраховке (+) 3. Металлическая «восьмёрка» является приспособлением для спуска (+) 5. Карабином уса самостраховки пристёгиваются к перилам на спуске (-) 7. Страхующий должен держать верёвку двумя руками в рукавицах (+) 8. На двойной опорной страховочной петле может находиться более 2 человек (+) 10. При спусках по вертикальной стене страховку осуществлять через «восьмёрку» (+) | Вопрос - ответ |
4. Подведение итогов. Сегодня мы закрепили умения организовывать страховку, наводить переправу. На практике изучили новый вид переправы по навешенной верёвке. Проверка ответов на тесты показала, что в основном вы усвоили такой важный элемент туристской техники, как командная страховка и самостраховка. Цели, поставленные на занятии я считаю были достигнуты. На следующем занятии мы ещё раз повторим материал этого и прошлого занятия и изучим новый. Вы познакомитесь с основными разделами правил соревнований по спортивному туризму. | Должны перечислить ошибки в ответах на тесты |
Литература:
1. Бардин К. – «Азбука туризма», - М.: Просвещение, 1981 г.
2. Верба И.А., Голицин С.М., Куликов В.М., Рябов Е.Г., - «Туризм в школе» - М.;
3. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г., - «Физическое воспитание», - Изд-во «Высшая школа»,- М.; 1989
4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., - «Школа туристских вожаков», - М., 1997 г.
5. Рыжавский Г.Я.,- «Биваки», - М.; ЦДЮТ, 1985 г.
6. «Энциклопедия туриста» - М., 1993 г.