СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия по теме: «Навесная переправа с наведением перил»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- сформировать умение преодоления препятствий по навесной переправе.

Задачи:

- закрепить умения использовать страховку и самостраховку на переправе;

- продолжить формирования навыков самостоятельной работы по наведению верёвочных переправ;

- способствовать развитию логического, аналитического мышления, умения принимать правильные решения; 

- формировать умение работать в команде, чувство ответственности за принятое решение.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия по теме: «Навесная переправа с наведением перил»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края










Методическая разработка




План – конспект занятия по теме:


«Навесная переправа с наведением перилл»











Автор - составитель:

Ткаченко А. Н.,

педагог дополнительного образования











г. Амурск

2024

План – конспект занятия



Цель:

- сформировать умение преодоления препятствий по навесной переправе.

Задачи:

- закрепить умения использовать страховку и самостраховку на переправе;

- продолжить формирования навыков самостоятельной работы по наведению верёвочных переправ;

- способствовать развитию логического, аналитического мышления, умения принимать правильные решения;

- формировать умение работать в команде, чувство ответственности за принятое решение.


Место проведения: спортзал


Оборудование: верёвки основные, карабины, жумары, страховочные системы.

Тип занятия: комбинированный

План занятия:


ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

1. Подготовительная часть:

Обучающиеся делятся на три группы и надевают страховочные системы.

Надевают страховочные системы

2. Основная часть:

Здравствуйте. Сегодня у нас с Вами занятие по теме «Навесная переправа с наведением верёвочных перил» и повтор тем двух предыдущих занятий.

Цель нашего занятия – освоить способ преодоления препятствий по навесной переправе, а также закрепить умение страховать друг друга и переправляться через различные препятствия.

Ребята навесная переправа позволит Вам очень быстро переправиться самим через труднопреодолимый овраг или каньон и транспортировать груз. Применяется такая переправа чаще всего в горной местности и на туристских соревнованиях.

Перед переправой у вас должно быть подготовлено снаряжение. На вас уже есть страховочная система и по 4 карабина. Также у нас есть условная опора с двух сторон оврага в виде закреплённых карабинов. Нам с вами надо одну двойную верёвку длиной чуть больше чем расстояние от опоры до опоры и одну верёвку в два раза длиннее первой. На конце каждой верёвки надо прикрепить карабин. Конец двойной верёвки, который пойдёт с первым переправляющимся на целевой берег надо завязать штыком к карабину и прикрепить к блокировке страховочной системы первого на переправе. Также к блокировке крепиться конец второй длинной верёвки. Потом надо изготовить точку страховки для первого, как вы уже делали. Первому придётся спуститься в овраг и подняться на противоположный берег с командной страховкой. На целевом берегу он закрепляет конец двойной верёвки к карабину точки опоры и встаёт на самостраховку.











Идёт параллельная практическая работа







Обучающиеся слушают инструктаж и выполняют действия под диктовку педагога











3. Закрепление материала прошлых занятий

Две группы обучающихся во время объяснения третьей группе нового материала работают на этапах закрепления пройденного материала.



Идёт параллельная самостоятельная работа закрепления пройденного материала




«Верно – неверно»

1. Страхующий другого сверху должен быть на самостраховке (+)

3. Металлическая «восьмёрка» является приспособлением для спуска (+)

5. Карабином уса самостраховки пристёгиваются к перилам на спуске (-)

7. Страхующий должен держать верёвку двумя руками в рукавицах (+)

8. На двойной опорной страховочной петле может находиться более 2 человек (+)

10. При спусках по вертикальной стене страховку осуществлять через «восьмёрку» (+)

Вопрос - ответ

4. Подведение итогов.

Сегодня мы закрепили умения организовывать страховку, наводить переправу. На практике изучили новый вид переправы по навешенной верёвке. Проверка ответов на тесты показала, что в основном вы усвоили такой важный элемент туристской техники, как командная страховка и самостраховка. Цели, поставленные на занятии я считаю были достигнуты. На следующем занятии мы ещё раз повторим материал этого и прошлого занятия и изучим новый. Вы познакомитесь с основными разделами правил соревнований по спортивному туризму.

Должны перечислить ошибки в ответах на тесты




Литература:

1. Бардин К. – «Азбука туризма», - М.: Просвещение, 1981 г.

2. Верба И.А., Голицин С.М., Куликов В.М., Рябов Е.Г., - «Туризм в школе» - М.;

3. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г., - «Физическое воспитание», - Изд-во «Высшая школа»,- М.; 1989

4. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., - «Школа туристских вожаков», - М., 1997 г.

5. Рыжавский Г.Я.,- «Биваки», - М.; ЦДЮТ, 1985 г.

6. «Энциклопедия туриста» - М., 1993 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!