СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации "Цыплёнок на лугу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление сюжетной аппликации "Цыплёнок на лугу". Аппликацию изготавливаем в технике "Рваная бумага". План - конспект разработан для детей шестилетнего возраста.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия. Изготовление сюжетной аппликации "Цыплёнок на лугу".»

План – конспект

занятия по предмету «Аппликация».

Год обучения – третий

Тема: Изготовление аппликации «Цыплёнок на лугу».

Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.

Задачи:

*Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на полоски, а затем на кусочки.

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.

* Воспитывать аккуратность, внимание.

*Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.

Материалы, инструменты, оборудование: ½ альбомного листа, с нарисованным силуэтом цыпленка, образец готовой аппликации, выполненный педагогом, вырезанные из цветной бумаги заготовки: прямоугольники жёлтого цвета, полоски из зеленой бумаги, крыло жёлтого цвета, лапы красного цвета, клей, клеевые кисти, салфетки, розетки под клей, клеёнка – подкладка, фломастеры.

Ход занятия

l. Организационный момент

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой на занятие.

ll. Основная часть

1.Педагог загадывает детям загадку про домашних птиц:

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица) 

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает. (Петух)

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

Правильно. Сегодня мы поговорим о цыплёнке.

2.Беседа.

Ребята, что вы знаете о цыплятах?

Педагог обобщает ответы детей коротким рассказом.

Цыплята – это детёныш курицы. Курица несёт яйца. Потом их высиживает. И из яйца появляется цыпленок – жёлтый пушистый комочек. Цыпленка сопровождает всегда курица. Она его учит всему. Как пить водичку, что кушать. Как ловить дождевых червей. Когда цыпленку холодно или страшно он прячется под крыло курицы.

3. Рассматривание иллюстрации с изображением цыплёнка

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением цыплёнка и задаёт им вопросы.

*Что вы видите на иллюстрации?

*Какого цвета трава?

*Какого цвета цветы?

*Какого цвета цыплёнок?

*На что похож цыплёнок?

4.Динамическая пауза

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

"Ко – ко - ко, ко – ко - ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите! "

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

5.Техника безопасности

6.Рассматривание образца аппликации «Цыплёнок на лугу».

Педагог обращает внимание детей на образец аппликации «Цыпленок на лугу» и задаёт вопросы

*что изображено на аппликации?

*какого цвета цыпленок?

*какого цвета трава?

*какого цвета облака?

*какого цвета солнышко?

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы

*Посмотрите перед вами лежит белый лист. На нём нарисован силуэт цыплёнка. Силуэт цыплёнка мы будем заполнять кусочками бумаги.

*Давайте возьмем жёлтый прямоугольник. Вот он!

*Нанесём кисточкой клей на силуэт цыплёнка. Вот так!

*Силуэт цыплёнка заполним кусочками жёлтой бумаги. Вот так!

*Давайте возьмем жёлтое крыло. Вот оно!

*Нанесём клей на жёлтое крыло. Вот так!

*Наклеим жёлтое крыло цыплёнка. Вот так!

*Давайте возьмем красную лапу. Вот она!

*Нанесём клей на красную лапу. Вот так!

*Наклеим красную лапу на белый лист. Вот так!

*Давайте возьмем зелёную полоску бумаги - это трава. Вот она!

*Нанесём клей на траву. Вот так!

*Наклеим траву на белый лист. Вот так!

lll. Итог занятия

1.Экспресс - выставка детских работ «Цыпленок на лугу».

Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились цыплята. А теперь посмотрим, какой цыпленок самый красивый. Дети проводят самоанализ своих работ, восхищаются работами своих сверстников, оценивают свои работы.

2. Уборка рабочих мест.

lV. Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!