СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия. Изготовление предметной аппликации "Осеннее дерево".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект занятия разработан для детей пяти лет. Предметная аппликация "Осеннее дерево" выполняется в технике - аппликация из бумажных ладошек.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия. Изготовление предметной аппликации "Осеннее дерево".»

План – конспект

занятия по предмету «Аппликация».

Год обучения – первый.

Тема: изготовление аппликации из бумажных ладошек «Осеннее дерево».

Цель: научить детей изготавливать аппликацию из бумажных ладошек.

Задачи:

*Учить детей составлять аппликативное изображение из ладошек.

*Расширить представления детей об осени.

*Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе. *Закрепить названия деревьев.

*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику. пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.

*Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации с изображением осенних деревьев, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги заготовки: ладошки красного, желтого, оранжевого, бардового, коричневого цвета, ствол дерева коричневого цвета, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1.Приветствие.

2.Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

1.Педагог загадывает детям загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (дерево).

Правильно, дети, это дерево.

2.Беседа с детьми.

*Дети, какое время года сейчас за окном? Как вы догадались, что осень? Что происходит в природе в это время года? (Ответы детей)

*Как меняются деревья осенью? (ответы детей) 

*Как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

*Какая бывает осенью погода? (Пасмурная, ясная, солнечная, облачная, прохладная, ветреная, дождливая, холодная, тёплая).

*Одинаковая ли погода осенью в сентябре, октябре, ноябре? Как она меняется?

*Осенью часто идут дожди. Скажите, а какой дождь бывает осенью? (холодный, моросящий, затяжной, проливной, сильный, мокрый, мелкий, крупный).

*Осенью листья на деревьях меняют окраску. У разных деревьев они окрашиваются по - разному, от ярко желтого, оранжевого до тёмно - красного и коричневого. 
*Листья опадают с деревьев. Как называется это явление? (листопад).

*Как можно сказать про осенние листья, какие они?

3.Рассмотрение иллюстрации с изображением осеннего дерева.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением осеннего дерева и задаёт им вопросы.

*Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, что на ней изображено? (Осенние деревья).

*Сколько деревьев?

*Какого цвета листья? (жёлтые, красные, оранжевые)

4.Динамическая пауза «Ветер тихо клен качает».

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен. 

5.Техника безопасности при работе.

6.Рассматривание образца аппликации «Осеннее дерево».

Вопросы к детям.

*Что изображено на образце? (дерево).

*Из чего сделано дерево? (из ладошек).

*Какого цвета ладошки? (коричневые, желтые, оранжевые, красные, бордовые).

7.Самостоятельная работа детей.

Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.

*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него ладошки.

*Давайте возьмем ствол дерева. Вот он!

*На обратную сторону ствола нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим ствол на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем красную ладошку. Вот она!

*На обратную сторону красной ладошки нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим красную ладошку на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем желтую ладошку. Вот она!

*На обратную сторону жёлтой ладошки нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим жёлтую ладошку на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем оранжевую ладошку. Вот она!

*На обратную сторону оранжевой ладошки нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим оранжевую ладошку на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем коричневую ладошку. Вот она!

*На обратную сторону коричневой ладошки нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим коричневую ладошку на белый лист. Вот так!

*А сейчас давайте возьмем бардовую ладошку. Вот она!

*На обратную сторону бордовой ладошки нанесём кисточкой клей. Вот так!

*Наклеим бордовую ладошку на белый лист. Вот так!

III. Итог занятия.

1.Экспресс – выставка детских работ «Осеннее дерево».

Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

2.Уборка рабочих мест.

IV. Рефлексия.

















\























Дополнительный материал к занятию.

Загадка.

*За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней. (Дерево весной, летом, осенью)

Стихотворение.

*Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая,
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

Динамическая пауза.

*Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!