План-конспект открытого занятия хореографической студии «Магия»
Группа – дошкольники (возрастная категория 5-6 лет)
Тема: «Игропластика в хорегорафии»
Педагог: Чекурина Е.Н.
Дата: 23.12.2021 г.
Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка посредством ритмопластики и партерной гимнастики.
Задачи:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
Педагог: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня группа дошкольников – 1 года обучения, обучающихся по программе «Искусство танца», продемонстрируют все приобретенные знания и умения за первое полугодие. Занятие простроено в игровой форме, что является главной основой на данном этапе обучения. Тема занятия «Игропластика в хорегорафии».
Начнем! И сейчас я приглашаю самых юных учащихся нашего коллектива в зал! Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Звучит аккомпанемент – фортепиано
Вход детей в танцевальный зал. Ход с носка, руки на поясе.
Поклон.
Разминка, тренаж опорно – двигательного аппарата (изоляция каждой отдельной части тела – голова, шея, плечи, руки, торс, бедра, колени, стопы, ноги);
Исполнение комбинированных танцевальных связок из упражнений блока «разминка»;
Педагог: Молодцы! После активной разминки, мы покажем упражнения из партерной гимнастики и ритмические считалки. Упражнения на партере – развивают силу, выносливость, ловкость, эластичность мышц. А считалки – помогают нам правильно слышать и понимать музыку, развивают координацию и память.
(дети садятся на коврики)
Упражнения на партере (примеры):
Носочек – утюг, бабочка – складочка, корзинка, лодочка, домик, кошка – кольцо и др.;
Ритмические считалки (примеры):
По - турецки я сижу
Спину ровно я держу! (дети в момент исполнения движений также проговаривают слова, т.е. одновременно);
Сундучок, сундучок
Охраняет паучок.
В складочку ложимся
Сундучок открылся! (принцип исполнения не меняется);
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч! (принцип исполнения не меняется);
Педагог: теперь мы строимся в колонны! И покажем Вам отдельные движения и упражнения работая в парах! Партнерская работа очень важна на каждом этапе обучения, контакт и взаимодействие помогает детям быстрее адаптироваться в предложенных ситуациях и условиях, также способствует развитию коллективизма.
Упражнения (примеры):
- ход с носка, на пятках;
- ход на полупальцах;
- маршевые шаги (разных видов);
- галоп;
- подскоки;
- прыжки (по 1, 2, 6 поз.);
- «лягушка», «трамплин»;
- «мяч» и др.;
Педагог: упражнения и движения выполнены хорошо! Теперь из колонн мы перестраиваемся в линии. Для продолжения игропластики, уже в положении «стоя».
Ритмические считалки (примеры):
Рвать цветы легко и просто
Деткам маленького роста
А для тех, кто так высок
Нелегко сорвать цветок! (дети в момент исполнения движений также проговаривают слова, т.е. одновременно);
Вот какая стрекоза
Как горошины глаза
Вправо, влево, назад, вперед
Ну совсем как вертолет! (принцип исполнения не меняется);
Педагог: Гуси, гуси, га-га-га
Есть хотите?
Дети: Да! Да! Да!
Педагог: Ну летите, как хотите,
Только крылья берегите! (принцип исполнения не меняется);
Вышли мыши как – то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири
Вдруг раздался страшный гром
Убежали мыши вон! (таким образом, дети выбегают из зала)
Педагог: мы завершили свои ритмические считалки, теперь я приглашаю вас, мои ученики снова в зал, для исполнения танцевального ритмического этюда:
И.п.: учащиеся стоят в двух линиях, разделены на пары – лицом друг к другу.
Этюд:
Встанем друг напротив дружки
Встанем в пары и потом
Обойдем ка мы друг дружку
Мелким маленьким шажком
Мы присядем и привстанем
Повторим еще разок
Ножку мы на пятку ставим
А затем и на носок!
Мы попрыгаем все вместе
И не станем здесь скучать!
Мы потопаем ногами
Будем танец танцевать!
Педагог: Вот такие мы активные и танцующие! Музыкальные и подвижные! Наше занятие подходит к концу, и для вас дорогие родители мы исполним фрагмент из нового танца.
После исполнения танца, дети строятся на поклон.
Вручение подарков учащимся.