СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия "Буллинг – причины, формы, профилактика"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется в работе, направленной на оптимизацию отношений в детском коллективе, предупреждение случаев травли, профилактику суицида. План-конспект занятия знакомит с понятием "буллинг", его формами и спецификой, с причинами и целью притеснения, участниками дискриминации,со способами противостояния давлению и негативному влиянию.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Буллинг – причины, формы, профилактика"»

План-конспект занятия

Тема «Буллинг – причины, формы, профилактика»


Цель занятия: предупреждение суицида, агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов.

Задачи занятия:

  • корекционно-развивающие: развитие критического мышления; развитие памяти, внимания, развитие умений осуществлять рефлексивную деятельность.

  • образовательные: знакомство с понятием «буллинг», знакомство с целью, видами, участниками буллинга, знакомство со спецификой интернет-травли, знакомство со способами противостоять давлению и негативному влиянию.

  • воспитательные: формирование толерантности; формирование эмпатии, формирование гуманистического отношения к окружающим.

Оборудование:

  • для учителя:

компьютер, проектор, презентация «Буллинг – причины, формы, профилактика», видеоролики «Мне было обидно», «На площадке», «Сидел я на качелях», изображения с буллингом и его последствиями, коробка, памятки с аффирмациями.

  • для учащихся:

листы, ручки.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический.

Используемые психолого-педагогические технологии: технология деловых игр, информационно-коммуникативные технологии, технология развития критического мышления, технология сотрудничества, мультимедиа технологии.

Ход занятия

1.Организационный момент:

  • Организация рабочего места;

  • Приветствие;

2. Основная часть

Обсуждение фотографий буллинга и его последствий.

Рассказ о буллинге с элементами беседы (сопровождается показом презентации)

Слайд 1-3. Буллинг – причины, формы, профилактика.

Буллинг – притеснение, травля. Дискриминация. Это особый вид насилия. Когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов

Цель буллинга: за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность. Любой, кто выбирает травлю как метод, будь то взрослый или ребенок, показывает свою неполноценность, и та сила, с которой человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана.

Слайд 4-6. Участники буллинга: буллеры, жертвы, зрители.

Жертвы буллинга. Типичных жертв школьного террора нет. Любой ребенок может им стать.

Зрители буллинга: дети, боящиеся быть на месте жертвы, дети, поддающиеся влиянию, без собственной инициативы, дети, дорожащие своими отношения с буллером, дети, неумеющие сопереживать и сочувствовать, принимающие травлю за развлечение, дети жестоких родителей, испытывающие страх наказания.

Виды буллинга:

  • Физическое насилие: избиение, пинки, шлепки...

  • Эмоциональное насилие: насмешки, угрозы, обидные клички, унижение в присутствии других, распространение слухов и сплетен

  • Экономическое насилие: порча и отнятие личных вещей, денег, вымогательство

  • Кибербуллинг: анонимные звонки оскорбляющего или угрожающего характера, съемка компрометирующих фото- и видеоматериалов, публикация их в сети, создание групп для выражения ненависти и травли определенного человека

Слайды 7-9. Специфика интернет-травли. Не зависит от посещения школы, может осуществляться в любое время. Может рождаться «здесь и сейчас» при интернет-взаимодействии, не связанном с событиями реального мира. Возможность писать анонимно (дети начинают делать то, на что они не решились бы в других обстоятельствах). Легко осуществимо с технической точки зрения. Переносится тяжелее, чем даже физические издевательства. «Жертва» часто предпочитает молчать.

Признаки, по которым можно заподозрить в ребенке жертву буллинга:

  • Несчастный внешний вид, грусть, обидчивость

  • Ребенок вдруг начинает болеть и не ходить в школу

  • У ребенка снижается успеваемость

  • Дистанцированность от взрослых и детей, отсутствие друзей

  • Негативизм при обсуждении темы буллинга

Буллинг оставляет глубокий след в жизни как жертвы так и буллера

Просмотр видеороликов «Мне было обидно», «На площадке», «Сидел я на качелях» с последующим обсуждением



3. Завершение работы:

  • Подведение итогов. Рефлексия (что нового узнали, с чем познакомились, чему научились).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!