СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеклассного мероприятия на тему: "Мир математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеклассного мероприятия на тему: "Мир математики"»

«МБОУ СОШ№60 им. И.Д. Шугаибова»















Внеклассное мероприятие

на тему:

«Мир математики»

5 класс

















Подготовила: Хайбулаева М.У.





Махачкала-2023



План мероприятия:



  1. Вступительное слово учителя

  2. Приветствие команд

  3. Первый тур - «Математическая разминка»

  4. Второй тур – « Тренируем память»

  5. Третий тур - «Вместе весело считать»

  6. Четвертый тур – «Веселое умножение»

  7. Пятый тур – «Кроссворд»

  8. Шестой тур- «Математика + Литература»

  9. Седьмой тур- «Конкурс капитанов»

  10. Слово жюри

  11. Подведение итогов. Награждение команд

Игра "Мир математики".


Цель: Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.


Задачи:


Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.

  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.


Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.


Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.

  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.


Принципы организации:

  1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

  2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

  3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

  4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).



Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.

  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.

  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.


Формы поощрения участников: награждение победителей дипломами.




  1. Вступительное слово учителя:

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Время сопряжено с трудностями, преодолевая которые вы получаете звездочки, с определенным количеством баллов. Кто с наибольшим количеством баллов доберется до финала, тот и выиграет.



  1. Представление и приветствие команд:

В нашей игре участвуют четыре команды из ребят 5-5, 5-6, 5-7 и 5-8 классов. Итак, давайте познакомимся с командами.

«Треугольники» ,«Квадраты», «Ромбики» и «Прямоугольники"

(Название команды, капитаны команд, девиз. Команды занимают места)

Хочу познакомить вас с жюри. Это..

(Жеребьевка, кто первый начинает)

Любой спортсмен знает, что для достижения хорошего результата на соревнованиях необходимо хорошо размяться. И мы начнем нашу игру с разминки.

1-й тур. Математическая разминка

Кто больше даст ответов за 2 мин. (за каждый правильный ответ-1балл)

Вопросы для команды «Треугольники»

1. Результат сложения? (Сумма)

2.Сколько цифр вы знаете? (10)

3.Величина прямого угла? (90˚)

4.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч)

5.Радиус окружности 6 см, тогда диаметр? (12 см)

6.Сумма длин всех сторон треугольника? (периметр)

7. Как называется угол, градусная мера которого меньше 90˚? (острый)

8. Отрезок соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (радиус)

9. Шесть картофелин сварятся за 18 минут, за сколько минут сварится одна картофелина? (18 минут)

10. Единица с шестью нулями? (Миллион)

11. Наименьшее трехзначное число? (100)

12. Сколько секунд в минуте? (60)

13. Результат умножения? (произведение)

14. Сколько часов в сутках? (24 ч)

15. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

16. Сколько килограммов в половине тонны? (500)

17.На какое число нельзя делить? (на ноль)

28. Величина развернутого угла? (180˚)


Вопросы для команды «Квадратики»

1. Как называется результат вычитания? (разность)

2. Какие числа применяются для счета предметов? (натуральные)

3.Величина развернутого угла? (180˚)

4.Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)

5. Диаметр окружности 20 см, тогда радиус равен? (10см)

6. Сумма длин всех сторон четырехугольника? (периметр)

7. Как называется угол, градусная мера которого больше 90˚? (тупой)

8. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

9.Отрезок соединяющий точку окружности с центром? (радиус)

10. Единица с девятью нулями? (миллиард)

11. Наибольшее двухзначное число? (99)

12. Сколько минут в часе? (60)

13. Результат деления? (частное)

14. Сколько лет в одном веке? (100)

15. Сколько дней в феврале високосного года? (29)

16. Сколько сантиметров в 1 метре? (100см)

17. Произведение числа на 0 равно? (нулю) 18.На какой угол поворачивается солдат на команде кругом? (180˚)



2-й тур. Тренируем память ”

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры и постарайтесь запомнить их порядок и воспроизведите их у себя на листе бумаги:



3-й тур Эстафета «Вместе весело считать »

(Под мелодию песни «Вместе весело шагать…») Для каждой команды приготовлены конверты с примерами, которые лежат на столе. 
Нужно быстро поочередно сосчитать и последний участник должен быстро положить конверт на стол жюри. 

Та команда, которая затратит меньше времени и даст больше правильных ответов побеждает в конкурсе. (За каждый ответ 1б, время неограничено)

( 25+12)-30 = __7__
32- (15+7)= __10__
10• (14+35)= ___490___

10•(23+19)= __420___
(90-16): 2= __37___
129:(36-33)=__43____
(23+117):(34+36)=__2__
123:3+(23+50)=___114___

4-й тур. Весёлое умножение.( примерно мин 7 на все)

Кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает.) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 * 12 = (96)


5-й тур. «Кроссворд»

  1. Некоторое число

  2. То, что надо знать наизусть.

  3. Геометрическая фигура.

  4. Арифметическое действие.

  5. Единица измерения длины.

  6. Равенство, содержащее неизвестную величину.

  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

  8. Математический инструмент.

  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.

  10. Деления на измерительных приборах



6-й тур.  Математика + Литература.

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Вам дается на это 5мин



Один в поле не воин
Один пашет, а семеро руками машут
Одна нога тут, другая — там
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь
Два сапога — пара
Как две капли воды
Между двух огней
Не может связать двух слов
Ни два, ни полтора
Одна голова — хорошо, а две — лучше
Убить двух зайцев
Из двух зол выбирают меньшее
Старый друг лучше новых двух
Семеро одного не ждут
У семи нянек дите без глазу
Седьмая вода на киселе
Семь раз отмерь — 1 раз отрежь
Рос нос на семерых — а одному достался
Тайна за семью печатями
Для бешеной собаки семь верст не круг







7-й тур. Конкурс капитанов 

Подошло время испытать наших капитанов. Необходимо найти в таблице (пересмотрев все числа) число, которое пропущено. (18 на время)



1 таблица

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

5

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

13

44

16

1

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

 


13

43

30

5

41

24

9

38

21

49

19

16

35

47

7

33

27

11

44

3

32

25

17

46

6

20

37

14

34

4

23

12

1

29

42

15

48

36

40

26

8

39

28

10

22

45

2

31

 




Вот мы и подошли к концу. Давайте подведем итоги нашей игры. Слово жюри. (Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров)

Дорогие друзья, вот и подведены итоги нашего мероприятия «Мир математики»

Благодарю всех за участие в мероприятии, и конечно же, за правильные ответы! Искренние поздравления победителям!

А теперь «веселое» награждение !




Ключ:


 

М

И

Л

Л

И

О

Н

 


П

Р

А

В

И

Л

О

 

 

 


 

 

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 



М

Е

Т

Р

 




У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

 

 



 

 

Т

О

Ч

К

А

 

 


Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

 



 

К

В

А

Д

Р

А

Т

 


Ш

К

А

Л

А

 


 

 

 


3. Вместе весело считать 7.Кроссворд



( 25+12)-30 = __7__

32- (15+7)= __10__

10• (14+35)= ___490

10•(23+19)= __420___

(90-16): 2= __37___

129:(36-33)=__43____

(23+117):(34+36)=__2__

123:3+(23+50)=___114___





  1. Тренеруем память









8.. число 18















Ответы на вопросы команды «Треугольники» и «Ромбики»

1. Результат сложения? (Сумма)

2.Сколько цифр вы знаете? (10)

3.Величина прямого угла? (90˚)

4.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч)

5.Радиус окружности 6 см, тогда диаметр? (12 см)

6.Сумма длин всех сторон треугольника? (периметр)

7. Как называется угол, градусная мера которого меньше 90˚? (острый)

8. Отрезок соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (радиус)

9. Шесть картофелин сварятся за 18 минут, за сколько минут сварится одна картофелина? (18 минут)

10. Единица с шестью нулями? (Миллион)

11. Наименьшее трехзначное число? (100)

12. Сколько секунд в минуте? (60)

13. Результат умножения? (произведение)

14. Сколько часов в сутках? (24 ч)

15. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

16. Сколько килограммов в половине тонны? (500)

17.На какое число нельзя делить? (на ноль)

28. Величина развернутого угла? (180˚


Ответы на вопросы команды «Квадратики» и «Прямоугольники»

1. Как называется результат вычитания? (разность)

2. Какие числа применяются для счета предметов? (натуральные)

3.Величина развернутого угла? (180˚)

4.Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг)

5. Диаметр окружности 20 см, тогда радиус равен? (10см)

6. Сумма длин всех сторон четырехугольника? (периметр)

7. Как называется угол, градусная мера которого больше 90˚? (тупой)

8. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

9.Отрезок соединяющий точку окружности с центром? (радиус)

10. Единица с девятью нулями? (миллиард)

11. Наибольшее двухзначное число? (99)

12. Сколько минут в часе? (60)

13. Результат деления? (частное)

14. Сколько лет в одном веке? (100)

15. Сколько дней в феврале високосного года? (29)

16. Сколько сантиметров в 1 метре? (100см)

17. Произведение числа на 0 равно? (нулю)

18.На какой угол поворачивается солдат на команде кругом? (180˚)



Баллы:



Треугольники


Ромбики

Квадратики


Прямоугольники

    1. Математическая разминка (По 1 б за правильный ответ)





2. Тренируем память (за один квадрат 3б )





3. Вместе весело считать (За каждый правильный ответ 1б +2б первым)





    1. Веселое умножение (3б)





5. Кроссворд ( по 1б за слово, если все верно 15б)





6. Математика+ литература (1посл- 2б)





7. Конкурс капитанов (7б)





Итог:

















Вопросы для команды «Треугольники»


1. Результат сложения?

2.Сколько цифр вы знаете?

3. Величина прямого угла?

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5.Радиус окружности 6 см, тогда диаметр?

6.Сумма длин всех сторон треугольника?

7. Как называется угол, градусная мера которого меньше 90˚?

8. Отрезок соединяющий центр окружности с точкой на окружности?

9. Шесть картофелин сварятся за 18 минут, за сколько минут сварится одна картофелина?

10. Единица с шестью нулями?

11. Наименьшее трехзначное число?

12. Сколько секунд в минуте?

13. Результат умножения?

14. Сколько часов в сутках?

15. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

16. Сколько килограммов в половине тонны?

17. На какое число нельзя делить?

18. Величина развернутого угла?





Вопросы для команды «Квадратики»


1. Как называется результат вычитания?

2. Какие числа применяются для счета предметов?

3. Величина развернутого угла?

4. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?

5. Диаметр окружности 20 см, тогда радиус равен?

6. Сумма длин всех сторон четырехугольника?

7. Как называется угол, градусная мера которого больше 90˚?

8. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

9. Отрезок соединяющий точку окружности с центром?

10. Единица с девятью нулями?

11. Наибольшее двухзначное число?

12. Сколько минут в часе?

13. Результат деления?

14. Сколько лет в одном веке?

15. Сколько дней в феврале високосного года?

16. Сколько сантиметров в 1 метре?

17. Произведение числа на 0 равно?

18. На какой угол поворачивается солдат на команде кругом?







Вопросы для команды «Ромбики»


1. Результат сложения?

2.Сколько цифр вы знаете?

3. Величина прямого угла?

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5.Радиус окружности 6 см, тогда диаметр?

6.Сумма длин всех сторон треугольника?

7. Как называется угол, градусная мера которого меньше 90˚?

8. Отрезок соединяющий центр окружности с точкой на окружности?

9. Шесть картофелин сварятся за 18 минут, за сколько минут сварится одна картофелина?

10. Единица с шестью нулями?

11. Наименьшее трехзначное число?

12. Сколько секунд в минуте?

13. Результат умножения?

14. Сколько часов в сутках?

15. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

16. Сколько килограммов в половине тонны?

17. На какое число нельзя делить?

18. Величина развернутого угла?





Вопросы для команды «Прямоугольники»


1. Как называется результат вычитания?

2. Какие числа применяются для счета предметов?

3. Величина развернутого угла?

4. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?

5. Диаметр окружности 20 см, тогда радиус равен?

6. Сумма длин всех сторон четырехугольника?

7. Как называется угол, градусная мера которого больше 90˚?

8. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

9. Отрезок соединяющий точку окружности с центром?

10. Единица с девятью нулями?

11. Наибольшее двухзначное число?

12. Сколько минут в часе?

13. Результат деления?

14. Сколько лет в одном веке?

15. Сколько дней в феврале високосного года?

16. Сколько сантиметров в 1 метре?

17. Произведение числа на 0 равно?

18. На какой угол поворачивается солдат на команде кругом?















Треугольники





















































Квадратики
















































Ромбики





















































Прямоугольники












































Треугольники

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

5

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

13

44

16

1

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

 


Квадратики

13

43

30

5

41

24

9

38

21

49

19

16

35

47

7

33

27

11

44

3

32

25

17

46

6

20

37

14

34

4

23

12

1

29

42

15

48

36

40

26

8

39

28

10

22

45

2

31

 

Ромбики

9

45

14

25

34

3

31

20

43

30

7

5

40

12

37

24

2

47

10

27

39

6

41

33

15

49

22

8

29

21

48

36

17

13

44

16

1

11

26

4

38

28

35

32

46

19

42

23

 


Прямоугольники

13

43

30

5

41

24

9

38

21

49

19

16

35

47

7

33

27

11

44

3

32

25

17

46

6

20

37

14

34

4

23

12

1

29

42

15

48

36

40

26

8

39

28

10

22

45

2

31

 




Решите кроссворд


  1. Некоторое число

  2. То, что надо знать наизусть.

  3. Геометрическая фигура.

  4. Арифметическое действие.

  5. Единица измерения длины.

  6. Равенство, содержащее неизвестную величину.

  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

  8. Математический инструмент.

  9. Геометрическая фигура, у которой все углы прямые.

  10. Деления на измерительных приборах.







1


мМ

Иhn

jhjЛ

jjnИ

jjН

 

2

jjjП

Р

А

В

И

Л

О

 

 

 

3

 

 

Т

Р

Е

У

Г


jjjЬ

Нjh

jjИ

Кh

4

Д

Е

Л

Е

Н

И

Е

 

 

5

 

М

Е

Т

Рnn

 



6

У

Р

А

В

Н

Е

Н

Иnn

Еjh

 

 

7

 

 

Т

О

Ч

К

А

 

 




8

jjcЦ

И

Р

К

У

Л

Ь

 

9

 

К

В

А

Д

Р

А

Т

 


10

Ш

К

А

Л

А

 

 

 

 

( 25+12)-30 = ______

32- (15+7)= _______

10• (14+35)= _______

10•(23+19)= ________

(90-16): 2= _______

129:(36-33)=______

(23+117):(34+36)=______

123:3+(23+50)=

Математика + Литература

«Треугольники»






































Математика + Литература

«Квадратики»






































Математика + Литература

«Ромбики»






































Математика + Литература

«Прямоугольники»










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!