СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока в 7-м классе "Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства".

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока в 7-м классе "Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства".»

МКОУ «Гогазская СОШ»

2019-2020 учебный год



Урок по изобразительному искусству для 7 класса



подготовила учитель изобразительного искусства Шахэмирова Ч. М.


Дата проведения:_12.03.2020г.



Тема урока:Природа и архитектура.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Тип урока: Обобщение изученного материала. Формирование новых знаний.

Цель урока:Познакомить с историей возникновения и развития ландшафтного дизайна. Формировать представление об основных видах садово-парковых систем.

Задачи:

Образовательные:

  • Раскрытие значения ландшафтных элементов, их влияние на создание архитектурного образа сооружения; дать общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить образцыКрымского парко строения; формирование навыков воплощения замысла композиционными средствами и приёмами.

Развивающие:

  • Развитие наблюдательности, эстетического восприятия природы, зрительную и эмоциональную память, умение проводить аналогию природных элементов с материалами, используемые в работе (тактильное, зрительное, ассоциативное).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, гражданскую позицию по сохранению природных ресурсов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: получат новые знания о видах ландшафтного дизайна, об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить образцыКрымского паркостроения.

  • Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности: обмениваться мнениями, слушать друг друга; обмениваться мнениями, излагать своё мнение в диалоге.

  • Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели.

  • Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа. Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Учебник:Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс, автор Питерских А.С., раздаточный материал.

Материалы:альбом, краски или другие материалы на выбор.

План урока.

  1. Организованная часть:

    1. Приветствие.

    2. Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих.

    3. Проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний.

У каждого из вас, на парте лежит учебник, откройте стр. 126. и в течение урока можете пользоваться им самостоятельно.

Ребята, скажите пожалуйста, какие виды изобразительного искусства мы с вами изучаем в данной четверти? (Архитектура, дизайн).

Назовите архитектурные стили, которые мы изучали. (Ответ учеников).

Давайте на примерах архитектурных памятников Крыма,рассмотрим архитектурные стили. Посмотрите, пожалуйста, на проектную доску, глядя на фото назовите архитектурный объект и его стиль, уверена, что многие из них вы посещали на экскурсиях по Крыму.

Просмотр слайдов с фото архитектурных памятников Крыма.

  1. Объявление темы урока.

Итак, ребята, хочется начать наш урок с искусства поэзии Жака Делиля:

Есть два лишь способа преображать природу:

Один рассчитанностью линий покорять,

Другой– нежданнымикартинами пленять…

Один являет нам симметрии закон.

Изделия искусств в сады приносит он.

Повсюду разместив то вазы, то скульптуры,

Из геометрии взяв строгие фигуры,

Деревья превратит в цилиндры и кубы…

Другой все сохранит: луга, овраги, чащи,

Пригорки, впадины, неровность, кривизну,

Считая госпожой естественность одну.(пауза)

Легко ли написать картину ­такую, чтобы она менялась не только в зависимости от точки обзора, но и от времени суток, времени года? Чтобы она каж­дый час, каждый миг наполня­лась новым содержанием и смыслом, чтобы радовала каж­дую секунду и, как положено ис­тинному творению, была непов­торима? Конечно, нелегко, но возможно.

И мы видим это, по­сещая сады и парки наших земляков, творящих свои неповторимые полотна. Созидая свои картины, они берут немного земли, кусо­чек неба, пару-тройку облаков. На этом фоне строят журчащий ручей и тихое озеро, в тем­ном таинственно-зеленом углу зажигают старый фонарь... Мир преображается.

Не верилось, что такую неземную красоту можно создать своими руками. Откуда берутся силы перевора­чивать тонны земли, искать, са­жать невиданные цветы, похо­жие на застывших бабочек? Как, получается, выращивать то, что по определению, по природным условиям у нас расти не долж­но? В результате долгого и изум­ленного изучения вопроса при­ходишь к выводу - этими людьми движет страсть созидания и любовь к красоте, любовь, в конце концов, к тем, которым они показы­вают с замиранием сердца свои полотна и получают в ответ бла­годарность и восхищение. А ещё они заражают своей благород­ной «страстью» окружающих, которые незаметно для себя на­чинают по-другому смотреть на деревья, цветы, кусты, начинают придумывать, как посадить пет­рушку, чтобы она украшала мир не меньше розы, как найти, а потом положить в саду камень, чтобы у него хотелось бы оста­новиться и подумать. Подумать о Мире, Любви и Кра­соте.

Ребята, как вы думаете, о каком виде дизайна сегодня пойдёт речь?

  1. Изучение нового материала.

Слово учителя.

Действительно, одним из видов дизайна является– ландшафтный дизайн –проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением различными декоратив­ными элементами.

Ландшафтный дизайн тесно связан с архитектурой. Нередко здания располагаются среди природы, в этом случае сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они казались как бы естественно возникающими из него и его заканчивающими.

Некоторые сооружения, например средневековые замки, располагающиеся на скалистых кручах, будучи связаны с ландшафтом, подавляли собой всё окружающее, господствовали над местностью. Другие же здания, особенно хотелось бы отметить некоторые парковые павильоны, наоборот, как бы «растворяются» в пейзаже, «тонут» в нём.

Своеобразной областью архитектуры являются искусственные зелёные насаждения – сады и парки. Искусство создания садов и парков известно человечеству с глубокой древности. До наших дней дошла легенда о «висячих садах Семирамиды» - одном из чудес света.

Парки представляют собой сложные композиции, которые разрабатываются архитекторами ландшафтной архитектуры. По отношению к садам и паркам применимы те же архитектурные принципы.

Композиция парка может быть самой разнообразной. Во многих парках планировка подсказана рельефом местности. Существуют три основные, исторически сложившиеся системы парковой планировки. Первая из них, так называемая «итальянская»(каскадная), предусматривает размещение парка по склону горы с чётко выраженной осью, с организацией на ней лестниц, пандусов, гротов, террас, каскадов воды. Примерами могут служить многочисленные виллы 17-18 веков, расположенные близ Рима.

Вторая система получила название регулярного (или «французского») парка. Она характеризуется также строго симметричной планировкой, но строится не на рельефе, а на ровной местности. Для таких парков типичны - геометрическаясетка аллей, широкое применение стриженой травы, фонтанов, водоёмов. Крупнейшим парком регулярного типа является знаменитый Версальский парк близ Парижа.

Третья система планировки парка получила название пейзажной (или «английский»). Пейзажные парки ассиметричны по композиции, они подражают естественным формам природы. Изгибы дорожек, расположение групп деревьев искусно имитируют обычную природную обстановку. В пейзажном парке много красивых прудов, каскадов, фонтанов. Планировка определена рельефом, здесь полностью отсутствуют какие либо элементы регулярности.

Давайте рассмотрим парки, созданные нашими земляками, и попробуем определить, к какому типу парковой системы относятся данные образцы.

Просмотр слайдов.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели образцы ландшафтного дизайна, некоторые из них вы неоднократно посещали во время экскурсий.

О красоте родного края написал замечательное стихотворение Николай Языков:

Мой друг, что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая,

Прохладней легкий ветерок,

Душистее цветы,

Холмы там зеленее,

Там сладостней звучит поток,

Там соловей поет звучнее.


Физкультминутка.

  1. Практическая работа.

Создание композиции «Сад моей души».

А теперь на какое-то время вы превратитесь в ландшафтных архитекторов и создадите свой сад, который расположится перед домом. Каждый из вас может выбрать планировку своего участка в чистой системе (система каскадная - итальянская, французская – регулярная, английская – пейзажная) или смешанной.

Откройте учебники на стр.147-150, и используйте иллюстрацию и информацию для самостоятельной работы.

  1. Итог урока, выставка, анализ ученических работ.

Заключительное слово.

Учитель. У каждого из вас получился чудный уголок природы.

Закрепление пройденного материала.

  • Учащиеся называют основные системы садово-паркового дизайна.

Рефлексия.

  • Вам понравился сегодняшний урок?

  • Появилось желание стать ландшафтным дизайнером?

  • А желание создать свой уголок природы?

Спасибо за ваше внимание на уроке.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание:Подготовиться к следующему занятию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!