СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Имя прилагательное. Значение прилагательного в речи».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме: "Имя прилагательное. Значение прилагательного в речи". Цель - расширить знания о роли прилагательного в речи.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Имя прилагательное. Значение прилагательного в речи».»
















Конспект урока по предмету:


«Русский язык».



Тема урока: «Имя прилагательное. Значение прилагательного в речи».

















Разработчик:

Карамутдинова И.В.









Тема урока: «Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи».

Класс: 7.

Цель: расширить знания о роли прилагательных в речи, закрепить умение находить прилагательные.

Задачи:

  • формировать умение обучающихся находить имена прилагательные в речи и устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;

  • активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие самостоятельности и инициативы;

  • коррекция и развитие связной устной речи обучающихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи обучающихся; коррекция и развитие памяти; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.

  • воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к урокам русского языка.

  • совершенствование познавательных процессов обучающихся: произвольного внимания через смену видов деятельности.

  • План:

1.Организационный момент-2 мин.

2.Проверка Д/з-5 мин

3.Постановка учебной задачи-2 мин.

4.Основная часть.- 15 мин

5.Физкультминутка-3мин

6. Закрепление знаний – 5

7. Информация о домашнем задании-5 мин

8.Выставление оценок.-3


  • Ход урока:

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Приготовились к уроку.

Чистоговорка:

  1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.

  2. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.

  3. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.

II. Проверка Д/з. Открыли тетради, проверим домашнее задание.

Упражнение 150, страница 115-116. Прочитай текст и предложения к нему, данные в рамке. О каком грозном явлении природы говорится в тексте?

В какой последовательности автор наблюдал грозное явление природы. Начинай предложения словами сначала, потом, наконец. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные окончания существительных.

Говорится о шаровой молнии.

Однажды на берегу речки меня застала гроза. Здесь я стал свидетелем грозного явления природы.

Сначала в воздухе появился огненный шар. Потом шар полетел над берегом, над речкой, отражаясь на поверхности воды. Наконец шар потемнел и исчез с оглушительным грохотом.

Это была шаровая молния, опасная для жизни.

III. Постановка учебной задачи.

Какая? Шаровая молния. Шаровая какая часть речи? (Имя прилагательное). Будем говорить сегодня о признаках предмета, вспомним на какие вопросы отвечает прилагательное.

-Наша сегодняшняя тема: «Имя прилагательное».

1.Записываем число и тему урока. Шестнадцатое января. Имя прилагательное.

Чистописание: Буква П, п. Слоги па, по, пу.

IV. Основная часть.

Работа по картине. Страница 118. Рассмотри рисунок. Скажи, на какую он тему. Подбери признаки предметов, изображённых на рисунке.

  1. На тему Нового года.

Какой? Какое? Какая? Какие? – это вопросы прилагательного.

Праздник Новый год (какой?) – веселый, долгожданный.

Ёлка (какая?) нарядная, зелёная.

Ребята (какие?) весёлые, радостные.


Прочитаем вместе стихотворение.

Мы любим дни морозные,

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год.

(Ольга Высотская)

Я читаю слова, а вы к ним вопросы.

  1. Морозный (какой?), упругий (какой?), ночное (какое?), звездное (какое?), шумный (какой?). Все прилагательные.

  2. Какой? Упругий (м.р., ед.ч.), шумный (м.р., ед.ч.)

Какое? Ночное (ср.р., ед.ч.), звездное (ср.р., ед.ч)

Какие? Морозные (м.р., мн.ч).

  1. Какая? Яркая.


2.Физминутка . 
А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны вперед - назад,

Повернулись вправо – влево.

Тихо сели вновь за дело.

3. Имя прилагательное – это часть речи, которая называет признак предмета по цвету: белый, чёрный, красный; по величине: большой, маленький; по форме: круглая, квадратное; по вкусу: сладкий, кислый; по запаху: душистый; по назначению предмета: спортивная обувь.

Для закрепления мы выполним задание по цвету ( игра найди у себя). Я называю цвет вы находите и показываете. Белый цвет (рубашка), черный цвет (брюки, туфли).

По величине прилагательные показываем руками: Большая рыба, маленькая рыбка.

По форме рисуем в воздухе: круглая тарелка, овальное зеркало, квадратная коробка.

По вкусу, логопедическое упражнение «Варенье». Какое? Сладкое.


4.Словарная работа.

Замените высказывание одним словом и запишите.

Для всего класса.

- Машина для езды. Приводится в движение ногами с помощью педалей. (Велосипед).

-Подберем однокоренные слова: Велотренажер, велосипедная дорожка (прил.).

Предложение: Велосипедист ехал по правилам по велосипедной дорожке.

Дополнительно. Устно.

- Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).

- Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).

5. Упражнение «Магазин». Устно.

- Я скажу существительное, а вы должны дополнить прилагательным, обозначающим в каком магазине можно купить данный предмет.

Овощи, книги, обувь, цветы.

Ответы обучающихся:

(Овощной магазин, книжный магазин, обувной магазин, цветочный магазин).

V. Закрепление знаний

6. Письменная работа. Упражнение 152. Определи назначение предмета. Замени выделенные слова прилагательными. Образец: Обувь для спорта. – Спортивная обувь.

Обувь для спорта. – Спортивная обувь. Брюки для мужчин. – Мужские брюки. Часики для женщин. – Женские часики. Велосипед для детей. – Детский велосипед. Коляска для инвалида. – Инвалидная коляска. Автомобиль для гонок. – Гоночный автомобиль. Шкаф для книг. – Книжный шкаф. Комната для игр. – Игровая комната.

Рефлексия.

Мне понравилось...

Я сегодня узнал...

VI. Информация о домашнем задании.

Индивидуальное Д/з для слабых обучающихся по карточкам в тетради.

7. Домашняя работа: Упражнение 153, страница 121.

Определи признак, по которому подобраны прилагательные одного ряда: величина, материал, вкус. Назначение предмета. Исключи лишнее прилагательное в каждом ряду.

Образец: Гранитный, шёлковый, кожаный. (Материал).

VII. Выставление оценок за урок. (Проговорить)

Задание по карточкам на два варианта. Можно ли по признаку определить предмет? (дети выполняют задание самостоятельно по карточкам).

Работа по карточкам. №1.

Холодная, ключевая, прозрачная …(вода)

Стройная, белоствольная, кудрявая …(берёза)

Тёмный, дремучий …(лес)

Сладкое, сочное, румяное …(яблоко)

Яркое, весеннее …(солнце).

Работа по карточкам. №2.

Хищный, серый, ……(волк) 
Рыжая, хитрая………(лиса) 
Большой, косолапый………(медведь) 

7. Задание по карточкам на два варианта. Можно ли по признаку определить предмет? (дети выполняют задание самостоятельно по карточкам).

Работа по карточкам. №1.

Холодная, ключевая, прозрачная …(вода)

Стройная, белоствольная, кудрявая …(берёза)

Тёмный, дремучий …(лес)

Сладкое, сочное, румяное …(яблоко)

Яркое, весеннее …(солнце).

Работа по карточкам. №2.

Хищный, серый, ……(волк) 
Рыжая, хитрая………(лиса) 
Большой, косолапый………(медведь) 

Задание по карточкам на два варианта. Можно ли по признаку определить предмет? (дети выполняют задание самостоятельно по карточкам).


Работа по карточкам. №1.

Холодная, ключевая, прозрачная …(вода)

Стройная, белоствольная, кудрявая …(берёза)

Тёмный, дремучий …(лес)

Сладкое, сочное, румяное …(яблоко)

Яркое, весеннее …(солнце).



Работа по карточкам. №2.

Хищный, серый, ……(волк) 
Рыжая, хитрая………(лиса) 
Большой, косолапый………(медведь) 



Какой? Упругий (м.р., ….), шумный (м.р., ….)

Какое? Ночное (ср.р., ….), звездное (ср.р., ….)

Какие? Морозные дни (м.р., …).



Работа по карточкам. №1

Упражнение – загадку. Можно ли по признаку определить предмет?

Холодная, ключевая, прозрачная …

Стройная, белоствольная, кудрявая …

Тёмный, дремучий …

Сладкое, сочное, румяное …

Яркое, весеннее …


Работа по карточкам. №2

Упражнение – загадку. Можно ли по признаку определить предмет?


Хищный, серый, ……


Рыжая, хитрая………


Большой, косолапый………








Игра для развития речи.

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …




Физминутка . 
А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны вперед - назад,

Повернулись вправо – влево.

Тихо сели вновь за дело.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!