СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».»

Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России».
(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 120-121)

Целевой компонент урока

Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне»

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания, осмысления и закрепления блока изученной учебной информации о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне, формирования орфографических и морфемных понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению знаний и умений обучающихся о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне; по формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, творческих способностей; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету; интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений; умение выдвигать гипотезы и обосновывать их; умение осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися; ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работать в группе.

Предметные: умение находить и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне; определять и выделять корень слова; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, часть 1, В.П. Канакина, карточки для работы в группе.













Содержательный компонент урока

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь и пенал.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: - Продолжите пословицу «Не бойся, когда не знаешь: страшно…».

О: - «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь».

У: - Как вы ее понимаете?

О: - Пословица призывает нас учиться. Нет ничего страшного в незнании, ведь всегда можно научиться. Если нет желания учиться, значит и знаний не будет, ведь знания не приходят сами по себе, а только в процессе учебы.

У: - Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств. Я думаю, что трудностей мы не испугаемся. Желаю вам их все преодолеть.

II. Актуализация умений и знаний.

Индивидуальная работа.

У: - Подберите к данным словам проверочные слова. Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.

Образец: яростный – ярость.

У: - Злостный, солнце, гигантский, сердце, счастливый.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

У: - У каждого на парте лежит лист самооценки. В каждом столбце вы будете ставить баллы за задание, которые будете выполнять в течение всего урока. В конце урока подсчитаете все баллы и поставите себе оценку.

У: - На листе самооценки поставьте себе баллы в столбец «Индивидуальная работа».

3 балла – задание выполнено без ошибок.

2 балла – одна ошибка.

1 балл – две ошибки.

0 баллов – три и более ошибок.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

О: - Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

У: - Верно! Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться.

IV. Закрепление открытых умений, знаний.

У: -  Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

Алгоритм

1. Произнести слово. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков?

2. Проверь, есть ли в этих словах непроизносимый согласный звук.

3. Подбери проверочное однокоренное слово.

4. Напиши слово.

5. Проверь написание: обозначь орфограмму.

Работа с учебником

У: - Откройте учебник на странице 120. Прочитайте упражнение 230.

Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку

  1. Откройте учебник на странице 120, упражнение 230.

  2. Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).

  3. Как вы поняли задания?

  4. Выполните задание устно.

  5. Выполните задание в тетради письменно самостоятельно (выполнение упражнения обучающимися).

  6. Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем).

  7. Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.

У: - Прочитайте первое задание к упражнению. Какое правило письма напомнили вам эти стихи?

О: - Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне: «Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо».

У: - Прочитайте второе задание к упражнению. Как вы поняли задание? Что нужно сделать?

О: - Выписать слова на это правило. Подчеркнуть в них буквосочетания с непроизносимым согласным звуком.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

У: - На листе самооценки поставьте себе баллы в столбец «Упражнение

230».

3 балла – задание выполнено без ошибок.

2 балла – одна ошибка.

1 балл – две ошибки.

0 баллов – три и более ошибок.

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

1. Работа с учебником

У: - Прочитайте упражнение 231.

У: - Прочитайте первое задание к упражнении. Как вы поняли задание? Что нужно сделать?

О: - Списать предложения, обозначит звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркнуть в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.

У: - Выделите главные члены предложения в третьем предложении.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

У: - На листе самооценки поставьте себе баллы в столбец «Упражнение

231».

3 балла – задание выполнено без ошибок.

2 балла – одна или две ошибка.

1 балл – три или четыре ошибки.

0 баллов – пять и более ошибок.

2. Игра - эстафета «Кто скорее?»

У: - Каждый ряд получают листок с написанными на нём словами с непроизносимой согласной в корне. Каждый должен приписать к слову проверочное и передать листок следующему на своём ряду. Выигрывает ряд, который быстрее справится с заданием и не допустит ошибок.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

У: - На листе самооценки поставьте себе баллы в столбец «Кто скорее?».

3 балла – задание выполнено без ошибок или одна ошибка.

2 балла – две или три ошибки.

1 балл – четыре или пять ошибок.

3. Работа с учебником

У: - Откройте учебник на странице 121 и прочитайте упражнение 232.

У: - Кто может продолжить стихи?

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Ёлка в блестках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.

У: - Пользуясь памяткой, подготовьтесь к письму по памяти.

Как подготовиться к письму по памяти

  1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чем (о ком) говорится в тексте.

  2. Найди в словах орфограммы. Подумай, как проверить их написание. Запомни написание трудных для тебя слов, проговори их по слогам.

  3. Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном текста и на расположение строк.

  4. Выучи текст наизусть.

  5. Ещё раз внимательно прочитай текст (или повтори его про себя, зрительно представляя написание каждого слова). Закрой книгу и напиши.

  6. Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным текстом.

У: - Прочитайте слова с выделенными буквами.

О: - Лошадку, шёрстку, гладко, блёстках, слёзках.

У: - Подберите проверочные слова.

О: - Лошадку - лошадь, шёрстку - шерсть, гладко - гладенький, блёстках - блестеть, слёзках - слеза.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

У: - На листе самооценки поставьте себе баллы в столбец «Упражнение 232».

3 балла – задание выполнено без ошибок или одна ошибка.

2 балла – две или три ошибки.

1 балл – четыре или пять ошибок.

0 баллов – шесть и более ошибок.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: - Что мы сегодня изучали на уроке?

О: - Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

У: - Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

О: - Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

У: - Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомились, узнали, учились.

У: - Сложите все полученные баллы и в соответствии с количеством баллов поставьте себе оценку на листе самооценки.

Деятельность на уроке

Сумма баллов


Отметка

Индивидуальная работа

Упражнение

230

Упражнение

231

Кто скорее?

Упражнение

232










0 – 9 баллов – отметка «2»

10 – 11 баллов – отметка «3»

12 – 13 баллов – отметка «4»

14 – 15 баллов – отметка «5»

У: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

VIII. Домашнее задание.

У: - Страница 120, упражнение 229.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!