СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка.Омонимы.6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока русского языка  в 6 классе (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка.Омонимы.6 класс»

Конспект урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС

«Омонимы»

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Дата: 15.11.2016

Учитель: Козырева Татьяна Владимировна

Форма урока: урок-путешествие.

Модель обучения: базовая (5 класс – 6 часов в неделю).

Цель урока: сформировать понятие об омонимах.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий;

  • развить умение находить омонимы в тексте;

  • научить отличать омонимы и многозначные слова;

  • формировать умение использовать омонимы в речи;

  • развить умение различать омонимы в тексте;

  • определять виды омонимов;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать орфографические умения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно - деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества

Планируемые результаты:

личностные: формировать интерес к русскому языку, уважительно относиться к слову.

метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, сличать результат с эталоном; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности.

предметные: расширить понятийную базу о лексике русского языка; различать синонимы, антонимы, омонимы; подбирать к словам синонимы, антонимы, омонимы; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися роли омонимов.

Межпредметные связи: география, биология, чтение (обогащение словарного запаса).

Оборудование:

  • учебник «Русский язык» Рыбченкова;

  • раздаточный материал

  • Иллюстративный материал

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, коллективная.

Ход урока

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Подарите мне улыбку. А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками, скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Проверьте готовность к уроку..

Актуализация знаний

- Ребята, сегодня наш урок обычный и особенный одновременно. Обычный, потому что мы будем говорить о вещах, вам хорошо знакомых. Особенный, потому что мы совершим путешествие по бескрайнему океану на нашем корабле «Бригантина». 4 года мы были юнгами, а в этом году мы стали более опытными членами нашего экипажа. И каким будет наш дальнейший путь, зависит только от нас. Дисциплина, взаимопонимание, взаимовыручка, поддержка, уважение должны быть нашими постоянными спутниками. Сегодня мы совершим круиз.

- Что значит круиз? Как вы думаете? (Путешествие по воде)

- Чтобы наш урок-круиз был удачным нам нужно составить маршрут нашего путешествия. Спланировать. Ваши предложения? Молодцы!

Постановка учебной задачи.

- Откройте наши судовые журналы (тетради), разогрейте пальчики и давайте сделаем первую запись. Запишите число, «Классная работа».

Повторение пройденного.

- Чтобы не сбиться с курса, необходимо иметь лингвистические знания, которые будут нам компасом. Давайте повторим то, что мы уже знаем.

- Что такое антонимы? (слова противоположные по лексическому значению) Учитель показывает на доске картинки, а учащиеся подбирают антонимы.


Проверка д/з.


Упр.137

Определение темы и цели.

- Итак, мы переходим к изучению новой темы. Раз тема не написана на доске, мы её будем формулировать сами. Определитесь сами с теми языковыми явлениями, о которых мы будем сегодня говорить. А поможет вам в этом следующая сценка (диалог). Вы внимательно посмотрите, послушайте и постарайтесь определить, что такого необычного, а может даже странного в речи героев. Какие слова привлекут ваше внимание?

Встретились два друга: Серёжа и Денис. Серёжа сказал:

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, – сказал Денис, – у меня дома тоже овсянка.

Люблю овсянку! – добавил Серёжа

И я люблю! – сказал Денис.

Она жёлтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком!

Как это – вкусная! Как это – с молоком? – удивился Серёжа.

Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком.

Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Серёжа.

Как это – про что? Про овсянку! – ответил Денис.

Про какую овсянку?

Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?! – изумился Денис.

Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Серёжа и добавил: – Айда ко мне – мою овсянку слушать.

Айда! – согласился Денис. – А потом ко мне – мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

- Оцените работу ребят. Спасибо.

- Что имел в виду каждый мальчик? (Овсянка каша и овсянка птичка).

- Почему они запутались?

- Есть такие слова в русском языке, которые пишутся и слышатся одинаково.

- Может быть, кто-то знает, как они называются? (омонимы)

- Пишутся одинаково, слышаться одинаково, но …… различия есть. Возникает вопрос, а чем же они различаются? (лексическим значением)

- Сформулируйте тему урока.

- Итак, как же звучит тема нашего сегодняшнего урока? («Омонимы»). Откройте учебники . Посмотрите, правильно? Молодцы!

- Запишите тему урока.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? Сравните, совпадают ли ваши цели с моими?

- Правильно, в конце этого урока мы должны:

1). Узнать, что такое слова-омонимы; 2)находить омонимы в тексте; 3)научиться отличать друг от друга слова-омонимы; пополнить наш словарный запас; учиться грамотно писать.

Открытие новых знаний


- Ребята, кто-нибудь, может ответить на вопрос, что такое омонимы? (разные по значению слова, но одинаковые по звучанию и написанию).

Выполнение упражнений учебника.


Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим (небольшая дыхательная пауза).

Закрепление знаний.

- Так, что же такое омонимы?

- Мы выяснили, что главное различие – ЗНАЧЕНИЕ.

-Выполнение заданий.

Ребята, слушаем меня внимательно и смотрим на .

В море суши полоса,
Называется коса.
И у девушки коса
Цвета спелого овса.
На траве лежит роса, –
Косит травушку коса.
У меня один вопрос:
Сколько есть на свете кос?

Ученики отвечают: три.

Учитель: Запишите в тетрадях словосочетания, в которых раскроются три омонимичных значения слова коса (здесь же повторение строения словосочетания).

Кто-то из ребят работает на доске. (Например, девичья коса, наточенная коса, песчаная коса).

-Ответьте на вопросы:

  1. Каким ключом нельзя открывать двери?

  2. Какую ноту кладут в суп?

  3. Из какого крана нельзя брать воду?

  4. Из каких ноготков не соберешь букета?



Д/з.

- Чтобы лучше усвоить полученные знания, нужно выполнить д.з.

Итог урока.

Выставление оценок.

Подведение итогов урока.

-Ребята, закрываем наши тетради.

К концу подходит наш урок -пора нам подвести итог.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие задания у вас вызвали наибольший интерес?

- Достигли ли поставленной цели?

Рефлексия.

- Ребята, помните: в наш современный век нанотехнологий как никогда нужно быть образованным человеком. Но путь к знаниям труден и тернист: он потребует от вас упорства, настойчивости и трудолюбия. Вы не должны останавливаться на достигнутом, вы должны идти дальше и дальше, узнавать новое, интересное и, конечно же, открывать для себя неизведанные страны и острова. П

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне было интересно узнать о… Затруднение вызвало….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!