- Итак, мы переходим к изучению новой темы. Раз тема не написана на доске, мы её будем формулировать сами. Определитесь сами с теми языковыми явлениями, о которых мы будем сегодня говорить. А поможет вам в этом следующая сценка (диалог). Вы внимательно посмотрите, послушайте и постарайтесь определить, что такого необычного, а может даже странного в речи героев. Какие слова привлекут ваше внимание? Встретились два друга: Серёжа и Денис. Серёжа сказал: – А у меня дома овсянка! – Подумаешь, – сказал Денис, – у меня дома тоже овсянка. – Люблю овсянку! – добавил Серёжа – И я люблю! – сказал Денис. – Она жёлтая, красивая такая! – И вкусная. Особенно с молоком! – Как это – вкусная! Как это – с молоком? – удивился Серёжа. – Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком. – Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Серёжа. – Как это – про что? Про овсянку! – ответил Денис. – Про какую овсянку? – Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. – Каша песни пела?! – изумился Денис. – Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Серёжа и добавил: – Айда ко мне – мою овсянку слушать. – Айда! – согласился Денис. – А потом ко мне – мою овсянку кушать! И друзья побежали. - Оцените работу ребят. Спасибо. - Что имел в виду каждый мальчик? (Овсянка каша и овсянка птичка). - Почему они запутались? - Есть такие слова в русском языке, которые пишутся и слышатся одинаково. - Может быть, кто-то знает, как они называются? (омонимы) - Пишутся одинаково, слышаться одинаково, но …… различия есть. Возникает вопрос, а чем же они различаются? (лексическим значением) - Сформулируйте тему урока. - Итак, как же звучит тема нашего сегодняшнего урока? («Омонимы»). Откройте учебники . Посмотрите, правильно? Молодцы! - Запишите тему урока. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? Сравните, совпадают ли ваши цели с моими? - Правильно, в конце этого урока мы должны: 1). Узнать, что такое слова-омонимы; 2)находить омонимы в тексте; 3)научиться отличать друг от друга слова-омонимы; пополнить наш словарный запас; учиться грамотно писать. |