СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока русского языка (4 класс, УМК "Планета знаний") по теме: "Строение текстов разных типов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка (4 класс, УМК "Планета знаний") по теме: "Строение текстов разных типов"»

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: “Строение текстов разных типов”.

УМК: “Планета Знаний”

Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала.

Цель урока: Обобщить знания учащихся о дифференциации текстов по их значению (речевой задаче), организовать наблюдение над особенностями текстов разных типов, их структурой.

Задачи урока:

- систематизировать знания учащихся о тексте; - закрепить умение анализировать тексты различных типов (описание, повествование, рассуждение) по заданному алгоритму; - закрепить умение составлять тексты разных типов для решения речевых задач;

- формировать универсальные регулятивные действия самоконтроля;

- воспитывать уважение друг к другу; - прививать любовь к природе.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся научатся различать основные типы текстов: описание, рассуждение, повествование. личностные: - проявят учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - получат возможность расширить границы знаний по теме «Текст»; Универсальные учебные действия: регулятивные: - совместно с учителем определят тему и задачи урока; - будут учиться работать по предложенному плану. познавательные: - в ходе наблюдений научатся отличать тексты по их речевой задаче; - научатся различать особенности разных типов текстов, их структуру. коммуникативные: - будут учиться умению слушать и слышать учителя, мнение других учащихся; - сотрудничать в ходе совместной работы; - грамотно и четко выражать свои мысли по теме урока.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Запись даты в рабочих тетрадях.

  • Здравствуйте, ребята! Я вижу вы все приготовились к уроку и настроились на работу. Пожелаем друг другу успехов!

  1. Мотивация к учебной деятельности

а) Минутка чистописания

  • Ребята, а с чего мы обычно начинаем наши уроки русского языка?

  • Зачем мы проводим этот вид работы, почему он так важен?

  • Сегодня на минутку чистописания к нам пришло следующее соединение: Пропишите его в своих рабочих тетрадях.

  • На что оно похоже?

  • Верно! Это волшебные очки, которые помогут вам на протяжении всего урока быть внимательными, бдительными и сосредоточенными.

  • Сегодня на уроке нам эти качества обязательно понадобятся, ведь нас ждет увлекательное путешествие в мир русского языка, где так много еще неизвестного для нас!

  • Итак, наденем “волшебные очки” и отправимся в путь!

  1. Актуализация знаний.

  • А начнем мы наше сегодняшнее путешествие с повторения того, что нам уже известно.

  • Ребята, какие основные единицы речи вы уже знаете? Расскажите о каждой из них.

  1. Определение темы урока и постановка цели.

  • Сегодня на нашем уроке мы поговорим более подробно об одной из перечисленных вами единиц речи.

  • А о какой именно, вы узнаете, выполнив следующее задание.

(На доске надпись: КЕТТС)

  • Ребята, как вы думаете, что нужно сделать?

  • Какова же тема нашего сегодняшнего урока? Новая ли эта тема для вас?

  • Какую цель поставим перед собой на урок?

  • Какие задачи нам надо выполнить, чтобы достичь поставленной цели?

  1. Изучение нового материала. Работа по теме урока.

  • Верно. Составьте из данных букв слово. Какое слово получилось?

  • Мысль, высказанная в предложении, может быть распространена в тексте. Тексты тоже отличаются друг от друга по своей речевой задаче, по основной мысли, по строению.

  • Давайте вспомним, по каким признакам мы различаем типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

  • Рассмотрите обобщающую таблицу “Признаки разных типов текстов”. Изучите данную таблицу в парах.

  • Какими основными признаками обладает каждый тип текстов?

а) Работа с учебником

  • Достичь поставленной на урок цели нам, конечно же, поможет наш учебник. Откройте ваши учебники на стр. 117.

  • Прочитаем предложенные тексты о березе и определим их тип. При возникновении трудностей, обращайтесь за справкой к нашей таблице.

  • Выпишите из текстов предложения с однородными членами.

  • В каком типе текста оказалось больше таких предложений? Почему?

  • Выполните синтаксический разбор выписанных предложений.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

  1. Рефлексия.

  • Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит настало время обобщить изученный материал и сделать вывод: удалось ли нам достичь поставленной цели.

  • С какой темой мы работали сегодня на уроке?

  • Назовите типы текстов.

  • Какова речевая задача (цель) текста-повествования/описания/рассуждения?

  • На какие вопросы дает ответ текст-повествование/описание/рассуждение?

  • Как строится текст-повествование/описание/рассуждение?

  1. Домашнее задание.

  • Вашим домашним заданием будет дать зарисовку берёзовой рощи в стихах или прозе.

  • Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!