ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Решение неравенств с одной переменной
(Тема урока)
| ФИО | Шобоева Светлана Афанасьевна |
| Место работы | МБОУ «Торская СОШ» |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | алгебра |
| Класс | 8 класс |
| Тема и номер урока в теме | Решение неравенств с одной переменной, первый урок |
| Базовый учебник | «Алгебра». 8 класс. УМК Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. |
Цель урока:
- обучающие: формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной; формировать знания о равносильных неравенствах, о свойствах, применяемых при решении неравенств с одной переменной;
- развивающие: развитие умения самостоятельно анализировать текст, добывать знания и делать выводы; умений общаться в группах, сотрудничать и взаимообучать;
- воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду, культуры умственного труда, аккуратности при работе в тетрадях.
Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, карточки с заданиями ГИА, справочный материал.
ХОД УРОКА
Организационный.
Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать неравенства с одной переменной. Цель наша будет такой:
познакомиться с понятиями «решение неравенства», «Равносильные неравенства»; со свойствами равносильности неравенств;
рассмотрим решение неравенств вида ах0, ах
научимся решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства равносильности.
Актуализация опорных знаний.
По мнению Н.К. Крупской «Математика – это цепь понятий: выпадет одно зернышко – и не понятно будет дальнейшее». Проверим, на сколько крепка цепь наших знаний.
Прочитать неравенство (СЛАЙД 3):
а) у≤15; б) у87; д) -10,5
2. Зная, что аb, поставьте соответствующий знак , чтобы неравенство было верным (СЛАЙД 4):
а) -5а * -5b; в) 5а * 5b; в) а – 4 * b - 4; г) b+3 * а + 3.
3. Принадлежит ли отрезку [-7; -4] число: -10; -6.5; -4; -3,1? (СЛАЙД 5)
4. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку (СЛАЙД 6):
а) [-1; 4]; б) (-∞; 3); в) (2; +∞);
5. Найди ошибку! (СЛАЙД 7)
7
а) х≥7 Ответ: (-∞; 7)
2,5
б) у
(РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ)
в) Дана аналитическая модель неравенства. Изобразите геометрическую модель данного неравенства и записать числовой промежуток, соответствующий данному неравенству.
а) -20.
А сейчас немного отдохнем (гимнастика для глаз)
∞
Изучение нового материала
Французская пословица гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем». Поэтому следующий этап нашего урока – это изучение нового материала.
Работа с учебником.
Откройте учебники на стр. 176. Работаем самостоятельно. Обратите внимание на следующие вопросы:
- Что называется решением неравенства с одной переменной?
- Что значит решить неравенство?
- Какие неравенства называются равносильными?
- Какие свойства используются при решении неравенств?
- Какие неравенства называются линейными неравенствами с одной переменной?
- Записать определение линейного неравенства в тетрадях.
Обсуждение прочитанного (ответы проверяются по СЛАЙДАМ 8-15).
Решение неравенств с комментированием:
5х - 1 3х + 5;
3(2х – 1) 2(х + 2) + х + 5:
Попытаемся самостоятельно составить алгоритм решения неравенств с одной переменной (раздаются карточки с алгоритмом). (СЛАЙД 16)
Первичное закрепление
Устно решить неравенства (СЛАЙД 17):
1) – 2х 6
2) – 2х ≤ 6
3) – х
4) – х ≥ 4
2. Работа в тетрадях: № 836(а, б, в), № 844(а, д). сильным учащимся – карточки с заданиями ЕГЭ.
Домашнее задание: п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).
Выполнить: № 835, №836(д – м), № 842 (сильным учащимся)
Итог урока
И прежде чем закончить урок, мне хочется вам рассказать притчу: «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил первого и спросил «Что ты делал целый день?». Человек ответил, что возил проклятые камни. Второй ответил: «Я добросовестно выполнил работу». А третий улыбнулся и сказал с радостью: «Я принимал участие в строительстве храма!»
Давайте оценим каждый свою работу на уроке:
- кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
4