СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Решение неравенств с одной переменной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока "Решение неравенств с одной переменной" для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Решение неравенств с одной переменной"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Решение неравенств с одной переменной

(Тема урока)


ФИО

Шобоева Светлана Афанасьевна

Место работы

МБОУ «Торская СОШ»

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Решение неравенств с одной переменной, первый урок


Базовый учебник

«Алгебра». 8 класс. УМК Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.


Цель урока:

- обучающие: формирование знаний о неравенствах с одной переменной, о том, что является решением неравенства с одной переменной; формировать знания о равносильных неравенствах, о свойствах, применяемых при решении неравенств с одной переменной;

- развивающие: развитие умения самостоятельно анализировать текст, добывать знания и делать выводы; умений общаться в группах, сотрудничать и взаимообучать;

- воспитательные: воспитание добросовестного отношения к труду, культуры умственного труда, аккуратности при работе в тетрадях.

Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, карточки с заданиями ГИА, справочный материал.


ХОД УРОКА

  1. Организационный.

Ребята, сегодня на уроке мы научимся решать неравенства с одной переменной. Цель наша будет такой:

  • познакомиться с понятиями «решение неравенства», «Равносильные неравенства»; со свойствами равносильности неравенств;

  • рассмотрим решение неравенств вида ах0, ах

  • научимся решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства равносильности.

  1. Актуализация опорных знаний.

По мнению Н.К. Крупской «Математика – это цепь понятий: выпадет одно зернышко – и не понятно будет дальнейшее». Проверим, на сколько крепка цепь наших знаний.

  1. Прочитать неравенство (СЛАЙД 3):

а) у≤15; б) у87; д) -10,5

2. Зная, что аb, поставьте соответствующий знак , чтобы неравенство было верным (СЛАЙД 4):

а) -5а * -5b; в) 5а * 5b; в) а – 4 * b - 4; г) b+3 * а + 3.

3. Принадлежит ли отрезку [-7; -4] число: -10; -6.5; -4; -3,1? (СЛАЙД 5)

4. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку (СЛАЙД 6):

а) [-1; 4]; б) (-∞; 3); в) (2; +∞);

5. Найди ошибку! (СЛАЙД 7)

7

а) х≥7 Ответ: (-∞; 7)


2,5

б) у


(РАБОТА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ)

в) Дана аналитическая модель неравенства. Изобразите геометрическую модель данного неравенства и записать числовой промежуток, соответствующий данному неравенству.

а) -20.

А сейчас немного отдохнем (гимнастика для глаз)



  1. Изучение нового материала

Французская пословица гласит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем». Поэтому следующий этап нашего урока – это изучение нового материала.

Работа с учебником.

Откройте учебники на стр. 176. Работаем самостоятельно. Обратите внимание на следующие вопросы:

- Что называется решением неравенства с одной переменной?

- Что значит решить неравенство?

- Какие неравенства называются равносильными?

- Какие свойства используются при решении неравенств?

- Какие неравенства называются линейными неравенствами с одной переменной?

- Записать определение линейного неравенства в тетрадях.

Обсуждение прочитанного (ответы проверяются по СЛАЙДАМ 8-15).

Решение неравенств с комментированием:

  1. 5х - 1 3х + 5;

  2. 3(2х – 1) 2(х + 2) + х + 5:

Попытаемся самостоятельно составить алгоритм решения неравенств с одной переменной (раздаются карточки с алгоритмом). (СЛАЙД 16)

  1. Первичное закрепление

  1. Устно решить неравенства (СЛАЙД 17):

1) – 2х 6

2) – 2х ≤ 6

3) – х

4) – х ≥ 4

2. Работа в тетрадях: № 836(а, б, в), № 844(а, д). сильным учащимся – карточки с заданиями ЕГЭ.


  1. Домашнее задание: п.34(выучить определения, свойства и алгоритм решения).

Выполнить: № 835, №836(д – м), № 842 (сильным учащимся)

  1. Итог урока

И прежде чем закончить урок, мне хочется вам рассказать притчу: «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил первого и спросил «Что ты делал целый день?». Человек ответил, что возил проклятые камни. Второй ответил: «Я добросовестно выполнил работу». А третий улыбнулся и сказал с радостью: «Я принимал участие в строительстве храма!»

Давайте оценим каждый свою работу на уроке:

- кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!