ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
2. Основная часть:
Игра пьес штрихом легато.
2.1. Упражнения для правильной постановки руки и посадки за инструментом.
Напоминание о правильной посадке и постановке руки. Повторение игры-упражнения: «Колечки»- пальцы поочередно соединяются с первым. «Домик»- рука кладется на колено, а затем плавное ее перенесение на клавиатуру. Упражнение «Медвежонок и солдатик».
- Как сел бы за инструмент медвежонок? (сутулая спинка).
- А как сидит солдатик? (спина ровная, прямая).
2.2. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания.
Исполнение песенки «Два веселых гуся».
- Скажи, какие у гусей шеи? (Ответ: длинные и гибкие.)
- Запястье у руки тоже должно быть гибким, как шея у гуся. Пальчики плавно движутся, переходят с одного звука на другой.
- Получилось у тебя? Посмотри, как сыграю я, попробуй повторить.
2.3. Работа над ансамблем, просмотр иллюстраций по теме на компьютере.
Работа над ансамблем «Ехал казак за Дунай».
- Кто такой казак? Казак - это воин. Песня о том, что казак уезжает на войну. Семен Климовский сочинил эту песню, а она так понравилась людям, что в Германии сочинили слова, и она стала немецкой народной песней. А композитор Л. Бетховен использовал эту мелодию в одном из своих произведений. - Давай посмотрим, как выглядели казаки. (Просмотр при помощи компьютера картин: С.А. Гавриляченко «В поход» и П.А. Федотова «Казаки»). Казаки движутся неторопливо, на них тяжелое снаряжение. Попробуем передать это в характере исполнения пьесы.
- Послушай, как звучит партия сопровождения. (Как поступь коня).
2.4. Разучивание новой пьесы, чтение с листа пьесы «Теремок».
Знакомство с новой пьесой «Теремок». Пропевание со словами мелодии плавно и связно. Прохлопывание ритмического рисунка, а затем игра пьесы по нотам – такая же плавная, как пение. Чтение с листа пьесы «Теремок». Акцентирование внимания на опору пальцев в клавиатуру, перенос веса руки с одного пальца на другой.
2.5. Повторение нот, длительностей, прохлопывание ритмических рисунков.
Использование дидактического материала: нотных ребусов, ритмических карточек .
2.6. Проведение физкульт-минутки. Выполнение здоровьесберегающих упражнений.
Игра-упражнение «Робот» (постепенное расслабление и освобождение рук, начиная от кисти и заканчивая всем корпусом). При выполнении упражнения «Птица» - предлагается представить, что ученик - большая нежная птица, которая машет крыльями.
2.7. Повторение жанров музыки, прослушивание фрагментов пьес.
Повторение понятия «музыкальные жанры».
- Какие жанры ты помнишь? (Песня, марш, танец). Прослушивание фрагментов пьес из «Детского альбома» П.И Чайковского в исполнении педагога («Полька» и «Старинная французская песенка»). Определение жанров (танец, песня).
Прослушивание пьесы, с которой знакомились на прошлом занятии, но уже в оркестровом исполнении. Задание для ученика: вспомнить название пьесы и определить жанр. (При помощи компьютера прослушивание записи «Марша деревянных солдатиков»).
- Как можно понять, что это звучит марш? (Четкий, чеканный, упругий ритм, как барабанная дробь). Слышен ли барабан? Какие еще инструменты звучали? (Труба, флейта).
3. Подведение итогов, информация о домашнем задании. Рефлексия ученика