СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по Основам безопасности жизнедеятельности " Пешеход и безопасность. Пассажир и безопасность. Водитель". (5 класс),

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомиться с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.

Просмотр содержимого документа
«План УРОКА ОБЖ»










План-конспект урока

по Основам безопасности жизнедеятельности

" Пешеход и безопасность. Пассажир и безопасность. Водитель".

(5 класс),

разработан в полном соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования.








Учитель: Пуговкин Валерий Иванович

















с. Криуши, 2018 г.


Тема урока: " Пешеход и безопасность. Пассажир и безопасность. Водитель"


Цель: познакомиться с основными Правилами дорожного движения пешехода, рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.


Формируемые УУД:

Регулятивные: 

Примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; самостоятельно оценят достигнутые результаты, сумеют организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.


Познавательные: 

Смогут найти информацию в тексте, вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; построят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные: 

Разовьют готовность к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат, умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности


Личностные:

Смогут более точно формулировать понятие «Пешеход»; называть обязанности пешехода; называть общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения, усвоят правила поведения на дорогах.


Место проведения: Кабинет ОБЖ

Время:  40 мин.

Тип урока - комбинированный

Оборудование: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией А.Т. Смирнова- М.: Просвещение,2014.

Рабочая тетрадь для 5-х классов, карточки с дорожными знаками, оценками, смайликами, презентация.


Основные этапы урока:

1.Организационный момент.

2. Проверка знаний

3.Актуализация знаний.

4. Мотивация (создание проблемной ситуации)

5. Целеполагание и планирование

6. Открытие новых знаний. Изучение нового материала.

7. Физкультминутка

8. Включение новых знаний в систему знаний (закрепление)

9. Рефлексия и оценивание.

10. Домашнее задание



План урока:


1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута). (Слайд 1)

Приветственное слово учителя:

Учитель: Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.


Приветствие учащихся.


2.Актуализация знаний

(5-6 минут)

Учитель: Что мы проходили на прошлом уроке? Давайте послушаем ответы наших ребят.

Вопрос 1 . Что такое дорога? (Слайд 2)

Вопрос 2. Как вы думаете, для чего нужна разметка дороги?

Вопрос 3. Как обозначается пешеходный переход?


А теперь ответьте на вопрос:

Учитель: Ребята, о чем мы будем с вами говорить сегодня на уроке, вы сформулируете сами. Для этого вам необходимо отгадать загадку!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать….

Ученики: Правила движения.

Учитель: Правильно, молодцы. Во 2 классе мы изучили с вами эту тему. Даже выдали вам удостоверения. (Слайд 3)

Настроимся теперь на рабочий лад. Поехали!

- А для чего нужны правила движения?

Ученики: Это нам нужно для того, чтобы научиться себя правильно вести на улицах и дорогах города и села. 

Учитель: А кто является участником дорожного движения?

Ученики: Водитель, пешеход, пассажир.

Учитель: Кого называют пешеходом?

Ученики: Человека, который идее по дороге пешком.

Учитель: Кого называют водителем?

Ученики: Человека, который управляет транспортным средством.

Учитель: Кого называют пассажиром?

Ученики: Человека, которого перевозят в транспорте.

Учитель: Если человек ведет коляску, кем он является – пешеходом или водителем?

Ученики: Пешеходом.

Учитель: А человек, который едет на велосипеде?

Ученики: Водитель.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, что такое тротуар?»

Ученики: Тротуар – это дорожка для пешехода.

Учитель: А что такое дорога?

Ученики: Это место, где едут машины.


Отвечают на вопросы учителя.

- А сейчас послушайте загадки и постарайтесь отгадать:


Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети!)

(Учитель показывает дорожный знак ) (Слайд 4)



В синем круге пешеход

Не торопится, идет…

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. (Дорожка для пешеходов)


(Учитель показывает дорожный знак) (Слайд 5)



На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете

Переходите улицу, дети. (Пешеходный переход)


(Учитель показывает дорожный знак)

(Слайд 6)


Я в кругу с обводом красным

Это значит тут опасно.

Тут поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено)


(Учитель показывает дорожный знак) (Слайд 7)


Отгадывают загадки.


Учитель: Как вы думаете, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Ученики: о пешеходах, о пассажирах, о водителях, о правилах, и об их безопасности (Слайд 8)

Учитель: В течение урока мы ответим на вопросы:

-Кто такой пешеход.

-Обязанности пешехода

-Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.


-Итак, записываем в тетрадь тему урока: «Пешеход и безопасность. Пассажир и безопасность. Водитель" (Слайд 9)


Посмотрите на доску. Обратите внимание на слово ПЕШЕХОД- это словарное слово, написание этого слова надо запомнить. (Слайд 10)


Записывают тему урока в тетрадь.


3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

(3 мин.)

Скажите, является ли пешеходом дворник, подметающий улицу?

Обладает ли какими-нибудь обязанностями пешеход?

Должен ли соблюдать меры безопасности пешеход?


Высказывают свои предположения


4 этап. Целеполагание и планирование

(2 мин.)


Учитель: Подумайте и скажите, какая цель нашего урока?

Ученики: /формулируют цель урока/: пополнить знания по ПДД, научиться правильно вести себя как пешеходы и как водители, а также

рассмотреть факторы, повышающие степень безопасности пешехода на дороге.


5 этап. «Открытие» новых знаний» (изучение новой темы)

(20 мин.)


Учитель: Пешеход – это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производящей на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мотоцикл, мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

А теперь откройте учебник на стр. 36 . найдите определение «Пешеход», прочитайте и запишите в тетрадь.


Работают с учебником. Находят в тексте понятие, записывают в тетрадь.


Учитель: В «Правилах дорожного движения» определены общие обязанности пешеходов. Рассмотрим основные из них:


/Ученики читают в учебнике цепочкой/ ЧИТАЕТ КАЖДАЯ ГРУППА


Обязанности пешеходов:

  • Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Двигаться по тротуару, придерживаясь правой стороны и не мешая другим участникам дорожного движения.

  • Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ней невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю), а вне населенного пункта – навстречу движению транспортных средств.

  • Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

  • Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. А при отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и убедиться, что переход будет безопасен.

  • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выхолить на проезжую часть из-за (стоящей у тротуара машины), мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств.

  • Выйдя на проезжую часть пешеходы должны не задерживаться или останавливаться, если это на связано с обеспечением безопасности движения.

  • Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

  • При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю».


Учитель: Кроме обязанностей, пешеходы должны соблюдать меры безопасности при движении по дорогам:

-при выходе из подъезда;

-если у дома стоит автомобиль или растут деревья; /самостоятельно читает 1 ряд/

-при движении по тротуару всегда придерживайтесь какой стороны;

-готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. /самостоятельно читает 2 ряд/


Работают с учебником. Читают (читают на стр 38), находят в тексте обязанности пешехода и анализируют их. (Вопрос 4 с помощью МОБИЛЬНОЙ УЛИЦЫ).


6 этап . Физкультминутка (1-2 мин) (Слайд 11)

Учитель: «Ребята, давайте мы с вами проведем маленькую разминку»

(ИГРА СВЕТОФОРИК под муз КОЛЕСА КРУЧУ)


Смотрите. Перед вами светофор. А дети под музыку выполняют действия.

(Раздать сигнальные огни)


Если горит зелёный сигнал светофора - идите на месте,

Красный - стойте смирно!

Жёлтый - сядьте на корточки.

Ребята выполняют команды светофора.


Учитель: Молодцы, ребята, я надеюсь, что на дороге вы будете вести себя так же правильно, как и на нашей разминке.


7 этап. Включение новых знаний в систему знаний (закрепление)

(3-5 мин.)

А теперь возьмите листочки с тестами и ответьте на вопросы, выбрав букву правильного ответа. (Слайд 12)


1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть…

С. Направо – налево

З. Налево - направо

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы на дорогах?

Н. Левой

Л. Правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, его цель – путешествие, он…

А. Пассажир

В. Водитель

  1. Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется…

Т. Тротуар

Р. Шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:


О. Синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Е. Красный треугольник с изображением человека.

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

М. с 10 лет

К. с 14 лет



Какое слово получилось? Ответ: Знаток (Слайд 13)


8 этап. Рефлексия и оценивание

(3 мин)


Учитель: Наш урок подошёл к концу.

Итак, ребята, что узнали и чему вы научились сегодня на уроке? (отвечают)

Понравился вам урок? Было интересно? Покажите улыбающийся смайлик, не понравился - недовольный смайлик. (Слайд 14)


Рефлексия « Ладошки».

Учитель: Если вы поняли тему урока, поднимите руки ладошками вверх, а если не поняли – ладошками вниз.

- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Поднимите карточку с оценкой, которую вы бы сегодня себе поставили за урок.

Оценивают свою работу на уроке /самооценка/


9 этап. Домашнее задание

(2-3 мин)

Учитель: Дома прочитайте п.2.2, стр.35.; вопросы1-3. (Слайд 15)

В тетради нарисуйте схему дороги из дома в школу, внося все дорожные знаки, которые встречаются по пути . Знаки необходимо раскрасить и дать пояснение (воспользуйтесь приложением учебника «Дорожные знаки» и Интернетом).



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

УДОСТОВЕРЕНИЕ ЗАПЛАТОВУ ГЛЕБУ

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ЗАПЛАТОВУ ГЛЕБУ

ря

ря

4 октября 2018  Тема урока: Пешеход и безопасность.

4 октября 2018 Тема урока:

Пешеход и безопасность.

ПЕШЕХОД

ПЕШЕХОД

1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть… С . Направо – налево Какой стороны придерживаются пешеходы на дорогах? З . Налево - направо Н . Левой Если человек находится внутри транспорта, его цель – путешествие, он… Л. Правой А . Пассажир Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется… Знак «Пешеходный переход» выглядит так: Т . Тротуар В . Водитель Р. Шоссе О . Синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека; С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?  М . с 10 лет Е . Красный треугольник с изображением человека.  К . с 14 лет

1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть…

С . Направо – налево

  • Какой стороны придерживаются пешеходы на дорогах?

З . Налево - направо

Н . Левой

  • Если человек находится внутри транспорта, его цель – путешествие, он…

Л. Правой

А . Пассажир

  • Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется…
  • Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т . Тротуар

В . Водитель

Р. Шоссе

О . Синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

М . с 10 лет

Е . Красный треугольник с изображением человека.

К . с 14 лет

З Н А Т О К

З

Н

А

Т

О

К

Домашнее задание  Прочитать п.2.2, 2.3, 2,4. стр.35-49.; вопросы 1-3  Нарисовать схему дороги из дома в школу, внося все дорожные знаки, которые встречаются по пути

Домашнее задание

Прочитать п.2.2, 2.3, 2,4. стр.35-49.;

вопросы 1-3

Нарисовать схему дороги из дома в школу, внося все дорожные знаки,

которые встречаются по пути


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!