СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока по ИЗО для обучающихся с РАС 8.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекс урока в помощь для педагогов работающих с детьми с РАС

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока по ИЗО для обучающихся с РАС 8.3»

План-конспект урока

по предмету «Рисование»

Тема урока: «Техникой печатания печатками из картофеля».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма урока: урок-практикум.

Цель урока:

  • овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля). Закрепление данного навыка;

  • способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности.

Задачи урока:

  • коррекционно-образовательныетренировать учащихся равномерно заполнять пространство вазы фруктами (яблоками и грушами), используя технику «оттиск печатками из картофеля». Закреплять умение дорисовывать стебелёк у фруктов.

  • коррекционно-развивающие: корригировать познавательные процессы на основе использования специальных упражнений на восприятие целостного образа по его части, упражнений в запоминании; обогащать речь детей новыми словами: натюрморт, отпечаток; формировать навыки учебной деятельности.

  • коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с гуашью; интерес к творческой изобразительной деятельности; вызвать положительный отклик у обучающихся на результаты своего творчества.

Оборудование и материалы урока:

  • рисунок «Ваза с фруктами», гуашь, ватные палочки, штампы из картофелей круглой и овальной формы, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал), альбомные листы, ножницы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой на урок. Приветиствие.

Посмотрите, ребята, и солнышко уже проснулось.

Давайте нарисуем большой круг, (движения выполняются по тексту).

Много лучиков вокруг- Это солнышко сияет. Всё собою озаряет.

Прекрасное у нас получилось солнышко.

А сейчас, ребята, вытяните руки вперед, закройте глаза. Представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик (откройте глаза). Улыбнитесь и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга и пожелайте удачи (пожмите руку). Сейчас у нас урок рисования.

2. Введение в тему урока.

На доске рисунок «Ваза с фруктами».

Ребята, посмотрите. На картинке, что изображено.

Это овощи, иль фрукты? (фрукты). Давайте их назовем.

Правильно, ребята.

А могут ли эти фрукты расти на одном дереве? (нет).

На каком дереве растут яблоки? ( Яблоки растут на яблоне.)

А груши? ( На дереве груша.)

А может ли картофель расти на дереве? (нет).

А где растет картофель? (в земле на огороде).

Правильно, ребята, фрукты растут на дереве в саду, а овощи - в огороде на грядке.

Я не случайно повесила на доску картофель, потому что сегодня на уроке рисования будем делать отпечатки фруктов картофелем.

А вот какие фрукты мы будем с вами рисовать?

Учитель: Сегодня на уроке мы будем рисовать яблоки и груши, используя печатки из картофеля.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Анализ формы.

Давайте рассмотрим и сравним форму яблока и груши (учитель демонстрирует картинки яблока и груши на доске, а также геометрические фигуры: квадрат, круг, овал).

Давайте вспомним и назовем эти геометрические фигуры.

Какую форму имеет яблоко? (форму круга).

Правильно, яблоко круглое.

Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (нет). Какую форму имеет груша? (форму овала).

Молодцы, ребята, груша овальная, ее силуэт имеет форму овала.

2. Анализ цвета.

Посмотрите на яблоко, какое оно по цвету? (красное). А груша, какая по цвету? (желтая).

3. Дидактическая игра «Подбери к изображению нужный предмет».

А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем вот в игру «Узнай и подбери».

На карточках у вас лишь контуры яблока и груши. Опираясь на свой опыт, вы должны к каждому силуэту подобрать нужный фрукт по форме, чтобы контур и картинка совпали. Максим и Вова должны подобрать картинки еще по размеру и цвету.

  1. Активная физическая пауза.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок,
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

  1. Практическая работа.

1.Композиция рисунка.

Рисовать яблоки и груши мы с вами будем в вазе. Вы уже знаете, для того, чтобы рисунок был выразительным и красивым, надо правильно расположить предметы на листе.

2. Ход выполнения рисунка, используя технику «печатания картофелем».

Рисовать сегодня мы будем штампом. В качестве штампа будет картофель с вырезанными формами яблока, груши. Посмотрите, как я делаю отпечатки.

1. Сначала опускаем штамп яблока в тарелочку с красной краской.

2. Затем намечаем место на листе для отпечатка.

3. Наносим отпечаток внутри вазы. «Кладём яблоко в вазу»

4.Также делаем отпечаток груши. Опускаем штамп груши в тарелочку с желтой краской.

5. Затем намечаем место на листе для отпечатка.

6. Наносим отпечаток внутри вазы. «Кладём грушу в вазу».

7 .Дорисовываем стебель - палочку у наших фруктов. Берем ватную палочку опускаем в баночку с коричневой краской и проводим короткую линию.

  1. Пальчиковая разминка.

А теперь наши пальчики будут рисовать, они станут настоящими художниками.

Давайте приготовим к работе наших юных художников.

Яблочко с кулачок (пальцы правой руки сложить в кулачок)

Красный бочок ( повертеть кулачком)

Тронешь пальцем - гладко, (погладить кулачок пальцем левой руки)

А укусишь - сладко! (сжимаем-разжимаем кулачки)

Ах, как вкусно! ( произносим на выдохе)

  1. Практическая работа.

1.Тренировочные упражнения. Сделай отпечаток яблока. Расскажи, как ты это делаешь? Дорисуй стебелёк.

2. Сделай отпечатки груши. Расскажи, как ты это делаешь. Дорисуй стебелёк.

3.А теперь давай нарисуем фрукты в вазе.

Работа учащихся над рисунком. Индивидуальная помощь отдельным ученикам.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Молодцы, ребята, вы сегодня на уроке хорошо поработали. Посмотрите, какая красивая ваза с фруктами у нас получилась. Вам нравится наша ваза?

Оценить степень активность на уроке.

Ребята, скажите, что мы сегодня делали на уроке?

Увы, но к концу подошел наш урок.

И я благодарность вам всем объявляю.

Оценки все ваши в журнал выставляю.

«Большое, спасибо, и я вам говорю»

Мы цели достигли. Благодарю.

Обучающиеся убирают рабочие места.

Список использованной литературы:

1. Воронкова В.В. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!