1 | Организационный момент (инициация) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей, проверяет присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение | 2 мин |
2 | Мотивация к учебной деятельности | - Включение аудиозаписи. - Просьба детей записать в тетради предполагаемую тему урока. - Сравнение записанных тем с оглавлением учебника. | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; умение самостоятельно определять цели своего обучения; формирование и развитие способности к самооцениванию и самоконтролю. | 3 мин |
3 | Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Учитель задает вопросы Учитель перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина; •Web-страница, Web-сайт; •браузер; •поисковая система; •поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации, и, если необходимо, с помощью учебника. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм Метапредметные результаты: Продолжение формирования умения: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; - подводить под понятия, выводить следствия; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические цепи рассуждений; - выдвигать гипотезы и их обосновывать. - критически глядеть на информацию. Предметные результаты: - представление о WWW как всемирном хранилище информации; - понятие о поисковых системах и принципах их работы; | 7 мин |
3 | Усвоение новых знаний | Объясняет новую тему | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи | 13 мин |
4 | Первичное закрепление материала Компьютер ный практикум | Предлагает выполнить задание: «Найти информацию о странах мира». Организует работу по поиску информации во Всемирной паутине, следит за выполнением ТБ и правил безопасного поиска информации в Интернете. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; метапредметные – формирование навыков анализа достоверности информации, общепредметных навыков хранения информации; пополнение знаний о родном крае | 10 мин |
7 | Итоги урока, рефлексия | | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 5 мин |