СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по информатике и ИКТ в 7 классе на тему: «Всемирная паутина как информационное хранилище»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по информатике и ИКТ в 7 классе на тему: «Всемирная паутина как информационное хранилище»»

План - конспект

открытого урока по информатике и ИКТ в 7 классе

на тему: «Всемирная паутина как информационное хранилище»






Цель урока: формирование представления у учащихся понятия о мировой сети Интернет и его информационной системе (понятие о всемирной паутине - WWW), со способами поиска информации в ней.


Программно-технические средства на уроке:

ТСО: Средства ИКТ: АРМ учителя, ПК учащихся;

ИКТ: презентация «Всемирная паутина» из электронного приложения к учебнику с внесёнными модификациями; единая коллекция ЦОР: демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете»; разноуровневый тест.


Личностные результаты: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Метапредметные результаты: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.


Предметные результаты:

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;


Основные понятия, изучаемые на уроке:

•        WWW – Всемирная паутина;

•        Web-страница, Web-сайт;

•        браузер;

•        поисковая система;

•        поисковый запрос.

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Педагогическая целесообразность

Время

1

Организационный момент (инициация)


Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей, проверяет присутствующих.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2 мин

2

Мотивация к учебной деятельности

- Включение аудиозаписи.

- Просьба детей записать в тетради предполагаемую тему урока.

- Сравнение записанных тем с оглавлением учебника.


владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

умение самостоятельно определять цели своего обучения;

формирование и развитие способности к самооцениванию и самоконтролю.

3 мин

3

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Учитель задает вопросы

Учитель перечисляет термины: •WWW – Всемирная паутина;

•Web-страница, Web-сайт;

•браузер;

•поисковая система;

•поисковый запрос. И организует разъяснение этих терминов с помощью учеников, которые знают, что обозначают данные термины, с помощью презентации, и, если необходимо, с помощью учебника.


Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

Метапредметные результаты:

Продолжение формирования умения:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- проводить синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

- подводить под понятия, выводить следствия;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логические цепи рассуждений;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать.

- критически глядеть на информацию.

Предметные результаты:

- представление о WWW как всемирном хранилище информации;

- понятие о поисковых системах и принципах их работы;

7 мин

3

Усвоение новых знаний

Объясняет новую тему


Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

13 мин

4

Первичное закрепление материала

Компьютер

ный практикум

Предлагает выполнить задание: «Найти информацию о странах мира».


Организует работу по поиску информации во Всемирной паутине, следит за выполнением ТБ и правил безопасного поиска информации в Интернете.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

метапредметные – формирование навыков анализа достоверности информации, общепредметных навыков хранения информации;

пополнение знаний о родном крае

10 мин

5

Динамическая пауза

(во время выполнения практической работы)

Включает электронную физкультминутку для глаз.

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

3 мин

7

Итоги урока, рефлексия


Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

5 мин

8

Информация о домашнем задании

Задает домашнее задание.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма.

2 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!