СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью уравнений", 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по алгебре "Решение задач с помощью уравнений", 7 класс»

Математика: алгебра, 7класс

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.

Цель урока: закрепить навыки решения задач с помощью уравнений

Планируемые результаты:

предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи;

личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности;

метапредметные: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД): формировать представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной.

Развивающие ( формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать); развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация знаний.

  • Устный опрос

  1. Дать определение линейного уравнения. ах=в

  2. Когда уравнение имеет один корень? х=в/а, а ≠0

  • Решить устно

Решить уравнение:

3х=6 (2) х+2=4 (2) х-3=0 (3) 4х=0 (0)

Раскрыть скобки: - (х+2) - (х-4) х – (х + 2) 3 – (х - 3) 3 (х + 5)

  • Алгоритм решения задач с помощью уравнений.

5.Работа по теме урока.

  • Решение задач.

1.Папе и дедушке вместе 114 лет. Сколько лет каждому, если  папа  в  2  раза  моложе  дедушки?

2. За 3ч мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 7ч. Скорость мотоциклиста на 20км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость велосипедиста.

3.В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?

4.Моторная лодка плыла 4 часа по течению реки и 6 часов против течения, пройдя за это время 114 км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3 км/ч.

  • Решение уравнений

Решите уравнения:

1. 6(х – 3) = 12

2. 14 = 7(х + 2)

3. 12х + 4 = 3(4х – 2)

4. 3х + (2х – 1) = 10

5. (3х – 2) – (х – 1) = 10

6. 2(х – 1) – 4 = 6(х + 2)

7. 6х – 3(х – 1) = 4 + 5х

8. 5х + 18 = 7х + 6(3х – 7)

9. 12 + 4(х – 3) – 2х = (5 – 3х) + 9

10. 3х – 7(3х – 4) = 5(2х – 7)


6. Физкультминутка.

  • Самостоятельная работа

1.вариант.

1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?

2. вариант.

1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе7



6.Подведение итогов урока.

Рефлексия

-Сегодня я узнал…

-Я научился…

-Я попробую…

-Урок дал мне для жизни…

Домашнее задание:


1.вариант.

1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?



2. вариант.

1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе?



1.вариант.

1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?



2. вариант.

1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе?



1.вариант.

1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?



2. вариант.

1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе?



1.вариант.

1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?



2. вариант.

1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0

2.Решите задачу с помощью уравнения:

На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!