Математика: алгебра, 7класс
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.
Цель урока: закрепить навыки решения задач с помощью уравнений
Планируемые результаты:
предметные: уметь составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной; понимать алгоритм решения задач с помощью уравнений; определять содержание и последовательность действий для решения данной задачи;
личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности;
метапредметные: – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): формировать представление о решении задач с помощью уравнений, изучить алгоритм решения задач с помощью уравнений; развивать умение составлять уравнения по условию задачи, решать линейные уравнения с одной переменной.
Развивающие ( формирование регулятивных УУД): повысить познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления (навыки сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умения анализировать); развивать умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
Дать определение линейного уравнения. ах=в
Когда уравнение имеет один корень? х=в/а, а ≠0
Решить уравнение:
3х=6 (2) х+2=4 (2) х-3=0 (3) 4х=0 (0)
Раскрыть скобки: - (х+2) - (х-4) х – (х + 2) 3 – (х - 3) 3 (х + 5)
5.Работа по теме урока.
1.Папе и дедушке вместе 114 лет. Сколько лет каждому, если папа в 2 раза моложе дедушки?
2. За 3ч мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 7ч. Скорость мотоциклиста на 20км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость велосипедиста.
3.В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?
4.Моторная лодка плыла 4 часа по течению реки и 6 часов против течения, пройдя за это время 114 км. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3 км/ч.
Решите уравнения:
1. 6(х – 3) = 12
2. 14 = 7(х + 2)
3. 12х + 4 = 3(4х – 2)
4. 3х + (2х – 1) = 10
5. (3х – 2) – (х – 1) = 10
6. 2(х – 1) – 4 = 6(х + 2)
7. 6х – 3(х – 1) = 4 + 5х
8. 5х + 18 = 7х + 6(3х – 7)
9. 12 + 4(х – 3) – 2х = (5 – 3х) + 9
10. 3х – 7(3х – 4) = 5(2х – 7)
6. Физкультминутка.
1.вариант.
1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?
2. вариант.
1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе7
6.Подведение итогов урока.
Рефлексия
-Сегодня я узнал…
-Я научился…
-Я попробую…
-Урок дал мне для жизни…
Домашнее задание:
1.вариант.
1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?
2. вариант.
1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе?
1.вариант.
1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?
2. вариант.
1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе?
1.вариант.
1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?
2. вариант.
1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе?
1.вариант.
1.Решите уравнение: (3х-1)(2х+3)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 520 тонн рыбы. При этом трески в 1,5 раза больше, чем наваги. Окуня на 16 тонн больше, чем трески. Сколько тонн трески, наваги и окуня находится на базе?
2. вариант.
1.Решите уравнение: (5х+2)(2х-1)=0
2.Решите задачу с помощью уравнения:
На базе хранится 590 тонн овощей. При этом картофеля в 2,5 раза больше, чем моркови. Лука на 14 тонн больше, чем картофеля. Сколько тонн картофеля, моркови и лука находится на базе?