СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по алгебре "Неполное квадратное уравнение"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тип урока: урок открытия нового знания.
  • Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
  • Задачи:
  • Образовательные: определить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;
  • Развивающие: логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений;
  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора. Главная проблема урока.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по алгебре "Неполное квадратное уравнение"»

План-конспект урока 

по алгебре  

 

Тема урока: Неполное квадратное уравнение

  • Дата проведения: 25 декабря 2023 г.

  • Тип урока: урок открытия нового знания.

  • Цель урока: организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

  • Задачи:

  • Образовательные: определить понятия квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения;

  • Развивающие: логического мышления, памяти, внимания; общеучебных умений;

  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, аккуратности, уважительного отношения к старшим и друг к другу, честности, взаимопомощи; расширение кругозора. Главная проблема урока.

  • Основные образовательные объекты: неполное квадратное уравнение, коэффициенты уравнения, корень уравнения.

  • Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, меловая доска, раздаточный материал.

  • План урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

2. Актуализация знаний (5 минут)

3. Этап усвоения новых знаний и способов действий (15 минут)

4. Физкультурная разминка (5 минут)

5. Первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (17 минут)

6. Рефлексия деятельности (5 минут)

7. Домашнее задание (1 минута)

  • Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Учащиеся готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

2. Актуализация знаний

Задаёт вопросы:

  1. Какое уравнение называется квадратным?

  2. Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

  3. Какое уравнение называется приведённым квадратным уравнением?

Устно отвечают на вопросы учителя:

  1. Уравнение вида

в котором a, b, c – действительные числа, и a ≠ 0, называется квадратным уравнением.

  1. a – старший коэффициент

b – коэффициент при x

c – свободный член.

  1. Приведенным квадратным уравнением называется квадратное уравнение, у которого коэффициент при равен 1.


Выполняют задания «Разминка» устно с последующей самопроверкой.


3. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Ставит цель урока, через практическую работу подводит обучающихся к усвоению новых знаний.

Объясняет новый материал (конспект урока):

Слушают учителя, выполняют задания письменно в тетради.

Примерные ответы обучающихся:

является корнем


является корнем

4 не является корнем

3 является корнем

не является корнем

не является корнем

Записывают в тетрадь конспект урока.

4. Физкультурная разминка

Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Стойка ноги врозь, руки за голову. Поворот туловища в одну сторону, затем в другую. Руки вниз, потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

Стойка ноги врозь. Наклон вправо, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх. Исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Выполняют упражнения под руководством учителя.

5. Первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учащиеся по очереди выходят к доске, остальные выполняют упражнения в тетрадях.

6. Рефлексия деятельности

Проводит устный опрос:

– Какое квадратное уравнение называется неполным?

– Какие существуют виды неполных квадратных уравнений?

– Какие корни имеет уравнение вида ах2 = 0?

– Как решается неполное квадратное уравнение, в котором коэффициенты b = 0, с ≠ 0? Сколько корней может иметь такое уравнение?


Оценивает работу обучающихся на уроке, выставляет отметки в журнал.

Отвечают на вопросы учителя устно:

  1. Неполное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором коэффициент b = 0 или c = 0.

  2. Неполные квадратные уравнения имеют два вида:

  • если c = 0, то ax2 + bx = 0;

  • если b = 0, то ax2 + c = 0;

  1. Алгоритм решения:

1. Перенесём свободный член с в правую часть уравнения.

2. Делим обе части уравнения на а, получаем уравнение х2 = – .

3. Если – 0, то уравнение имеет два корня:

x1 = и x1 = – .

Если –

7. Домашнее задание

Карточка – раздаточный материал

Базовый уровень

1) Определите коэффициенты уравнения:

а) 6х2 – х + 4 = 0

б) 12х - х2 + 7 = 0

в) 8 + 5х2 = 0

г) х – 6х2 = 0

д) - х + х2 = 15

2) Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными.

а) 2х2 + 7х – 3 = 0;

б) 5х – 7 = 0;

в) – х2 – 5х – 1 = 0.

3)Разложите на множители и укажите правильный ответ.

а) х2 – х;

б) 4х2 + 2х;

в) 4х2 – 9.

Повышенный уровень

1) Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный члены равны -2.

2) Составьте неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен -5, а свободный член равен 7.

3) Вычислите:

а) 5 - х2 = 0, е) 2х2+6х-4=0,

б) (х-3)(х+1)=0, ж) х(5-х)=0,

в) 12x2+2х=0, з) –2х2+х-3=0

г) 4x2-16=0, и) х2-6х=2х+1,

д) 2х2 = 0, к) 5х3-20х=0.

Список использованных источников:

  • Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

  • Якласс. Квадратные уровнения/https://www.yaklass.ru/p/algebra/8-klass/kvadratnye-uravneniia-11021/sposoby-resheniia-kvadratnykh-uravnenii-9115/re-7fc77e6b-731f-49f6-a4f9-b47915b58517


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!