СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока ОБЖ. Тема урока: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Систематизировать знания обучаемых по организации дорожного движения, сформировать убеждение в необходимости не только знать, соблюдать Правила дорожного движения, но и уметь оценить обстановку, складывающуюся на дороге.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока ОБЖ. Тема урока: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».»

План - конспект урока ОБЖ №4 для 8 «А» класса.

Дата проведения:

Время проведения урока:




Тема урока: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров».

Цели урока:

Систематизировать знания обучаемых по организации дорожного движения, сформировать убеждение в необходимости не только знать, соблюдать Правила дорожного движения, но и уметь оценить обстановку, складывающуюся на дороге.


Образовательные:

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.

Воспитательные:

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Тип урока: Изучение нового материала

Время

Этап урока

Изучаемые вопросы

Содержание учебного материала

Дидактические методы

1

2

3

4

5

1-2 мин


  • Организация деятельности учащихся

Приветствие, проверка присутствующих, цели.

20 мин.


  • Изучение нового материала.







1.Организация дорожного движения.



















2.Обязанности пешехода.

3.Обязанности пассажира.


  1. 1.Прежде чем приступить к изложению основного материала, напомнить учащимся, что все они являются участниками дорожного движения и это накладывает на них определенные обязательства. После этого можно переходить к рассмотрению принципов дорожного движения: дать основную характеристику Правил дорожного движения у нас в стране; определить такие понятия, как «дорога», «регулирование дорожного движения», «дорожная разметка», «дорожные знаки». Специальное внимание уделить светофорам как основному средству регулирования дорожного движения.

2.Подробно обсудить с учащимися обязанности пешехода и общие меры безопасности, которые должен соблюдать пешеход. Для этого можно использовать комплект по безопасности дорожного движения, а также справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности (М.: Просвещение, 2007).В заключение урока необходимо отметить, что культура пешехода в области безопасности оценивается не только знание Правил дорожного движения и уровнем дисциплины их выполнения, но и умением оценивать обстановку на дорогах, действовать в различных дорожных ситуациях с учетом своих возможностей более осторожно и предусмотрительно.

Учебник;

Тетрадь;

Плакаты.

1

2

3

4

5

15 мин.

  • Систематизация знаний, умений и навыков.

Контрольные вопросы


  1. 1 Что такое дорога и каковы ее составные части?

2.Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

3.Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру?

4.Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения?

5.Какие качества пешехода могут характеризовать уровень его общей культуры в области безопасности дорожного движения?

Учебник;

Тетрадь.

2 – 3 мин.

  • Домашнее задание.


1.Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешехода на дороге. Занесите в дневник безопасности.

2.Из Правил дорожного движения выберите сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Занесите в дневник безопасности.

Тетрадь,учебник






Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Как можно было сделать

Провела урок. Дети вели себя отлично, были заинтересованы в изучении нового материала.

Задавали на уроке вопросы по изучаемой теме. Рассказывали свои случаи из жизни по изучаемой теме.

Разобрать еще один плакат по теме урока.

Можно было представить урок в виде игры по ролям













Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Как можно было сделать







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!