СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока на тему: "Треугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: "Треугольники"»

Дата: 13.02.23г

Класс: 5

Тема урока: Треугольники.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы урока: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: ПК, презентация, модели треугольников, рабочие листы

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию понятия треугольник, его виды и элементы

Задачи урока:

 Образовательные:

-познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник: обозначением и видами треугольников;

- продолжить формирование умений производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- продолжить формирование умений узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

Развивающие:

- развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умение   правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

 - развивать интерес учащихся к предмету; развивать личностные качества учащихся.

Воспитательные:

воспитывать умение вести учебный диалог; дружеские отношения к одноклассникам в совместной работе, совершенствовать коммуникативные навыки учащихся.



Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: уметь вводить понятие треугольника, уметь различать на чертеже прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники, правильно называть, строить и находить периметр треугольников.

Метапредметные:

  • регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности,

  • коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения,

  • познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Ход урока

I.Организационный момент.

Создание благоприятного психологического настроя на работу. Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, организация внимания учащихся.

II. Актуализация знаний.

Устный опрос (вспомнить самое основное геометрическое понятие, что такое отрезок, какие существуют виды углов)

III. Целеполагание и мотивация.

1. Учитель: Начнем новую тему с мистической истории. Ребята, вы любите мистические и загадочные истории?

Учитель:

(1 слайд)

Океанские и морские тайны интересовали людей всех времен. Как бы время не менялось, и как бы ни развивалась цивилизация, некоторые тайны все равно остаются неразгаданными. Наглядным примером является Бермудский треугольник, который на многих наводит страх. Самые светлые умы пытаются объяснить загадочные явления и исчезновения, которые происходят в этом районе. Единственное, что смогли доказать ученые, что Бермудский треугольник является уникальной частью океана, которая обладает ранее невиданными свойствами и условиями. Однако это никак не объясняет все трагедии, которые случались здесь. (Бермудский треугольник – это небольшой район, который находится в Атлантическом океане, в котором будто бы происходят исчезновения, покрытые тайнами морских и воздушных слоев. Существуют даже линии ограничения: от Флориды к Бермудским островам, после – к Пуэрто-Рико, далее назад, к Флориде через Багамы)

Учитель: Если вы были внимательны, то наверняка обратили внимание, что во время моего рассказа прозвучало название фигуры, которая вам уже известна. Так, какой геометрической фигуре посвятим наш урок? (ответы учащихся).

Учитель: Тема нашего урока.. (обращение к ученикам, учащиеся отвечают )

(2 слайд)

Записываем число, классная работа и тему нашего сегодняшнего урока – Треугольники.

Историческая справка (слайд 3)

Треугольники были известны еще в древние времена, об этой фигуре упоминается на египетских папирусах четырех тысячелетней давности

А где в жизни вы встречаетесь с треугольниками?

(слайд 4) Треугольники везде, но мы их не замечаем.

(слайд 5) Треугольники есть и в химии.

(слайд 6) И в биологии.

Учитель: С какого вопроса начнем изучение темы? (Обсуждение). Выясняем, "что такое треугольник". Заостряем вопрос на том, "какая фигура называется треугольником".

IV. Введение новых знаний. 

(слайд 7) Исследовательская работа.

(Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)


  1. Отметь три точки, лежащие на одной прямой.

  2. Последовательно соедини их отрезками (т.е. не прерывно, следуя один за другим)

  3. Получился треугольник?

  4. Отметь три точки А,В,С не лежащие на одной прямой

  5. Последовательно соедини эти точки

  6. Сделай вывод: Треугольник-это




Какой вывод сделали?

Итак, треугольник-это (слайд 8)

-Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.

- Вместо слова “треугольник” употребляют знак . Запишем АВС. Ребята, как называются эти три точки, не лежащие на одной прямой? (вершины) А отрезки? (стороны) Сколько их? (3) Всегда их три? (да) Ещё у треугольника есть три угла. Три стороны, три угла, три вершины – всё это называют элементами треугольника. (слайд 9)


На доске несколько треугольников. Внимательно рассмотрите их и ответьте на следующие вопросы: (слайд 10)

  1. Чем-либо отличаются ли данные треугольники друг от друга? (Цветом,..)

  2. Обратите внимание на углы. Какие они? (Острые, тупые, прямые.)

Треугольники делятся на две группы, по соотношению углов и по соотношению сторон.

По углам различают прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

( слайд 11)

Выберите теперь треугольник, у которого есть прямой угол

Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным.

– Выбираем треугольник, у которого имеется острый угол.

Треугольник, у которого все углы острые называется остроугольным.

– Выбираем треугольник, у которого имеется тупой угол.

Треугольник, в котором есть тупой угол, называется тупоугольным.

-А теперь обратимте внимание на стороны треугольников. ( слайд 12 )

Выберите тот треугольник, у которого две стороны равны.

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

-Как вы думаете, как будет называться треугольник, у которого все стороны равны?

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.



VI. Проверка понимания.

  1. Выполнить задание «Дом» (заранее раздаются заготовки с изображением дома) (слайд 13)

Учитель: Ребята, необходимо раскрасить остроугольные треугольники – красным, тупоугольные – зеленым, прямоугольные – синим цветом.





( слайд 14) Раскрашенный

Физкультминутка ( слайд15)

(Изображаем руками прямой, развернутый, острый и тупой углы)



VII. Первичное закрепление.

-Ребята, мы о чем-то с вами не говорили. Периметр треугольника это? Какой буквой обозначается периметр? ( слайд 16 )

1.Выполнение задания на рабочем листе. (слайд 17)

2. Самостоятельная работа с взаимопроверкой ( слайд 18 )

Верны ли утверждения?

  1. остроугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы острые;

дДа

  1. тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого есть тупой угол;

дДа

  1. прямоугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы прямые;

нНет

  1. периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон

дДа

  1. равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого все стороны равны

нНет

  1. тупоугольный треугольник – это треугольник, у которого все углы тупые;

нНет

  1. треугольник, у которого все три стороны разные, называется разносторонний

дДа


( слайд 19 ) верные ответы

( слайд 20)

«5» - 7 утверждений

«4» - 6 утверждений

«3» - 5-4 утверждений



VIII. Информация о домашнем задании.

(слайд 22) Начертить произвольные треугольники и найти периметр каждого:

1. равносторонний

2. равнобедренный

3. разносторонний

IX. . Рефлексия. (слайд 21)

Учитель: Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.














X. Подведение итогов

Подведение итогов урока        

Выставление оценок за урок



Спасибо за активную работу, за хорошее настроение и знания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!