СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока музыки по теме "Танец" для обучающихся 2 классов.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник: Музыка 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Цель урока: формирование музыкальной культуры через расширение представлений обучающихся о танцевальных жанрах.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока музыки по теме "Танец" для обучающихся 2 классов.»

План-конспект урока

Танец

ФИО автора: Росоха Виктория Сергеевна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №46» г. Курска

Должность: учитель музыки

Предмет: музыка

Класс: 2

Тема урока: Танец.

Базовый учебник: Музыка 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Цель и задачи урока:

Цель: формирование музыкальной культуры через расширение представлений обучающихся о танцевальных жанрах.

Задачи:

- обучающие: расширить представления обучающихся о танце как одной из областей музыкального искусства, дать понятие о танцевальных жанрах (народный, классический, бальный, современный эстрадный танец), сравнивать танцы, устанавливать жанровое соответствие; расширить и закрепить знания детей о средствах музыкальной выразительности (музыкальные звуки, их разновидности, темп, ритм, ритмический рисунок);

-развивающие: развитие чувства ритма через выполнение музыкально-ритмических движений, похлопывание ритмических рисунков, подбор соответствующих движений к звучащей музыке, развитие творческих способностей через пластическую импровизацию, музыкальный голос и слух через восприятие музыки и пение, формирование навыков правильной певческой установки, навыков оценки и контроля собственной деятельности, развитие музыкальной памяти обучающихся.

-воспитательные: воспитание любви к музыке, произведениям композиторов-классиков, воспитание дружелюбного отношения к одноклассникам, формирование навыков конструктивного взаимодействия в процессе творческой деятельности, воспитание культуры слушания и исполнения музыки.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки, музыкальный инструмент (синтезатор), планшеты с выходом в интернет.

Структура и ход урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


I

Организационный этап.

Мотивирование к учебной деятельности.


1. Музыкальное приветствие. Исполнение в ансамбле с учителем:




... «Друзья, поздравляю с началом урока!»

2. Проверка готовности к уроку, формирование положительного эмоционального настроя.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль на месте, все в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

1. Музыкальное приветствие. Исполнение в ансамбле с учителем:

«Сейчас музыкальный начнётся урок!» -

Об этом пропел нам весёлый звонок.

Сказал, заливаясь на ноте высокой:..

2. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных рабочих принадлежностей на столе

3 м.

II

Актулизация знаний и способов действий


Презентация

«В мире музыки» №1

1.Фронтальный устный опрос о жанрах музыкального искусства, средствах музыкальной выразительности. Демонстрация презентации «В мире музыки»:

- Назовите три «кита» в музыке? (слайд 1)

-Как называют людей, сочиняющих, слушающих и исполняющих музыку? (слайд 2)

- Из каких звуков состоит музыка? (слайд 3)

- Какими бывают музыкальные звуки? (слайд 4 - быстрые и медленные, слайд 5 - высокие, средние, низкие, слайд 6 - громкие и тихие, длинные и короткие).

2. Долгие и короткие звуки образуют ритмический рисунок. Угадайте, какая попевка спряталась в ритме на слайде?

(слайд 7) ) Актуализация знаний детей о правилах пения сидя.

3. Фронтальная проверка ранее выданного домашнего задания. На доске записаны слова и ритмы, необходимо найти ошибки, соединить слово с ритмом:

О гурец

Помидор

Банан

Груша

Прохлопайте ритмический рисунок вашего любимого фрукта, ритм которого вы записали дома в тетрадь.

4.Предлагаю угадать ритм на слух (учитель прохлопывает ритмический рисунок песни Л.П. Куклиной «Осенний вальс») Актуализация знаний детей о правилах пения стоя.

1.Дети отвечают на вопросы, анализируя иллюстративный ряд, представленный на слайдах презентации.














2.Коллективное «чтение» ритмических рисунков (прохлопывание с помощью ритмических слогов ти-ти и та), анализ ритмического рисунка, угадывание попевки «Серый кот». Исполнение попевки по системе «рука - нотный стан».




3. Дети на пальчиках показывают порядковый номер ритма, подходящий к каждому слову, индивидуально прохлопывают ритмы любимого фрукта или овоща, ритм и рисунок которого нарисовали в тетради дома.







4. Анализ слуховой ритмической загадки. Исполнение песни по группам с подбором подходящих движений в припеве.





4 мин.
















3 мин.








7мин.












2 мин.

III

Постановка новой учебной задачи


Продолжите строки:

На лице у всех румянец,

Нас увлек прекрасный...

Грациозны и легки

Закружились в ... мы.

Тема урока - «Танец».

- А какие названия танцев вам еще знакомы?

- От чего зависит такое разнообразие танцевальной музыки?

Учитель предлагает сформулировать учебную задачу урока.

Дети находят подходящие рифмы:


...танец.


...вальсе...

Фронтальная работа. Обучающиеся отвечают на вопросы, предлагают формулировки учебной задачи.

3 мин.

IV

Усвоение новых знаний и способов действий

Презентация

«В мире танцев» №2






«Разновидности танцев» аудиофрагменты №3

1.Учитель демонстрирует презентацию «В мире танцев» (слайд 1)

-Как вы думаете какой танец изображен на каждом лепестке музыкальной ромашки? Почему вы так решили?


2. Слушание аудио-файлов. Учитель предлагает игру «Звуковая угадай-ка».


«Вальс» из балета «Спящая красавица».





Аргентинское танго




Современный эстрадный танец





Народный танец («Барыня»)

Ой, Барыня славная,
Твое дело главное:

Никогда не уставать

И задорно тут плясать!

1.Ученики с опорой на слайд презентации анализируют изображение, приходят к выводу о том, что танцевальные жанры можно систематизировать (классический танец, бальный танец, народный танец, современный эстрадный танец).

2. Учащиеся анализируют звучащие фрагменты, определяют разновидность танца, объясняют свой выбор.

Дают характеристику танцу, подбирают соответствующие движения (покачивания), пробуют себя в роли «дирижера» оркестра, отмечая плавность, легкость музыки соответствующими жестами рук.

Сравнивают, определяют разновидность танца, отмечают его темпераментность, порывистость, сравнивают и демонстрируют дирижерский жест.

Анализируют, сравнивают, называют отличительные черты (современные муз.инструменты, главенство ритма). Предлагают свою пластическую импровизацию под музыку.

Анализируют, сравнивают, называют отличительные черты (звучание народных инструментов), свободно двигаются под музыку.

2 мин.






10 мин.

V

Закрепление знаний и способов действий

Мультимедийная викторина с выбором ответа №3

Учитель предлагает обобщить материал урока при выполнении интерактивного упражнения в группах.

https://learningapps.org/display?v=pwbm4iy2j20

Почему вы двигались по-разному?

В каких жизненных ситуациях люди танцуют?


Учащиеся в группах отвечают на вопросы интерактивной викторины с выбором ответа, обобщая, анализируя материал урока.



Фронтальная беседа, обучающиеся анализируют собственные действия.


3 мин.

VI

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Продолжите фразы:

- Сегодня на уроке я узнал...

- Мне было интересно...

- У меня вызвало затруднение...

- Мне больше всего понравилось, запомнилось...

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

3 мин.



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

«В мире музыки»

мультимедийный

Презентация Microsoft PowerPoint

https://cloud.mail.ru/public/CvFD/p1Dd7ip1t

2

«В мире танцев» №2

мультимедийный

Презентация Microsoft PowerPoint

https://cloud.mail.ru/public/CvFD/p1Dd7ip1t

3

Разновидности танцев

аудиофайлы

Аудио-фрагменты

https://cloud.mail.ru/public/CvFD/p1Dd7ip1t

4.

Танец

мультимедийное упражнение

Викторина с выбором ответа

https://learningapps.org/display?v=pwbm4iy2j20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!