I | Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности. | | 1. Музыкальное приветствие. Исполнение в ансамбле с учителем: ... «Друзья, поздравляю с началом урока!» 2. Проверка готовности к уроку, формирование положительного эмоционального настроя. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль на месте, все в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? | 1. Музыкальное приветствие. Исполнение в ансамбле с учителем: «Сейчас музыкальный начнётся урок!» - Об этом пропел нам весёлый звонок. Сказал, заливаясь на ноте высокой:.. 2. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных рабочих принадлежностей на столе | 3 м. |
II | Актулизация знаний и способов действий | Презентация «В мире музыки» №1 | 1.Фронтальный устный опрос о жанрах музыкального искусства, средствах музыкальной выразительности. Демонстрация презентации «В мире музыки»: - Назовите три «кита» в музыке? (слайд 1) -Как называют людей, сочиняющих, слушающих и исполняющих музыку? (слайд 2) - Из каких звуков состоит музыка? (слайд 3) - Какими бывают музыкальные звуки? (слайд 4 - быстрые и медленные, слайд 5 - высокие, средние, низкие, слайд 6 - громкие и тихие, длинные и короткие). 2. Долгие и короткие звуки образуют ритмический рисунок. Угадайте, какая попевка спряталась в ритме на слайде? (слайд 7) ) Актуализация знаний детей о правилах пения сидя. 3. Фронтальная проверка ранее выданного домашнего задания. На доске записаны слова и ритмы, необходимо найти ошибки, соединить слово с ритмом: О гурец Помидор Банан Груша Прохлопайте ритмический рисунок вашего любимого фрукта, ритм которого вы записали дома в тетрадь. 4.Предлагаю угадать ритм на слух (учитель прохлопывает ритмический рисунок песни Л.П. Куклиной «Осенний вальс») Актуализация знаний детей о правилах пения стоя. | 1.Дети отвечают на вопросы, анализируя иллюстративный ряд, представленный на слайдах презентации. 2.Коллективное «чтение» ритмических рисунков (прохлопывание с помощью ритмических слогов ти-ти и та), анализ ритмического рисунка, угадывание попевки «Серый кот». Исполнение попевки по системе «рука - нотный стан». 3. Дети на пальчиках показывают порядковый номер ритма, подходящий к каждому слову, индивидуально прохлопывают ритмы любимого фрукта или овоща, ритм и рисунок которого нарисовали в тетради дома. 4. Анализ слуховой ритмической загадки. Исполнение песни по группам с подбором подходящих движений в припеве. | 4 мин. 3 мин. 7мин. 2 мин. |
III | Постановка новой учебной задачи | | Продолжите строки: На лице у всех румянец, Нас увлек прекрасный... Грациозны и легки Закружились в ... мы. Тема урока - «Танец». - А какие названия танцев вам еще знакомы? - От чего зависит такое разнообразие танцевальной музыки? Учитель предлагает сформулировать учебную задачу урока. | Дети находят подходящие рифмы: ...танец. ...вальсе... Фронтальная работа. Обучающиеся отвечают на вопросы, предлагают формулировки учебной задачи. | 3 мин. |
IV | Усвоение новых знаний и способов действий | Презентация «В мире танцев» №2 «Разновидности танцев» аудиофрагменты №3 | 1.Учитель демонстрирует презентацию «В мире танцев» (слайд 1) -Как вы думаете какой танец изображен на каждом лепестке музыкальной ромашки? Почему вы так решили? 2. Слушание аудио-файлов. Учитель предлагает игру «Звуковая угадай-ка». «Вальс» из балета «Спящая красавица». Аргентинское танго Современный эстрадный танец Народный танец («Барыня») Ой, Барыня славная, Твое дело главное: Никогда не уставать И задорно тут плясать! | 1.Ученики с опорой на слайд презентации анализируют изображение, приходят к выводу о том, что танцевальные жанры можно систематизировать (классический танец, бальный танец, народный танец, современный эстрадный танец). 2. Учащиеся анализируют звучащие фрагменты, определяют разновидность танца, объясняют свой выбор. Дают характеристику танцу, подбирают соответствующие движения (покачивания), пробуют себя в роли «дирижера» оркестра, отмечая плавность, легкость музыки соответствующими жестами рук. Сравнивают, определяют разновидность танца, отмечают его темпераментность, порывистость, сравнивают и демонстрируют дирижерский жест. Анализируют, сравнивают, называют отличительные черты (современные муз.инструменты, главенство ритма). Предлагают свою пластическую импровизацию под музыку. Анализируют, сравнивают, называют отличительные черты (звучание народных инструментов), свободно двигаются под музыку. | 2 мин. 10 мин. |
V | Закрепление знаний и способов действий | Мультимедийная викторина с выбором ответа №3 | Учитель предлагает обобщить материал урока при выполнении интерактивного упражнения в группах. https://learningapps.org/display?v=pwbm4iy2j20 Почему вы двигались по-разному? В каких жизненных ситуациях люди танцуют? | Учащиеся в группах отвечают на вопросы интерактивной викторины с выбором ответа, обобщая, анализируя материал урока. Фронтальная беседа, обучающиеся анализируют собственные действия. | 3 мин. |
VI | Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Продолжите фразы: - Сегодня на уроке я узнал... - Мне было интересно... - У меня вызвало затруднение... - Мне больше всего понравилось, запомнилось... | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке. | 3 мин. |