СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока "Ледники. Подземные воды. Человек и природа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу чтобы данный урок понравился всем остальным. Возможно он поможет прир подготовке к урокам.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Ледники. Подземные воды. Человек и природа"»

Дата:09.04.2018

Класс: 6 б

Тема: Ледники. Подземные воды. Человек и гидросфера.

Цель урока: Формирование представления о подземных водах и ледниках, как о части системы – гидросферы.

Задачи урока:

Образовательная:

  • узнать, как образуются подземные воды, ледники;

  • познакомиться с их видами и условиями залегания;

  • узнать каково значение подземных вод и ледников в природе и для человека;

  • учиться бережному отношению к природе.


Развивающая задача:

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Воспитательная:

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к истории своей малой Родины.

Показать необходимость охраны внутренних вод;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Умение работать самостоятельно, в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала

Средства обучения, в том числе ЭОР

Коллекция горных пород, химические стаканы, мультимедийный проектор, компьютер, лист самоконтроля и творческими заданиями.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные:

Понимание важность подземных вод и ледников, как одной из составляющих частей гидросферы (часть системы).

Понимание, что подземные воды и ледники подвержены влиянию   человека.

Воспитание патриотизма, чувства ответственности, чувства товарищества.

Метапредметные:

Развитие умения определять понятия.

Выявлять причинно-следственные связи.

Развитие умения работать индивидуально и в группе.

Развитие творческих способностей через выполнение самостоятельной работы.

Предметные:

Умение объяснять условия залегания и свойства подземных вод.

Определять подземные воды как часть системы. Находить черты сходства, связи с другими частями гидросферы и оболочками Земли.

Умение объяснять характер взаимного влияния подземных вод и человека друг на друга.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Доброе утро ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте посмотрим друг на друга и отметим отсутствующих на уроке. Теперь посмотрим в сторону окна и посмотрим друг на друга. Улыбнемся и начнем наш урок. Сегодня тема нашего урока «Подземные воды. Ледники. Человек и гидросфера»

2. Проверка знаний: Фронтальный опрос.

- Найдите в теме урока понятие, с которым вы уже хорошо знакомы.

-Гидросфера.

- Что такое гидросфера?

- Водная оболочка Земли.

- Что входит в состав гидросферы?

- вода в атмосфере, воды Мирового океана и воды суши.

3. Постановка целей и задач: - -Вы сказали, что подземные воды являются частью вод суши и частью гидросферы, значит они являются частью водной системы?

- Части системы имеют строение, обладают свойствами, связаны между собой, влияют друг на друга и выполняют общую функцию.

-В чем особенность понятия система? Когда мы говорим: «это - система!»

-Значит, сегодня какая будут цель нашей работы?

- Определить подземные воды и ледники, как часть системы, выяснить особенности строения, свойства, связь с другими частями гидросферы и функцию.

4. Изучение нового материала.

-Сформулируйте определение понятия «подземные воды».

-Подземные воды – воды суши, находящиеся под землей. - в земной коре

- Воды, находящиеся в земной коре, называют подземными водами.

- А, как она туда проникла ?

- Просочилась

- Какие условия необходимы для образования подземных вод?

- Атмосферные осадки в достаточном количестве. Способность горных пород пропускать воду.

- Перед нами три стакана, три воронки, три разные горные породы. В воронке № 1 – глина, 2 - песок, № 3 – гравий

- Как вы думаете, какой опыт я хочу провести? Сделайте предположение, что я могу увидеть?

Наливаем одновременно во все воронки воду.

- Что мы наблюдаем?

- Какой вывод мы можем сделать?

- От чего зависит скорость прохождения воды сквозь горные породы?

-С одинаковой ли скоростью проникает вода через горные породы.

- Как назвать горные породы, через которые вода проницает?

- А горные породы, которые не пропускают воду

- Глина воду не пропускает

-Есть горные породы, которые пропускают воду, а есть, которые её задерживают.

- Составьте определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные»

- выполним задание №1 проверим результат работы. Прочитайте, как вы составили определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные».

- Проверим, верно ли вы составили определения понятий. Те пары, чьи ответы совпали с ответами на слайде, пожмите друг другу руки. Остальные не расстраиваемся, работаем дальше.

-Есть горные породы, которые растворяются водой, их называют- легкорастворимые породы. И тогда в земной коре образуются коридоры, пещеры, а в некоторых из них есть даже озера и реки. В таких пещера с потолка свисают сосульки из гипса, их называют сталактиты. А с пола пещеры вверх растет сталагмит. Такое явление встречается в Уральских горах.



- Как мы уже знаем, на поверхности земли есть осадочные породы различной водопроницаемости. Очень часто водопроницаемы и водоупорные слои чередуются.

-Что получится в результате такого чередования?

- выполните задание №2 на листе самоконтроля

- проверка задания№2 - Подземные воды отличаются по своим характеристикам. Посовещайтесь, назовите признаки, характеризующие подземные воды.

- Проверка ответов по слайду.



- Подумайте и скажите, где и как человек может использовать свойства подземные воды?

- Что такое ледники?

- Как образуются ледники?

- Какие бывают ледники?

- Как используются ледники человеком.

5. Закрепление:

- И так, давайте обратимся к листу самоконтроля. ШПАРГАЛКА

Ответьте на вопросы шпаргалки.

-Можем ли мы утверждать, что подземные воды являются важной частью гидросферы?

- Назовите признаки, по которым мы можем сказать, что подземные воды – часть системы.

- С какими оболочками Земли связаны подземные воды?

-А раз уж подземные воды так важны, значит, мы должны к ним относиться по –особенному?

6. Подведение итогов: - напишите на листе самоконтроля свою фамилию и имя.

- Оцените участие вашего соседа в работе на уроке. Поставьте смайлик своему соседу в первой рамке.

- Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку-смайлик себе сами во второй рамке.

- Оцените и мою работу смайликом. Если тема была вам понятна, было интересно работать и вы узнали новое на уроке – поставьте Если вы ничего не узнали нового и вам было на уроке не комфортно поставьте

А если вам все равно – поставьте

7 Домашнее задание: П. 22, 25 стр.83-86. рис.56 , 57 зарисовать в тетрадь. Объясните понятия, выделенные в тексте жирным шрифтом. Творческое задание (по желанию)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!