СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физики в 7 классе "Закон всемирного тяготения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физики в 7 классе "Закон всемирного тяготения" 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физики в 7 классе "Закон всемирного тяготения"»

План – конспект урока

Тема урока: «Закон всемирного тяготения»

  1. ФИО Захарова Евгения Александровна

  2. Место работы МОУ ОШ с.Чириково

имени Героя Советского Союза Б.А. Кротова

Кузоватовского района Ульяновской области

  1. Должность учитель физики и информатики

  2. Предмет физика

  3. Класс 7

  4. Тема и номер Движение и взаимодействие тел. Урок №17.

урока в теме

  1. Базовый учебник Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.

  2. Цели урока: сформировать у учащихся понятие о физической величине – гравитационной постоянной; определить критерии применимости закона всемирного тяготения.

  3. Задачи:

    Образовательные:

    1.Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость.

    2.Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил.


    Воспитательные:

    1.Формировать систему взглядов на мир.

    2.Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность.


    Развивающие:

    1.Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в нестандартной ситуации.

    2.Развивать речь, мышление.


  4. Тип урока: учебное занятие комбинированного типа


  1. Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, инновационные.


  1. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  2. Оборудование: мультимедиапроектор; демонстрационный экран; мультимедийные демонстрации; видеофрагмент «Опыт Кавендиша».

  3. Структура и ход урока























Таблица 1.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Время

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность

учащихся (с указанием действий с ЭОР)

1.

Самоопреде ление к деятельнос ти (мотивация)

1-2 мин.

Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 1-5

Создание условий для возникновения внутренне потребности включения в деятельность; выделение содержательной области деятельности (демонстрация)

Подготовка к работе на уроке

2.

Актуализа ция знаний и фиксация затруднений деятельнос ти

5-6 мин.

Тестовая работа «Масса и сила» (2)

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию

Индивидуальное выполнение заданий, предложенных учителем (тестирование в режиме on-line)

3.

Постановка учебной задачи и

построение проекта выхода из проблемной ситуации (открытие нового знания)

15 -20 мин.

Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 7-11


3D-модель Солнечной системы (3)

Изложение нового материала в форме лекции с элементами беседы с помощью презентации

Участие в обсуждении и запись в тетради основных понятий и формул темы. Слушают объяснение нового материала, участвуют в беседе, обсуждают материалы презентации, отвечают на вопросы.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

В течение всего урока

Видеофрагмент «Опыт Генри Кавендиша» (4)

Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 12-14

Создание ситуации успеха для учащихся (демонстрация)

Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой в парах по образцу (просмотр, анализ)

5.

Первичное закрепление учебного материала


5-6 мин.

Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 15-19

Создание условий для выполнения первичного закрепления учебного материала

В форме коммуникации (фронтально) выполняют задания на новый способ действий

6.

Рефлексия деятельнос ти

2-3 мин.

Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 20-21

Соотнесение цели и результатов учебной деятельности, намечаются дальнейшие цели деятельности.

Самооценка учениками собственной учебной деятельности










Приложение к плану-конспекту урока «Закон всемирного тяготения»

Таблица 2.

Перечень ЭОР, используемых на данном уроке


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Ссылка на используемый ЭОР

1.

Мультимедийная презентация «Закон всемирного тяготения»

И – тип П - тип

Презентация


2.

Тестовая работа «Масса и сила»

К - тип

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9fba4a0-7876-4c26-8e6c-da35a90df15a/43.swf

3.

3D-модель Солнечной системы

И - тип

Модель

http://media.utema.ru/sss/

4.

Видеофрагмент «Опыт Генри Кавендиша»

И – тип П - тип

Видео фрагмент

http://video.yandex.ru/users/romnovikov/view/255/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!