№ | Этапы урока | Время | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность учащихся (с указанием действий с ЭОР) |
1. | Самоопреде ление к деятельнос ти (мотивация) | 1-2 мин. | Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 1-5 | Создание условий для возникновения внутренне потребности включения в деятельность; выделение содержательной области деятельности (демонстрация) | Подготовка к работе на уроке |
2. | Актуализа ция знаний и фиксация затруднений деятельнос ти | 5-6 мин. | Тестовая работа «Масса и сила» (2) | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию | Индивидуальное выполнение заданий, предложенных учителем (тестирование в режиме on-line) |
3. | Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из проблемной ситуации (открытие нового знания) | 15 -20 мин. | Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 7-11 3D-модель Солнечной системы (3) | Изложение нового материала в форме лекции с элементами беседы с помощью презентации | Участие в обсуждении и запись в тетради основных понятий и формул темы. Слушают объяснение нового материала, участвуют в беседе, обсуждают материалы презентации, отвечают на вопросы. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | В течение всего урока | Видеофрагмент «Опыт Генри Кавендиша» (4) Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 12-14 | Создание ситуации успеха для учащихся (демонстрация) | Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой в парах по образцу (просмотр, анализ) |
5. | Первичное закрепление учебного материала | 5-6 мин. | Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 15-19 | Создание условий для выполнения первичного закрепления учебного материала | В форме коммуникации (фронтально) выполняют задания на новый способ действий |
6. | Рефлексия деятельнос ти | 2-3 мин. | Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 20-21 | Соотнесение цели и результатов учебной деятельности, намечаются дальнейшие цели деятельности. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма представления информации | Ссылка на используемый ЭОР |
1. | Мультимедийная презентация «Закон всемирного тяготения» | И – тип П - тип | Презентация | |
2. | Тестовая работа «Масса и сила» | К - тип | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9fba4a0-7876-4c26-8e6c-da35a90df15a/43.swf |
3. | 3D-модель Солнечной системы | И - тип | Модель | http://media.utema.ru/sss/ |
4. | Видеофрагмент «Опыт Генри Кавендиша» | И – тип П - тип | Видео фрагмент | http://video.yandex.ru/users/romnovikov/view/255/ |