СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока биологии "Клеточное дыхание. Брожение", 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока биологии "Клеточное дыхание. Брожение", 11 класс»


Тема: Клеточное дыхание. Брожение

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут уметь характеризовать процессы, протекающие в клетке при клеточном дыхании и брожении, объяснять их суть и значение.

Задачи:

  1. создать условия для формирования знаний о процессах, протекающих в клетке при клеточном дыхании и брожении;

  2. формирование умения объяснять суть и значение процессов, протекающих в клетке при клеточном дыхании и брожении, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  3. формирование бережного отношения к здоровью.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: эвристический, репродуктивный, ИКТ

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Создает дружественную обстановку на уроке.

  1. Целеполагание и актуализация знаний

  1. Фронтальный опрос по теме предыдущего урока.

- Из каких двух процессов состоит обмен веществ?

- Что такое анаболизм?

- Что такое катаболизм?

- Когда процессы анаболизма преобладают в организме человека?

- Когда процессы катаболизма преобладают в организме человека?

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Рассказ учителя о роли энергии в живом организме и универсальном источнике энергии – молекуле АТФ, способах получения энергии.

  2. Формулирование цели урока через проблемный вопрос.

После тяжелой физической нагрузки на следующий день болят мышцы. Почему это происходит?

Учащиеся предлагают варианты ответа.

  1. Операционно-познавательный этап

  1. Прием «Активное слушание». Рассказ учителя об аэробном клеточном дыхании. Учащиеся слушают рассказ учителя и заполняют таблицу «Характеристика этапов клеточного дыхания»

Название этапа

Место протекания

Исходные вещества

Конечные продукты

Количество энергии

Подготовительный

Пищеварительная система, вторичные лизосомы

Полимеры (белки,

жиры, полисахариды)

Мономеры (аминокислоты, жирные кислоты и глицерин, моносахариды)

Рассеивается в виде тепла.

Бескислородный (гликолиз)

Гиалоплазма клетки

Глюкоза

Пировиноградная кислота (2ПВК)

2АТФ

Кислородный

Митохондрии

ПВК

Углекислый газ и вода

36 АТФ



Проверка результатов заполнения таблицы.



  1. Учащиеся выполняют задание. За каждый правильный вариант ответа ставим 2 балла (сумма баллов 12).

Отметьте верным (знаком «+» ) или неверным (знаком «-») являются утверждения:

А) Подготовительный этап клеточного дыхания протекает в пищеварительной системе животных. +

Б) В результате бескислородного этапа клеточного дыхания образуется углекислый газ и вода. –

В) В результате кислородного этапа клеточного дыхания выделяется 36 молекул АТФ. +

Г) В результате подготовительного этапа клеточного дыхания выделяется 2 молекулы АТФ. +

Д) Кислородный этап клеточного дыхания протекает в митохондриях. +

Е) Гликолиз – бескислородное расщепление глюкозы до аминокислот. -

Взаимопроверка.



  1. Решение задач

Учащиеся решают задачу у доски и на местах. За правильное решение задачи 4 балла.

Задача 1. Определите химическое количество глюкозы, которое необходимо для образования 6 молей АТФ при гликолизе. Сколько моль пировиноградной кислоты при этом образовалось.

Задача 2. Рассчитайте, какой объем углекислого газа выделится организмом при полном окислении его клетками 124 г глюкозы.



  1. Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз.



  1. Прием «Активное слушание». Рассказ учителя о брожении и его видах. Учащиеся слушают рассказ учителя, составляют схему «Виды брожения».



  1. Используя информацию об энергетическом обмене, отвечают на вопрос поставленный в начале урока.



  1. Контрольно-коррекционный этап

Решение задачи. За правильное решение задачи ставим 5 баллов.

Задача 3. При окислении 1 моль глюкозы в живых клетках организма образуется 38 молей АТФ, что соответствует 1520 кДж энергии. При ходьбе человек затрачивает около 15 кДж в минуту. Рассчитайте, сколько граммов глюкозы должно окислиться в организме человека, если он ходил 1 ч 40 мин. Какой объем углекислого газа при этом выделился?

Задача 4. В процессе энергетического обмена произошло расщепление 7 молей глюкозы, из которых полному окислению подверглось только 3. Определите, какое химическое количество молочной кислоты и СО2 при этом образовалось, сколько АТФ синтезировано.

  1. Рефлексивный этап

Учащиеся оценивают свое состояние на уроке.

На уроке мне было комфортно и все понятно


У меня не все получилось, но я старался


На уроке мне было трудно, я ничего не понял




  1. Домашнее задание: §21







































Задания по теме «Клеточное дыхание»

        1. Заполните таблицу «Характеристика этапов клеточного дыхания»

Название этапа

Место протекания

Исходные вещества

Конечные продукты

Количество энергии

Подготовительный






Бескислородный (гликолиз)





Кислородный








2. Отметьте верным (знаком «+» ) или неверным (знаком «-») являются утверждения:

А) Подготовительный этап клеточного дыхания протекает в пищеварительной системе.

Г) В результате подготовительного животных.

Б) В результате бескислородного этапа клеточного дыхания образуется углекислый газ и вода.

В) В результате кислородного этапа клеточного дыхания выделяется 36 молекул АТФ.

этапа клеточного дыхания выделяется 2 молекулы АТФ.

Д) Кислородный этап клеточного дыхания протекает в митохондриях.

Е) Гликолиз – бескислородное расщепление глюкозы до аминокислот.


3.Решите задачу

Задача 1. Определите химическое количество глюкозы, которое необходимо для образования 6 молей АТФ при гликолизе. Сколько моль пировиноградной кислоты при этом образовалось.

Задача 2. Рассчитайте, какой объем углекислого газа выделится организмом при полном окислении его клетками 124 г глюкозы.

Задача 3. При окислении 1 моль глюкозы в живых клетках организма образуется 38 молей АТФ, что соответствует 1520 кДж энергии. При ходьбе человек затрачивает около 15 кДж в минуту. Рассчитайте, сколько граммов глюкозы должно окислиться в организме человека, если он ходил 1 ч 40 мин. Какой объем углекислого газа при этом выделился?

Задача 4. В процессе энергетического обмена произошло расщепление 7 молей глюкозы, из которых полному окислению подверглось только 3. Определите, какое химическое количество молочной кислоты и СО2 при этом образовалось, сколько АТФ синтезировано.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!