Класс: 5 Дата: 08.11 Тема: English-speaking countries
Тип урока: комбинированный
Цель: научиться рассказывать о странах изучаемого языка.
Задачи:
развить умения монологической речи;
научиться использовать новые слова по теме урока в речи;
сформировать дружелюбное отношение к культуре и истории страны изучаемого языка;
развить эстетическое сознание через освоение культурного наследия народов мира;
научиться создавать обобщения и прослеживать причинно-следственные связи в истории и культуре страны изучаемого языка.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
лексика: awful, continent, English-speaking countries чтение: изучающее – геогр.карта упр.1 письмо: викторина о странах и столицах упр.3 устная речь: диалоги упр.2 аудирование: у.4 с.42 | уважение к истории, культурным и историческим памятникам Великобритании | регулятивные: адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности познавательные: структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
Ход урока:
Организационный момент. (1 мин.)
Т. Hello, students. I am glad to see you. Sit down, please.
Речевая разминка (1 мин)
Pronunciation
• Упр. 4, с. 42. Задачи: отработка звуков; освоение правил чтения буквы U и буквосочетания o + n, m, v. Предполагаемый ответ: true, flute, bunch, crunch, fun
Проверка домашнего задания (10 мин.)
Слайд 2. С помощью дифференцированных карточек (индивидуальная форма работы, взаимопроверка)
Карточка №1
Fill in the table with/Заполни таблицу следующими словами: this, that, these, those Near us/Возле нас | Away from us/В дали от нас | | | |
Карточка № 2
1. Fill in the table with/Заполни таблицу следующими словами: this, that, these, those Near us/Возле нас | Away from us/В дали от нас | | | 2. Write the correct plurals, if it is necessary/Напиши правильно множественное число, если нужно. fishes (рыбы) knifes (ножи) families (семьи) kisses (поцелуи) womans (женщины) wishs (желания) |
Слайд 3. Ключи:
1. Fill in the table with/Заполни таблицу следующими словами: this, that, these, those Near us/Возле нас | Away from us/В дали от нас | this these | that those | 2. Write the correct plurals, if it is necessary/Напиши правильно множественное число, если нужно. ×fishes (рыбы) fish ×knifes (ножи) knives ˅ families (семьи) ˅ kisses (поцелуи) ×womans (женщины) women ×wishs (желания) wishes |
Постановка цели урока. Мотивация. (3 мин)
1. Обсудите, какие страны изучаемого языка известны учащимся.
2. Обратитесь к заголовку Englishspeaking countries, проверьте понимание.
Слайд 4. 3. Попросите выбрать из списка страны, которые говорят на английском языке. (фронтальная форма работы)
Задание:
Choose the countries where people speak English.
Italy
Canada
the UK
Russia
Brazil
Spain
the USA
New Zealand
Portugal
Australia
Germany
Слайд 5. 4. Учащиеся, в процессе выбора стран приходят к пониманию темы урока. In the lesson you will learn to tell about English speaking countries and their population.
Основная часть (25 мин)
Слайд 6. 1. Просмотр видео с сайта РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7478/main/228983/. Обсуждение видео, перевод содержания.
2. Упр. 1, с. 43. Задача: освоение изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях.
— Обратите внимание учащихся на карту мира и спросите, какие континенты они знают. (фронтальная форма работы)
a) Ключи: I can see Europe, Asia (or Eurasia), North America, South America, Africa, Australia and Antarctica.
— Обратите внимание учащихся на названия городов, прочитайте их вслух, спросите, столицами каких стран они являются. Поощряйте использование словаря географических названий в конце учебника для выяснения/проверки правильности их произношения. (парная форма работы, самопроверка)
b) Ключи:
Ottawa is in North America. Ottawa is the capital of Canada.
Washington DC is in North America. Washington DC is the capital of the USA.
Canberra is in Australia. Canberra is the capital of Australia.
Wellington is in New Zealand. Wellington is the capital of New Zealand.
Физминутка (5 мин)
Слайд 7. Игра «Find the pair». Классу выдаются карточки с названием стран и столиц. По команде «Раз, два, три, старт!» ребята должны найти свою пару. Встать парами и озвучить страну и столицу.
Teacher: The next game is called. I’ll give you the cards with days of the week and their number in order of the week. On my command «One, two, three, start!" you should find your pairs and get up on two. Read and translate the cards.
Игра «Найди пару»: Страна - Столица
Australia | Canberra |
the UK | London |
the USA | Washington DC |
Canada | Ottawa |
New Zealand | Wellington |
Japan | Tokyo |
France | Paris |
Italy | Rome |
Слайд 8. 3. Упр. 2, с. 43. a) Задача: освоение активной лексики в речи. (групповая форма работы – 3 человека, роли: чтец, секретарь, помощник, выступление групп)
Задание: Use the prompts to ask and answer questions.
1. Lyn/South Africa.
2. Tom/Australia.
3. Mary/the UK.
4. Bill/the USA.
5. Sue/Canada.
6. Ann/New Zealand.
7. May/Japan.
8. Lea/France.
9. Silviа/Italy.
Complete the dialogue. Use the table/Составь диалог. Используй таблицу |
Dialogue |
Questions | Answers |
A: Where’s ________ from? | B: He’s/ She’s from __________. |
A: What’s the capital of _____________? | B: _____________. |
A: What nationality is he/she? | B: He’s/ She’s ____________. |
Слайд 9. Example:
A: Where’s Tom from?
B: He’s from Australia.
A: What’s the capital of Australia?
B: Canberra.
A: What nationality is he?
B: He’s Australian.
Ключи:
2. A: Where’s Tom from? B: He’s from Australia. A: What’s the capital of Australia? B: Canberra. A: What nationality is he? B: He’s Australian.
3. A: Where’s Mary from? B: She’s from the UK. A: What’s the capital of the UK? B: London. A: What nationality is she? B: She’s English.
4. A: Where’s Bill from? B: He’s from the USA. A: What’s the capital of the USA? B: Washington DC. A: What nationality is he? B: He’s American.
5. A: Where’s Sue from? B: She’s from Canada. A: What’s the capital of Canada? B: Ottawa. A: What nationality is she? B: She’s Canadian.
6. A: Where’s Ann from? B: She’s from New Zealand. A: What’s the capital of New Zealand? B: Wellington. A: What nationality is she? B: She’s a New Zealander.
7. A: Where’s May from? B: She’s from Japan. A: What’s the capital of Japan? B: Tokyo. A: What nationality is she? B: She’s Japanese.
8. A: Where’s Lea from? B: She’s from France. A: What’s the capital of France? B: Paris. A: What nationality is she? B: She’s French.
9. A: Where’s Silvia from? B: She’s from Italy. A: What’s the capital of Italy? B: Rome. A: What nationality is she? B: She’s Italian.
Конец урока (5 мин)
Домашнее задание: выполнить проект «Опросник: страна-столица» с.43 у.3
Слайд 10. Project • Упр. 3, с. 43. Задача: развитие умения составлять вопросы по предложенной теме (страны и столицы). — Разберите задание: возьмите для примера какую-нибудь столицу и составьте вопрос для викторины.
Образец: What is the capital of the UK? A London, B Wellington, C Athens. — Учащиеся могут использовать картинки, материалы Интернета, свои рисунки. На следующем уроке они обмениваются своими вариантами заданий и отвечают на вопросы.
Подведение итогов урока (рефлексия изученного материала)
А теперь подведём итоги урока.
Слайд 11. Закончите фразу:
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Я научился...
Я смог...
Мне сегодня понравилась ваша работа. Вы все были активными, и получаете за урок следующие оценки…
Слайд 12. Now our lesson is over. Thank you for your work. Good-bye, boys! Good-bye, girls.