СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока 10-а класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель физкультуры Марущак А.А.

МБОУ «СОШ №24»

  • урока

Открытый урок в 6-г классе 27.03.2019 года

Тема: Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате», игра по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.
  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.

Дата проведения :

 

Место проведения: спортивная площадка.

 

Продолжительность урока:

Инвентарь и оборудование:

  1. Футбольные мячи 5 шт.
  2. Футбольные ворота 2 шт.

 

 

 

 

 

№ п./п.

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

     

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

 

Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста

Активное участие в диалоге с преподавателем

 

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

   

 

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

   

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

 

Восприятие объяснения учителя

 

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки на поясе;
  • ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;
  • ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
  • ходьба перекатом с пятки на носок;
  • бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;
  • скрестные шаги левым (пр.) боком;
  • бег спиной вперед.
  • бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;
  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег с захлестыванием голени;
  • подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;
  • бег в медленном темпе;
  • ходьба с одновременным восстановлением дыхания.

Выполнение ОРУ в движении

5 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностное УУД)

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:

  • остановка мяча внутренней стороной стопы и передача мяча в парах;
  • передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;

Критерии самооценивания:

  • Расположение ног в момент остановки и передачи мяча
  • Передача мяча выполняется в ногу партнеру
  • Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно
 

20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)

3.2.

Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:

  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;
  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;
  • передача мяча в парах в одно касание.

Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)

   

1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)

3.3.

Подготовительные упражнения:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру

Критерии самооценивания:

  • ведение мяча;
  • своевременный перевод мяча с правой ноги на левую;
  • голову не опускать;
  • ведение мяча при минимальном зрительном контроле;
 

2 раза

 

3.4.

Контрольные упражнения с ф/ мячами:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер) оценивает техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).

Взаимооценка:

  • ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы (1 балл);
  • ведение мяча левой ногой (1 балл)
  • четкий контроль мяча в зоне действия ног (1 балл)
  • четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы) (1 балл)
  • Четкая и выверенная передача точно в ногу партнеру (1 балл)

 

     

3.5.

Встречная эстафета на время:

  • Ведение мяча любым изученным способом;
  • Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;
  • Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход;

Оценивание:

  • Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников) (3 балла);
  • Уложились в отведенное время (2 балла);
  • Не уложились в отведенное время (- 2 балла)

 

 

 

   

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)

3.6.

Подготовительное упражнение:

Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам

Критерии самооценивания:

  • стойка футболиста;
  • правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;
  • точный удар
     

3.7.

Контрольное упражнение:

Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)

Взаимооценивание:

5 попаданий – 5 баллов

4 попадания - 4 балла

3 попадания – 3 балла

2 попадания – 2 балла

1 попадание – 1 балл

     

4.

Обучение тактическим действиям

4.1.

Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1» в зависимости от количества учеников)

Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды

Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.

Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач, лишаются 1 балла;

Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается 1 балла.

   

Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)

4.2.

Игра в футбол 3х2 (3х3 включая учителя)

1-е место – 3 балла

2-е место – 2 балла

 

 

8 мин

 

5.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

 

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).

3. Умение сделать вывод (познавательное УУД)

 

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

     

6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

17-21 балл – «5»

10-16 балла – «4»

ниже 10 баллов – «3»

 

Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регул

             

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока 10-а класс»

Учитель физкультуры Марущак А.А.

МБОУ «СОШ №24»

  1. План-конспект урока

Открытый урок в 6-г классе 27.03.2019 года

Тема: Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате», игра по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.

Дата проведения :


Место проведения: спортивная площадка.


Продолжительность урока:

Инвентарь и оборудование:

  1. Футбольные мячи 5 шт.

  2. Футбольные ворота 2 шт.






№ п./п.

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент




1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)


Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся


Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста

Активное участие в диалоге с преподавателем


Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока




Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов



2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.



Восприятие объяснения учителя


Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки на поясе;

  • ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;

  • ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

  • ходьба перекатом с пятки на носок;

  • бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;

  • скрестные шаги левым (пр.) боком;

  • бег спиной вперед.

  • бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с захлестыванием голени;

  • подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;

  • бег в медленном темпе;

  • ходьба с одновременным восстановлением дыхания.

Выполнение ОРУ в движении

5 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностное УУД)

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:

  • остановка мяча внутренней стороной стопы и передача мяча в парах;

  • передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;

Критерии самооценивания:

  • Расположение ног в момент остановки и передачи мяча

  • Передача мяча выполняется в ногу партнеру

  • Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно


20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)

3.2.

Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:

  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;

  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;

  • передача мяча в парах в одно касание.


Критерии оценивания:

5 точных передач (5 баллов);

4 точные передачи (4 балла);

3 точные передачи (3 балла);

2 точные передачи (2 балла);

1 точная передача (1 балл)



1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)

3.3.

Подготовительные упражнения:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру

Критерии самооценивания:

  • ведение мяча;

  • своевременный перевод мяча с правой ноги на левую;

  • голову не опускать;

  • ведение мяча при минимальном зрительном контроле;


2 раза


3.4.

Контрольные упражнения с ф/ мячами:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер) оценивает техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).

Взаимооценка:

  • ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы (1 балл);

  • ведение мяча левой ногой (1 балл)

  • четкий контроль мяча в зоне действия ног (1 балл)

  • четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы) (1 балл)

  • Четкая и выверенная передача точно в ногу партнеру (1 балл)






3.5.

Встречная эстафета на время:

  • Ведение мяча любым изученным способом;

  • Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;

  • Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход;


Оценивание:

  • Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников) (3 балла);

  • Уложились в отведенное время (2 балла);

  • Не уложились в отведенное время (- 2 балла)







Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)

3.6.

Подготовительное упражнение:

Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам

Критерии самооценивания:

  • стойка футболиста;

  • правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;

  • точный удар




3.7.

Контрольное упражнение:

Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)

Взаимооценивание:

5 попаданий – 5 баллов

4 попадания - 4 балла

3 попадания – 3 балла

2 попадания – 2 балла

1 попадание – 1 балл




4.

Обучение тактическим действиям

4.1.

Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1» в зависимости от количества учеников)

Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды

Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.

Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач, лишаются 1 балла;

Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается 1 балла.



Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)

4.2.

Игра в футбол 3х2 (3х3 включая учителя)

1-е место – 3 балла

2-е место – 2 балла




8 мин


5.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы


1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).

3. Умение сделать вывод (познавательное УУД)


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока





6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

17-21 балл – «5»

10-16 балла – «4»

ниже 10 баллов – «3»


Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регул




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!