Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко)
Цели: закрепление знаний, полученных на уроках;
формирование положительного отношения к учёбе;
воспитание навыков культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания.
Задачи:
обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой;
выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;
совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.
способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
I. Организационный момент.
Цель: настроить детей на работу.
- Я рада приветствовать всех в этом классе,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
II. Психологический настрой.
-Добрый день, ребята!
Добрый день, дорогие друзья – какое прекрасное слово! С друзьями и учиться легче и отдыхать веселей. Трудно представить, чтобы у человека было плохое настроение, когда его окружают хорошие люди. Послушайте небольшую притчу.
«Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.
Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.»
III. Коррекционная работа
Для того, чтобы настроиться на выполнение домашней работы, нам необходимо настроить свое дыхание и речевой аппарат
Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.
Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через нос.
Проговариваем сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем с ускорением.
Кисти рябины на солнце горят.
Рябит от рябины в глазах у ребят.
- Но прежде чем о чем- то говорить и выполнять домашнее задание вы должны чётко и внятно говорить. Чтобы привести в рабочее состояние органы речи проведём артикуляционную гимнастику.
Скажем:
На сказочной полянке стояли два одинаковых домика. Но в одном домике жил Волшебник, а в другом Фокусник.
Волшебник очень любил букву В, а фокусник – букву Ф. Давайте прочитаем эти буквы вслух. Что вы можете сказать про звук В, какой он? (согласный, звонкий).
А звук Ф какой? (согласный, глухой).
Ребята, а чем волшебник отличается от фокусника? ( Волшебник – сказочный персонаж, который использует волшебные предметы или заклинания. А фокусник- это реальный человек.
Они очень любили напевать песенку, но у каждого была своя песенка. Давайте вместе с Волшебником и Фокусником споём их песенки.
Ва-ва-ва - фа-фа-фа
Во-во-во - фо-фо-фо
Ву-ву-ву – фу-фу-фу
Вы-вы-вы – фы-фы-фы.
Мы немного поиграем. Прошу всех встать. Сейчас я буду называть слова. Если в слове вы услышите звук «Ф» – то вы будете хлопать. А если в слове будет звук «В» – то вы будете топать. Будьте внимательны.
Факел, вилка, ваза, шкаф, жираф, варенье, филин, слива, фартук, трава, ферма, волк, флаг.
IV.Постановка задач.
- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
V. Постановка проблемы, актуализация знаний,
-В начале самоподготовки я вам прочитала притчу. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Правильно, о дружбе! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее. Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.
.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся)
Об этом же качестве настоящего друга говорится в стихотворении:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)
Дружба – это….
1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.
2)Когда вместе - весело, «прикольно»
3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.
4)Можно получить помощь в любую минуту.
5)Ответственность двух людей друг за друга.
6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.
7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.
- Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.
Да, ребята, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом! Ну, а дружба, как известно, начинается с улыбки. Так что, не прячьте свои улыбки. Дарите их друг другу!
VI. Выполнение домашнего задания
- А для чего вы пришли в класс?
Учащиеся
- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
- Какая задача стоит перед вами? Какие поставим цели?
(закрепить знания, которые мы получили на уроках, подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно.)
Для нас учеба – самый главный труд
А лучшая награда – знания
А для чего нам нужны знания? Правильно! Чтобы дальше, после школы, пойти учиться и выбрать хорошую профессию. И я хочу, чтобы это четверостишье стало девизом нашей самоподготовки.
Думать – коллективно,
Решать – оперативно,
Отвечать – доказательно,
Работать – старательно!
И сразу повторим 4 наших правила:
1.Взялся за дело – не отвлекайся, не мешай другим!
2.Делай все быстро и аккуратно!
3.Сразу сообщай о том, что тебе нужна помощь!
4.Не выкрикивай с места, поднимай руку!
- А сейчас приступим к выполнению домашнего задания. А с какого предмета начнем, вы узнаете, отгадав загадку:
Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен! (русский язык)
- А чтобы написать красиво и аккуратно сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Повторение правила
Самостоятельная работа
Проверка
Динамическая пауза
Физминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
- Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания по математике, давайте немного настроимся, попытаемся ответить на заданные вопросы.
Упражнение на развитие восприятия, внимания.
Цель: Формировать, совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности.
1. Сколько орехов в пустом стакане?
Ответ: нисколько
2.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Ответ: в январе деревья не цветут.
3.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
Ответ: 4
4. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Ответ: одна внучка Даша.
5.Если съесть одну сливу, что останется?
Ответ: косточка.
6. Один ослик нес 10 кг. сахара, а другой 10 кг. ваты. Кому из них было тяжелее?
Ответ: одинаково.
Разбор задания.
Повторение правил.
Самостоятельная работа воспитанников,(помощь по требованию)
(Воспитатель корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия)
Наша самоподготовка подходит к концу, и мы с вами послушаем Притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства.
Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: "Что ты делал целый день?" И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: "А я добросовестно выполнял свою работу".
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве Храма".
– Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу.
– Кто работал так, как первый человек?
– Кто работал добросовестно?
– Кто принимал участие в строительстве храма?