СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект самоподготовки на тему "Что такое дружба?"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепление знаний, полученных на уроках;

 формирование положительного отношения к учёбе;

воспитание навыков культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания.

Задачи:

·         обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой;

·         выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;

·         совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.

·         способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект самоподготовки на тему "Что такое дружба?"»

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко)

Цели: закрепление знаний, полученных на уроках;

формирование положительного отношения к учёбе;

воспитание навыков культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания.

Задачи:

  • обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой;

  • выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;

  • совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.

  • способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

I. Организационный момент.

Цель: настроить детей на работу.

-  Я рада приветствовать всех в этом классе,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе всем будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

II. Психологический настрой.


-Добрый день, ребята!

Добрый день, дорогие друзья – какое прекрасное слово! С друзьями и учиться легче и отдыхать веселей. Трудно представить, чтобы у человека было плохое настроение, когда его окружают хорошие люди. Послушайте небольшую притчу.

«Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.»

III. Коррекционная работа


Для того, чтобы настроиться на выполнение домашней работы, нам необходимо настроить свое дыхание и речевой аппарат

  • Дыхательная гимнастика:


Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.

Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через нос.

  • -Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании.

Проговариваем сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем с ускорением.

Кисти рябины на солнце горят.

Рябит от рябины в глазах у ребят.

- Но прежде чем о чем- то говорить и выполнять домашнее задание вы должны чётко и внятно говорить. Чтобы привести в рабочее состояние органы речи проведём артикуляционную гимнастику.

Скажем:

  • Удивлённо о-о-о

  • Восхищённо а-а-а

  • Сердито у-у-у

  • Ласково и-и-и

  • А теперь я вам расскажу небольшую сказку.

На сказочной полянке стояли два одинаковых домика. Но в одном домике жил Волшебник, а в другом Фокусник.

Волшебник очень любил букву В, а фокусник – букву Ф. Давайте прочитаем эти буквы вслух. Что вы можете сказать про звук В, какой он? (согласный, звонкий).

А звук Ф какой? (согласный, глухой).

Ребята, а чем волшебник отличается от фокусника? ( Волшебник – сказочный персонаж, который использует волшебные предметы или заклинания. А фокусник- это реальный человек.

Они очень любили напевать песенку, но у каждого была своя песенка. Давайте вместе с Волшебником и Фокусником споём их песенки.

Ва-ва-ва - фа-фа-фа

Во-во-во - фо-фо-фо

Ву-ву-ву – фу-фу-фу

Вы-вы-вы – фы-фы-фы.

Мы немного поиграем. Прошу всех встать. Сейчас я буду называть слова. Если в слове вы услышите звук «Ф» – то вы будете хлопать. А если в слове будет звук «В» – то вы будете топать. Будьте внимательны.

Факел, вилка, ваза, шкаф, жираф, варенье, филин, слива, фартук, трава, ферма, волк, флаг.


IV.Постановка задач.

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

V. Постановка проблемы, актуализация знаний,

-В начале самоподготовки я вам прочитала притчу. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Правильно, о дружбе! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее. Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

.

- Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся)

Об этом же качестве настоящего друга говорится в стихотворении:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)

Дружба – это….

1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

2)Когда вместе - весело, «прикольно»

3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.

4)Можно получить помощь в любую минуту.

5)Ответственность двух людей друг за друга.

6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.

7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

- Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.



Да, ребята, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом! Ну, а дружба, как известно, начинается с улыбки. Так что, не прячьте свои улыбки. Дарите их друг другу!

VI. Выполнение домашнего задания

- А для чего вы пришли в класс?

Учащиеся

- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

- Какая задача стоит перед вами? Какие поставим цели?

(закрепить знания, которые мы получили на уроках, подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно.)



Для нас учеба – самый главный труд

А лучшая награда – знания

А для чего нам нужны знания? Правильно! Чтобы дальше, после школы, пойти учиться и выбрать хорошую профессию. И я хочу, чтобы это четверостишье стало девизом нашей самоподготовки.

         Думать – коллективно,

         Решать – оперативно,

         Отвечать – доказательно,

         Работать – старательно!

И сразу повторим 4 наших правила:

1.Взялся за дело – не отвлекайся, не мешай другим!

2.Делай все быстро и аккуратно!

3.Сразу сообщай о том, что тебе нужна помощь!

4.Не выкрикивай с места, поднимай руку!

- А сейчас приступим к выполнению домашнего задания. А с какого предмета начнем, вы узнаете, отгадав загадку:

Глубина его бездонна,

Он велик и бесподобен,

Гибок, ловок и послушен,

И в России всем он нужен! (русский язык)

- А чтобы написать красиво и аккуратно сделаем пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.

  • Повторение правила

  • Самостоятельная работа

  • Проверка

 Динамическая пауза

Физминутка:

Встаньте  дети,  встаньте в круг

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди

Ты  на  мир  ясней  гляди!


- Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания по математике, давайте немного настроимся, попытаемся ответить на заданные вопросы.

Упражнение на развитие восприятия, внимания.

Цель: Формировать, совершенствовать навыки зрительного внимания, памяти, наблюдательности.



1. Сколько орехов в пустом стакане?

Ответ: нисколько

2.Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Ответ: в январе деревья не цветут.

3.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Ответ: 4

4. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Ответ: одна внучка Даша.

5.Если съесть одну сливу, что останется?

Ответ: косточка.

6. Один ослик нес 10 кг. сахара, а другой 10 кг. ваты. Кому из них было тяжелее?

Ответ: одинаково.


  1. Разбор задания.

  2. Повторение правил.

  3. Самостоятельная работа воспитанников,(помощь по требованию)

(Воспитатель корректирует деятельность, проверяет правильность выполнения задания. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия)

Наша самоподготовка подходит к концу, и мы с вами послушаем Притчу
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. 
Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. 
У первого спросил: "Что ты делал целый день?" И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. 
У второго мудрец спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: "А я добросовестно выполнял свою работу". 
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве Храма". 


– Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу. 
– Кто работал так, как первый человек? 
– Кто работал добросовестно? 
– Кто принимал участие в строительстве храма?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!