СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект по русскому языку "Слово и слог." ( 1 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект по русскому языку "Слово и слог." ( 1 класс)»

Тема: «Слово и слог»

Форма: Урок усвоения новых знаний.

Цель: формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги.

Задачи:

  1. Образовательная

Расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги.

  1. Развивающая

Развивать у учащихся логическое мышление, интеллектуальную деятельность: внимание, мышление, память и .т.д

  1. Воспитательная

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать самостоятельно

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение самостоятельности суждений;

  • умение формировать творческое мышление;

  • умение адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:


Регулятивные УУД:

  • умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

  • умение принимать план действия для решения учебных задач;

  • умение понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • умение контролировать процесс и результат деятельности;

  • умение под руководством учителя выполнять учебные задачи.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение слушать и понимать речь учителя и своих товарищей;

  • умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • умение работать в паре, группе, выполнять различные роли

  • умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


Познавательные УУД:

  • умение применять полученные знания в измененных условиях;

  • умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

  • умение отличать новое от уже известного с помощью учителя


Предметные:

Обучающийся научится :

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • составлять текст из набора предложений.

Обучающийся получит возможность научится :

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь.

Оборудование: задания, интерактивная доска, компьютер, презентация.

Литература:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

  2. https://xni1abbnckbmcl9fb.xnp1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%

  3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/05/16/slovo-i-slog

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Усвоение новых знаний

  4. Физминутка

  5. Первичное закрепление изученного материала

  6. Закрепление

  7. Итог урока. Рефлексия











Ход фрагмента урока:


  1. Актуализация знаний

Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Правильно, о предложении! Из чего состоит предложение? Правильно, из слов! Одинаково ли мы произносим и читаем предложения? Почему? А теперь, попробуйте составить предложение по схеме. (схема изображается на презентации)

составить предложения о том, кто, чем занят.


  1. Усвоение новых знаний

Итак, на прошлом уроке мы узнали, что предложение состоит из слов. А из чего же состоит слово? как вы думаете, ребята? Правильно, слово состоит из слогов! Интересно, чем же мы будем заниматься на этом уроке? Какая тема нашего урока? (Слог и слово)


  1. Физминутка

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

  1. Первичное закрепление изученного материала

Откройте учебник на странице 9 Откройте азбуку на стр. 9. Красный кружок – задание читает учитель. (дети выполняют задание)Давайте проанализируем предложение «Кто испек колобка?» Какое это предложение по интонации? (Вопросительное) Обратите, какая интонация в вопросительном предложении. А еще есть восклицательные предложения повествовательные. (примеры) Сколько слов в предложении? (3) Посмотрите на стр. 9. В нижней части страницы мы видим условное обозначение «Сведения о языке». Слово делится на слоги. Давайте посмотрим, сколько слогов в каждом слове (во-ро-бей (3), (ут-ка (2), (во-ро-на (3), (лис (1), (бел-ка (2).
(схемы на доске).

Сейчас мы с вами выполним устное задание на интерактивной доске. Нужно распределить названия цветов в 2 колонки(по количеству слогов)

Ирис ,тюльпан, роза, гвоздика, подснежник, ромашка, лилия, мак

Какие слова нельзя переносить?

Крайний, змейка, ежи, оса, олени, сказка, печаль, юла.

  1. Закрепление

 Давайте поиграем. Переставьте первый слог на место второго слога. У вас получатся новые слова(камыш, навес, насос, рады)- мышка, весна, сосна, дыра


Что общего у слов зима, снег? Чем отличаются?

Почему в слове зима 2 слога, а в слове снег 1 слог?

Отчего зависит количество слогов в слове?


  1. Итог урока. Рефлексия


Итак, ребята, что мы сегодня узнали? На что делятся слоги? Оцените свою работу на уроке. Какое задание вам запомнилось? А какое показалось трудным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!