СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по русскому языку «Что такое текст? Что такое предложение?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по русскому языку «Что такое текст? Что такое предложение?»»

Разрешаю_____________

Допускаю_____________

Оценка за урок:________

















План-конспект

урока по русскому языку

в 1 «А» классе.

Дата проведения: 02.03.21г.





















Консультация учителя_____________



Консультация методиста___________

УМК: «Школа России», 1 класс

(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр.12-13)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 02.03.2021г.

Время: 8:30

Место: МАОУ СОШ №3 г. Черняховска

Класс: 1 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Что такое текст? Что такое предложение?»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Цель урока: организация деятельности обучающихся по совершенствованию знаний о тексте, предложении.

Задачи:

Образовательные: способствовать усвоению и закреплению умения учащихся отличать предложение от группы слов; систематизация знаний учащихся о грамматических признаках предложения; формирование умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, орфографической и пунктуационной грамотности; умению выделять предложение.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности , проявлять интерес, уважительность к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их; расширение словарного запаса.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение выделять предложения; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи; формирование навыка сознательного, правильного, слогового чтения.

Организация пространства:

Основные образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» 1 класс, В.П. Канакина, Горецкий, карточки, электронное приложение к учебнику, словарь.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.





Содержательный компонент урока:


  1. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу я, меня зовут Яна Валерьевна. Садитесь.

  1. Проверка готовности к уроку.

У: Вот звонок нам дал сигнал

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

  1. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: Улыбнемся друг другу и начнем урок. Вспомни, какими мы должны быть и как надо работать на уроке?

О: Старательными, активными, внимательными, аккуратными.

У: Молодцы!

  1. Актуализация умений и знаний.

  1. Работа в тетради.

У: Сели правильно, приготовились к письму. Открываем тетради, записываем число, классная работа. По середине на первой строке пишем 2 марта, на строке ниже пишем классная работа с двумя «с».

Минута чистописания.

У: Как обычно, мы начинаем наш урок с минутки чистописания. Писать мы сегодня будем соединение –оро-. Посмотрите на образец. Из каких элементов состоит это соединение?

О: Овал, длинная наклонная линия, наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

У: Какое соединение применяем?

О: Нижнее и верхнее ( выделить красным мелом соединения)

У: Прежде чем приступить к написанию, обратите внимание на тетрадь. Положите её правильно, следите за своей осанкой во время письма. Запишите это соединение всю строчку.

  1. Словарно-орфографическая работа.

У: Соединение –оро- встречается во многих словарных словах русского языка. Словарные слова- это слова, правописание которых нельзя проверить ни одним правилом русского язык.

У: Сейчас мы с вами познакомимся с новыми словарными словами, а какими – вы должны отгадать.

В серой шубке перовой и в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

О: Воробей

(на доску вывешивается слово и картинка)

У: Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар и кричат «Карр, карр, карр, карр!»

(на доску вывешивается слово и картинка)

О: Ворона

У:Ребята, как мы слышим и произносим слова: «ворона», «воробей»?

О: Варона, Варабей.

У: Правильно, мы слышим «а», а пишем «о», так как эти слова являются словарными, а чтобы в этом убедиться, откройте орфографический словарь, который у вас находится в конце учебника.(в книге лежат закладки на нужной странице).

У: Запишите словарные слова в тетрадь, поставьте ударение в словах, подчеркните соединение –оро- это опасное место.

(записывают в тетрадь)

  1. Открытие новой темы. Целеполагание

У: Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Что такое текст? Что такое предложение?»

У: Что такое предложение?

О: Предложение – это одно или несколько слов, связанных друг с другом грамматически и по смыслу. 

У: Правильно. Каждое предложение выражает какую-либо законченную мысль. Какие знаки можно поставить в конце предложения? Для этого отгадайте, о каких знаках идёт речь в загадках.

1) Вечно думая

Над смыслом,

Изогнулся

Коромыслом. (?)



2) Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть. (.)



3) Бурным чувствам

Нет конца:

Пылкий нрав

У молодца! (!)

О: Молодцы. Вы правильно справились с загадками.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

У: Давайте откроем учебник на стр. 12 и рассмотрим здание под цифрой 4. Прочитай. Легко или трудно тебе было читать? Почему?

    ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЁНКА

   ВОРОБЕЙИНАКОШКУЧИРИКАЕТ

  • Раздели предложения на слова. Прочитай.

  • Догадайся, какое из данных предложений скороговорка, а какое - поговорка.

  • Запиши скороговорку, правильно обозначая её начало и конец.

У: Легко или трудно было читать?

О: Было трудно читать, так как между предложениями нет пробелов.

У: Разделим предложения на слова.

1 предложение- Проворонила ворона вороненка.

2 предложение- Воробей и на корку чирикает.

У: Не забываем про правило, любое предложение начинается с большой буквы, а в конце ставится знак препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

У: Определим, что является скороговоркой, а что поговоркой.

Проворонила ворона вороненка.- скороговорка

Воробей и на корку чирикает.- поговорка

У: Запишите скороговорку в тетрадь «Проворонила ворона вороненка». Пишем грамотно, аккуратно, предложение начинается с большой буквы, в конце не забываем поставить точку. (один человек у доски, остальные на месте)

  1. Физминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

1 – подняться, потянуться.2 – нагнуться, разогнуться.

3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На 4 – руки шире.

5 – руками помахать. 6 – на место снова сесть.

  1. Обобщение и систематизация знаний( продолжение)

У
:
Ставим пальчик на задание 5. Рассмотрим схемы.



У: Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?

О: Разные знаки препинания в конце предложений помогают передать правильную, нужную интонацию.

У: Правильно. Сейчас мы с вами соотнесем схемы к соответствующим нам предложениям, и прочитаем с правильной интонацией. ( человек у доски)

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

У: Я вам раздала карточки, на которых вы должны выполнить задание. Вам нужно составить по рисункам предложение и начертить их схему. Давайте посмотрим на первую картинку. Что вы видите?

(ответы по поднятой руке)

О: на картинке нарисована девочка, которая моет руки.

У: Совершенно верно. Давайте теперь построим предложение по схеме, которая находится под картинкой.

О: Даша моет руки.




У: Продолжаем работу самостоятельно. Не забываем, что первое слово в начале предложения пишется с большой буквы, а конце предложения ставится точка (либо вопросительный, либо восклицательный знак). После того, как выполнили работу, положите ручки, чтобы я видела, что вы готовы.

(выполнение задания)

У: Проверим задание. Какое предложение вы составили под второй картинкой?

О: Мальчик играет с машинкой.

У: Хорошо, все верно. Давайте разберем дальше.

О: Девочка читает книгу.

Ребята поют в хоре.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

У: Подведем итоги урока. Какую тему мы продолжили разбирать сегодня на уроке?

О: Текст и предложение.

У: Что такое предложение?

О: Предложение- это слова связанные с собой по смыслу.

У: С какой буквы начинается предложение? И что ставится в конце предложения?

О: Предложение начинается с заглавной буквы. В конце ставится знак препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

У: Проверим на сколько вы усвоили тему. У вас на партах лежат кружочки, на которых написаны цифры, вам надо поднять вверх тот кружок, который вы считаете нужным . Если вы все поняли, и теперь понимаете что такое предложение- поднимаете кружок с цифрой- 3; если вы поняли, но нужно еще поработать над темой- цифра 2; если вы ничего не поняли- цифра 1.

3 – мне всё понятно, теперь я знаю, что такое предложение.

2 – мне надо поработать!

1 – я ничего не понял. Помогите!

У: Хорошо работали на уроке:....., много отвечали......., хотелось бы услышать ответы........ Все молодцы, спасибо за урок.

О: Спасибо за урок.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!