СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс «Развитие внимания»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данное занятие научит вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличит объём внимания, усилит способность к распределению и переключению внимания. Сформирует  социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами, для устойчивой учебной мотивации. 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс «Развитие внимания»»

План – конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов

3 класс

Тема: «Развитие внимания»

Цель: развивать способность к распределению, переключения и концентрации внимания.

Задачи:

1. Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания. 

2. Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации. 

3. Формировать  социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами. 

4. Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку. 



Ход занятия

Организационный момент

Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

- здороваться как старые друзья;

- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

Основная часть.

Упражнение «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: Играющие встают по кругу.

Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз,

если слово «вода» - вытянуть руки вперед,

слово «воздух» - поднять руки вверх,

слово «огонь» - произвести вращение руками и лучезарных и локтевых суставов. Кто ошибается, считается проигравшим.

Упражнение «Найди слова»

Цель: развитие концентрации внимания.

Ход игры: детям показываются карточки на которых написаны слова, в каждом слове необходимо отыскать другое, спрятавшееся в нем слово: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

«Нарисуй»

Цель: развивать произвольное внимание.

Инструкция: Нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым — 2 и 5, синим карандашом 4 и 8 и т.д

 

 

Запретные движения

Цель: развитие скорости реакции и произвольного внимания.

В начале ведущий показывает какое-либо движение, которое будет являться запретным к исполнению. Далее он изображает любые действия, которые повторяются всеми участниками. В серии своих действий ведущий показывает и запретное, которое не следует повторять (поднять руки вверх, опустить руки вниз, хлопок, запретное движение - вращение рук, руки в стороны).

Запретных действий может быть и не одно.

Едем на пароходе

Цель: развитие внимания, воображения, слухоречевой памяти, навыков социальной адаптации.

Ведущий говорит: «Мы отправляемся в путешествие и собираем  багаж. Каждый имеет возможность взять по одной вещи». Участники по кругу называют желаемое. Ведущий записывает последовательно все названное. После этого продолжает рассказ: «Наш пароход поворачивает в обратную сторону, поэтому сейчас мы будем последовательно вспоминать, кто что брал, в обратном порядке». Первый участник теперь должен воспроизвести вещь, названную последним участником, второй — предпоследним и т.д.

Игра «Не пропусти профессию»

Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

Варианты слов:

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ,

АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ,

СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ,

ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ШАХТЁР,

ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД,

УЧИТЕЛЬ, СЕНО, ТЕРПЕНИЕ,

ПРОДАВЕЦ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН,

ПАРИКМАХЕР, ФАНТАЗИЯ,

ПРЫГУН, ЧАЙНИК, ФОТОГРАФ,

БАБОЧКА, МУЗЫКАНТ, ПИРОГ,

ВОСПИТАТЕЛЬ, ШУТКА, СОЛНЦЕ.

 

Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Игра: «Веселая минутка»

Как живешь? «Вот так!» (большой палец вверх)

Как плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как ты спишь? Вот так!

А шалишь? ВОТ так!



Психолог: Для выполнения некоторых заданий вам приходилось внимательно следить за действиями других детей в группе.

Что помогало вам справится с этой задачей?

Для чего нам нужно быть внимательными на уроках?

Занятие окончено! «До свидания, до новых встреч»!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!