СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по математике "Умножение числа на сумму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по математике "Умножение числа на сумму"»

Разрешаю: ___________

Допускаю: ___________

Оценка за урок: __________

















План-конспект

урока математики,

проведенного во 4 «Б» классе

обучающейся Закурдаевой Яны Валерьевны

(Ф.И.О.)

10.03.2021 г.













Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________

Конспект урока математики
УМК: «Школа России», 4 класс

(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. 4 кл 2ч)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 10.03.2021

Время: 10:20-11:00

Место: МАОУ СОШ №3

Класс: 4 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Умножение числа на сумму».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы: «Умножение числа на сумму».

Задачи:

Образовательные: знакомиться с двумя способами умножения числа на сумму; совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами; закрепления навыков табличного умножения и деления; умение правильно читать и записывать примеры; совершенствовать умение решать логические задачи; содействовать развитию умения осуществлять первичное закрепление полученных знаний и их контроль; организация работы по достижению цели.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, словесно-логического мышления; работать над расширением математического кругозора.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека; воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие: Соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к чужому мнению; осознавать потребность и готовность к образованию; мотивация к работе на результат.

Метапредметные:

Формирование регулятивных УУД:  формулировать тему урока; ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процесс; проявлять волевые усилия.

Формирование коммуникативных УУД: уметь слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражать свои мысли, управлять поведением, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликт.

Формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, обобщать; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; понимать информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.


Предметные: умение выполнять умножение числа на сумму разными способами, выбирать наиболее удобный способ; умение читать равенства, используя математическую терминологию, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; умение работать и ориентироваться в книге; правильно употреблять в речи математические понятия; уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; умение формулировать тему и цель урока.

Оборудование: классная доска, учебник, тетрадь, интерактивная доска.



Содержательный компонент урока:

Ход урока:

  1. Организационно - мотивационный.

  1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Валерьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

  1. Проверка готовности к уроку

У: Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

У: Вот звонок нам дал сигнал-

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

У: Ребята, на уроке работаем активно, за работу на уроке, все получат оценки. А теперь, приступим к работе.

  1. Актуализация знаний.

У: Записываем число и классную работу в тетрадях. Сегодня 10 марта.

У: Сейчас математический диктант «Верно ли утверждение». Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-». Итак, начнем:

(карточки)

1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка. (+)

2. Число 66 больше 6 в 11 раз. (+)

3. Все двузначные числа – чётные. (-)

4. Произведение 36 и 2 равно 92. (-)

5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666. (+)

6. 1 меньше 87 в 86 раз (-)

(Проверка)

У: Молодцы!

  1. Выполнить действия:

  1. 9:9-0∙8

  2. 600:20-100:10

  3. 10∙0+7∙1

  4. 6∙30+400:100

  5. 800:4+600

(на карточках; один человек у доски)

(проверка с объяснением)

У: 1; 20; 7; 184; 800;



  1. Работа в парах( по карточкам)

У: Соотнесите стрелочкой пример с нужным ответом.

1 вариант

104*3

450:5

42*2

480:3

102*3



160

90

306

84

312



2 вариант

3600:100

123*4

264:2

201*3

120:3



492

603

36

40

132



  1. Задачи на смекалку



Задача № 1.

На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?

Подсказка. Куда делся стакан из-под киселя?

Решение. Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно.

Ответ: Четыре стакана.

Задача № 2.

В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье?

Подсказка. Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев?

Решение. По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей.

Ответ: Пять детей: три мальчика и две девочки.

У: Молодцы, вы справились с задачами на смекалку.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Чтобы определить тему нашего урока, решим задачу и ответим на вопросы. Послушайте задачу.

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй 4 часа. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня.

У: Как вы будете решать задачу?

О: Подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.

У: Хорошо. Сколько часов всего учительница проверяла тетради?

О: 7 часов (3ч+4ч=7ч)

У: Известно ли нам сколько тетрадей она проверила?

О: Да, нам известно, что 18 тетрадей за час она проверила.

У: Можем ли мы ответит на вопрос задачи?

О: Да. 18 * (3+4)=126 (т.)

У: Правильно. Можно ли решить  эту задачу другим способом?

О: Можно сначала подсчитать, сколько учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложились.

У: Запишите выражение.

О: 18*3+18*4 =126 (т.)

У: Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать?

О: Выражения разные, а результат один и тот же.

У: Как можно умножить число на сумму?

О: Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.

У: Кто уже догадался, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим на урок?

О: Познакомиться с разными способами умножения числа на сумму

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником.

У: Откройте учебник на с. 42 и рассмотрите рисунок и записи вверху страницы. Здесь написано, как можно по-разному умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2. Объясните первый способ.

О: Нашли сумму чисел 4 и 2, это 6; 3 умножили на 6, получилось 18.

У: Рассмотрите рисунок и объясните этот способ.

О:  На рисунке три ряда кружков. В каждом ряду 6 кружков: 4 синих да еще 2 красных. Значит, чтобы узнать, сколько всего кружков, надо 3 умножить на 6, получится 18.

У: Объясните второй способ по записи.

О: Число 3 умножили на 4, на первое слагаемое, потом число 3 умножили на 2, на второе слагаемое, и результаты 12 и 6 сложили, получилось 18.

У: Как видите, при нахождении результата вторым способом получилось столько же, значит, так можно умножить число 3 на сумму чисел 4 и 2.

У: Давайте познакомимся с разными способами умножения числа на сумму (после этого учащиеся читают ниже запись, как умножили число 16 на сумму чисел 2 и 3)

У: Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.

У: Выполним задание № 139. (выходит к доске один человек) используя алгоритм умножения числа на сумму. Необходимо вычислить значение выражения двумя способами.

9 • (6 + 3)

8 • (4 + 5)

6 • (5 + 2)






О:

1) 9 • (6 + 3) = 9 • 9 = 81;
9 • (6 + 3) = 9 • 6 + 9 • 3 = 54 + 27 = 81.

2) 8 • (4 + 5) = 8 • 9 = 72;
8 • (4 + 5) = 8 • 4 + 8 • 5 = 32 + 40 = 72.

3) 6 • (5 + 2) = 6 • 7 = 42;
6 • (5 + 2) = 6 • 5 + 6 • 2 = 30 + 12 = 42.

У: Пояснение:

Умножить число на сумму можно двумя способами:

  1. Чтобы умножить число на сумму, можно сначала выполнить умножить число на сумму, можно сначала выполнить сложение, а затем умножить число на полученный результат.

  2. Для умножения числа на сумму, можно умножить данное число на каждое слагаемое отдельно и полученные результаты сложить.

У: Выполним задание № 140. Вычислите удобным для вас способом.

  1. 7 • (10 + 4)

  2. 8 • (5 + 3)

  3. 6 • (20 + 5)

  4. 19 • (7 + 3)

(по одному ученику к доске, с объяснением)

О:

  1. 7 • (10 + 4) = 7 • 10 + 7 • 4 = 70 + 28 = 98;

  2. 8 • (5 + 3) = 8 • 8 = 64;

  3. 6 • (20 + 5) = 6 • 20 + 6 • 5 = 120 + 30 = 150;

  4. 19 • (7 + 3) = 19 • 10 = 190.

  1. Физминутка

  • Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле.

 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад,

    1. - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

(Повторить 4-6 раз. Темп медленный)


  • Исходное положение - сидя, руки на поясе.

1 - поворот головы направо,

2 - и.п.,

3 - поворот головы налево,

4 - и.п.                                    

(Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный)

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

(Повторять 4 - 5 раз)

  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль считать до 5.

(Повторять 4 - 5 раз)

  • И.п. - сидя, руки вверх.

1 - сжать кисти в кулак.

2 - разжать кисти.

(Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний)

  1. Первичная проверка понимания.

Работа с учебником.

У: Выполним задание № 142- задача.

Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого - за 5 рейсов, со второго - за 4 рейса. Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля?

У: О чем говорится в задаче?

О: В задаче говорится о том, что фермер на грузовой машине вывез с двух участков картофель.

У: За сколько раз он вывез с первого участка?

О: За 5 рейсов.

У: Что нам известно про второй участок?

О: Нам известно, что со второго участка он вывез за 4 рейса.

У: Нам известно сколько всего перевозили центнера картофеля за каждый рейс?
О: Да, за каждый рейс перевозили по 52 ц картофеля

У: Что нужно найти в задаче?

О: Сколько всего центнеров картофеля было вывезено с этих участков.

У: Составим краткую запись к задаче

(выходит ученик к доске)

О: В задаче говорится о двух участках

1 участок

2 участок

У: Что нам известно про эти два участка?

? ц

О: 1 участок- 5 рейсов по 52 ц

2 участок- 4 рейса по 52 ц

У: Что мы можем найти первым действием?

О: Сколько рейсов совершил фермер. 5+4= 9 (р.)

У: Сколько центнеров картофеля перевез фермер?

О: 52 ц

У: Зная сколько рейсов совершил фермер, сколько центнеров перевез. Можем ли мы ответить на главный вопрос?

О: Да. Всего совершил 9 рейсов, перевозя за каждый рейс по 52 ц картофеля. Вторым действием мы узнаем, сколько всего центнера картофеля вывезли:

52*9= 468(ц)

У: Записываем ответ.

О: Ответ: 468 центнеров

У: Правильно.

У: Выполним задание № 141. Поставьте знак или

О: Умножение, а затем сложение

15 • 10 + 15 • 7 15 • 70 18 • 6 • 10 18 • 16

( к доске выходят 2 человека)

18 • 6 • 10 18 • 16
18*(6*10) 18 • 16

18*60 18 • 16



О: 15 • 10 + 15 • 7 15*(10+7)

15*17

  1. Первичное закрепление.

У: Выполним задание в конце страницы. Проверь себя. (устно)

123 • (6 + 4) = 123 • 10 = 1230
3 • (135 + 25) = 3 • 160 = 480

  1. Итог урока. Рефлексия.

У: Сейчас я раздам вам карточки, в которых вы должны оценить свою работу на уроке по сегодняшней теме. Для этого нарисуйте человечка/ поставьте галочку на той ступеньке, на которой вы считаете нужным.

У: Спасибо вам за урок, мне было приятно проводить у вас урок.

Домашнее задание

Стр. 42 № 145(первый столбик)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!