СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по математике «Название компонентов и название результата умножения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по математике «Название компонентов и название результата умножения».»

Разрешаю: ___________

Допускаю: ___________

Оценка за урок: __________

















План-конспект

урока математики,

проведенного во 2 «Б» классе

обучающейся Закурдаевой Яны Валерьевны

(Ф.И.О.)

05.03.2021 г.













Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________

Конспект урока математики
УМК: «Школа России», 2 класс

(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. 2 кл 2ч)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 05.03.2021

Время: 9: 15- 9:45

Место: МАОУ СОШ №3

Класс: 2 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Название компонентов и название результата умножения».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Название компонентов и название результата умножения».

Задачи:

Образовательные: направить действия обучающихся на закрепление умений применять компоненты умножения; умение правильно читать и записывать примеры; решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать логические задачи; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Здоровьесберегающие: Соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к чужому мнению; мотивация к работе на результат.

Метапредметные:

Формирование регулятивных УУД:  ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процесс; проявлять волевые усилия.

Формирование коммуникативных УУД: уметь слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражать свои мысли, управлять поведением, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликт.

Формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, обобщать; ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.


Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения; понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; уметь решать логические задачи, примеры; уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Оборудование: классная доска, учебник, тетрадь, мультимедиа.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

  1. Организационный этап.

  1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Валерьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

  1. Проверка готовности к уроку

У: Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

  1. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

У: Будь внимательней, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать.

  1. Актуализация знаний.

У: Сегодня мы цифру будем писать, постарайся ее угадать!

У: Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

О: Число 8

У: Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня 5 марта. Классная работа с двумя «с». Пропишите цифру 8, обведите другим цветом самую правильно написанную букву

У: Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте проведем с вами устный счет. У вас на столах лежат карточки с заданиями, будьте внимательны, я читаю вам вопрос, а вы записываете ответ в строку для ответов. Не спешим, выполняем все вместе, после мы проверим насколько правильно вы выполнили задание. Начнем. (выполнение в карточках)

Устный счет:

  1. Продолжи цепочку

(выполнение на карточках)

У: Ребята, подпишите свои карточки и уберите на край стола.

У: Проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.

  1. Г
    еометрические фигуры

(На интерактивной доске рисунок.)

У: Сколько треугольников на рисунке?

О: 3

У: Какие еще фигуры вы видите?

О: 2 четырехугольника, 1 пяти угольник.

  1. Задачи на смекалку

Задача № 1.

На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?

Подсказка. Куда делся стакан из-под киселя?

Решение. Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно.

Ответ: Четыре стакана.

Задача № 2.

В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье?

Подсказка. Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев?

Решение. По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей.

Ответ: Пять детей: три мальчика и две девочки.

У: Давайте вспомним, каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

О: Умножением.

У: Правильно. Прочитайте выражение: 2+2+2+2=8, замените данной сложение умножением, как правильно читается получившееся выражение.

( один человек у доски)

О: По 2 взять 4 раза, получится 8. (2*4= 8).

У: Правильно. Сегодня мы с вами на уроке продолжим знакомиться с умножением.

  1. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз - подняться, подтянутся.

Два - согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

У: Открываем учебник на странице 51. Давайте устно разберем задание № 1. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырех таких коробках?

Объясни, как по-разному можно записать решение:

  1. 6+6+6+6= 24(к.) 2) 6*4= 24 (к.)

Ответ: 24 к. Ответ: 24 к.

О: Сложу все карандаши в каждой коробке: : 6+6+6+6= 24 (к.). Умножу количество карандашей в каждой коробке на количество коробок: 6*4= 24 (к.)

У: Правильно. Ребята, давайте разберем выражение: 6*4= 24. На что указывает цифра 6?

О: Цифра 6 указывает на то, какое число прибавляют.

У: Правильно. А на что указывает цифра 4?

О: Цифра 4 указывает на то, сколько раз прибавляют это число.

У: Правильно. Ребята, на следующем уроке вы будете знакомиться подробнее с компонентами умножения. Но сейчас я назову вам название компонентов умножения: первый множитель * второй множитель= произведение.

У: Решим задачу на стр. 51. № 2 Прочитаем условие задачи. Сделай к задаче схематический рисунок и запиши решение по разному: сначала сложением, а потом умножением. ( ученик читает задачу)

В классе в каждом ряду 5 парт. Сколько парт в трех таких рядах?

У: О чем говорится в задаче?
О: В задаче говорится о партах.

У: Правильно. Что нам известно?

О: Нам известно, что в классе в каждом ряду 5 парт.

У: Правильно. Что нам нужно найти?

О: На нужно узнать, сколько парт в трех рядах.

У: Хорошо. Прочитайте задачу самостоятельно еще раз и скажите сколько в классе рядов?

О: Нам известно что в классе три ряда.

У: Правильно. Сколько в каждом ряду парт?

О: В каждом ряду по пять парт

У
:
Верно. Давайте опираясь на это нарисуем схематический рисунок в тетради карандашом.( показываю на доске)

У: Нам нужно решить задачу двумя способами: сначала сложением, а потом умножением. Решаем с помощью сложения. Как будет выглядеть запись?

О: 5+5+5= 15

У: Правильно. Записываем в тетрадь 1 способ сложения: 5+5+5=15(п.). Ниже после выражения записываем полный ответ. ОТВЕТ: 15 парт в трех рядах.

У: 2 способ умножения. Как будет выглядеть запись?
О: 5*3= 15 (п.)

У: Молодцы. Записываем ответ. ОТВЕТ: 15 парт в трех рядах.

У: Молодцы, ребята, мы решили задачу.

У: Выполним задание №5.

  1. Из числа 80 вычти сумму чисел 12 и 38.

  2. Из разности чисел 80 и 12 вычти число 38.

У: Как называются числа при сложении?

О: Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

У: Что такое сумма?

О: Это результат, который получается при сложении

У: Как называются числа при вычитании?

О: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

У: Правильно.

У: 80 – (12+38)= 30

У: Давайте определим порядок действий. Какое действие будет первым?

О: В скобках( сложение)

У: Второе действие вычитание(разность)

У: Сколько получается в скобках? Решим в столбик под примером, который у нас получился.

О: 50

У: Правильно.

У: Далее выполним вычитание. Решаем в столбик 80 – 50 = 30

У: Записываем сколько у нас получилось

О: 30

(80-12) – 38= 30

У: Какое первое действие будет первым?

О: В скобках( вычитание)

У: Решим столбиком. Сколько получается в столбике?

О: 68

У: Правильно. Вторым действием мы из того, что получилось в скобке вычитаем 38.

О: 30

У: Молодцы.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

У: Решим задачу под № 3. Таня сделала покупку на 15 руб. У нее было 10руб. И 50руб. Сколько рублей у нее осталось? Реши задачу разными способами.

У: О чем говорится в задаче?

О: В задаче говорится о том, что Таня сделала покупку.

У: Хорошо. Что нам известно в задаче?

О: Нам известно, что Таня сделала покупку на 15руб у нее было 10 руб. и 50 руб.

У: Верно. Значит нам известно сколько было и сколько истратила. Что нам нужно найти?( читаем задачу еще раз)

О: Нам нужно найти сколько осталось денег у Тани.

У: Правильно. Для этого давайте составим схему к задаче и решим ее

( один ученик решает задачу у доски)

Было- 10 руб. и 50 руб.

Истратили- 15 руб.

Осталось- ?

У: Что мы можем найти первым действием?

О: Первым действием можем найти сколько всего было денег у Тани

У: Верно.

1 способ:

  1. 50 + 10= 60(руб.)- было у Тани

У: Зная сколько было всего денег у Тани и сколько она потратила мы можем ответить на главный вопрос задачи?

О: Да. Для этого нужно из было, вычесть сколько истратила.

  1. 60 – 15= 45(руб.)- осталось

О: Мы узнали, что у Тани осталось 45 руб. Мы ответили на главный вопрос задачи. Записываю ответ.

Ответ: осталось 45 рублей

2 способ:

  1. 50 – 15= 35( руб.)- осталось, если Таня заплатила за покупку купюрой в 50 руб.

  2. 35 + 10= 45(руб.)- осталось

О: Записываю ответ.

Ответ: осталось 45 рублей

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция.

У: Ребята, какая тема нашего урока была?

О: Название компонентов и название результата умножения.

У: Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых

О: Умножением.

У: Поднимите руку, если вы усвоили тему.

  1. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

У: Сейчас я раздам вам карточки, в которых вы должны оценить свою работу на уроке по сегодняшней теме. Для этого нарисуйте человечка/ поставьте галочку на той ступеньке, на которой вы считаете нужным.




У: Спасибо вам за урок, мне было приятно проводить у вас урок. До новых встреч. До свидания

О: Спасибо за урок. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!