Разрешаю: ___________
Допускаю: ___________
Оценка за урок: __________
План-конспект
урока математики,
проведенного во 2 «Б» классе
обучающейся Закурдаевой Яны Валерьевны
(Ф.И.О.)
05.03.2021 г.
Консультация методиста: ________
Консультация учителя: __________
Конспект урока математики
УМК: «Школа России», 2 класс
(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. 2 кл 2ч)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 05.03.2021
Время: 9: 15- 9:45
Место: МАОУ СОШ №3
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Название компонентов и название результата умножения».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Название компонентов и название результата умножения».
Задачи:
Образовательные: направить действия обучающихся на закрепление умений применять компоненты умножения; умение правильно читать и записывать примеры; решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать логические задачи; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, закреплению и актуализации ранее изученного материала.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
Здоровьесберегающие: Соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к чужому мнению; мотивация к работе на результат.
Метапредметные:
Формирование регулятивных УУД: ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процесс; проявлять волевые усилия.
Формирование коммуникативных УУД: уметь слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражать свои мысли, управлять поведением, при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликт.
Формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, обобщать; ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения; понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия; уметь решать логические задачи, примеры; уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Оборудование: классная доска, учебник, тетрадь, мультимедиа.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
Организационный этап.
Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Валерьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
Проверка готовности к уроку
У: Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.
Мотивация учебной деятельности обучающихся.
У: Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
Актуализация знаний.
У: Сегодня мы цифру будем писать, постарайся ее угадать!
У: Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».
О: Число 8
У: Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня 5 марта. Классная работа с двумя «с». Пропишите цифру 8, обведите другим цветом самую правильно написанную букву
У: Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте проведем с вами устный счет. У вас на столах лежат карточки с заданиями, будьте внимательны, я читаю вам вопрос, а вы записываете ответ в строку для ответов. Не спешим, выполняем все вместе, после мы проверим насколько правильно вы выполнили задание. Начнем. (выполнение в карточках)
Устный счет:
Продолжи цепочку
(выполнение на карточках)
У: Ребята, подпишите свои карточки и уберите на край стола.
У: Проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку.
Г
еометрические фигуры
(На интерактивной доске рисунок.)
У: Сколько треугольников на рисунке?
О: 3
У: Какие еще фигуры вы видите?
О: 2 четырехугольника, 1 пяти угольник.
Задачи на смекалку
Задача № 1.
На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?
Подсказка. Куда делся стакан из-под киселя?
Решение. Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно.
Ответ: Четыре стакана.
Задача № 2.
В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье?
Подсказка. Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев?
Решение. По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей.
Ответ: Пять детей: три мальчика и две девочки.
У: Давайте вспомним, каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?
О: Умножением.
У: Правильно. Прочитайте выражение: 2+2+2+2=8, замените данной сложение умножением, как правильно читается получившееся выражение.
( один человек у доски)
О: По 2 взять 4 раза, получится 8. (2*4= 8).
У: Правильно. Сегодня мы с вами на уроке продолжим знакомиться с умножением.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз - подняться, подтянутся.
Два - согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
Обобщение и систематизация знаний.
У: Открываем учебник на странице 51. Давайте устно разберем задание № 1. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырех таких коробках?
Объясни, как по-разному можно записать решение:
6+6+6+6= 24(к.) 2) 6*4= 24 (к.)
Ответ: 24 к. Ответ: 24 к.
О: Сложу все карандаши в каждой коробке: : 6+6+6+6= 24 (к.). Умножу количество карандашей в каждой коробке на количество коробок: 6*4= 24 (к.)
У: Правильно. Ребята, давайте разберем выражение: 6*4= 24. На что указывает цифра 6?
О: Цифра 6 указывает на то, какое число прибавляют.
У: Правильно. А на что указывает цифра 4?
О: Цифра 4 указывает на то, сколько раз прибавляют это число.
У: Правильно. Ребята, на следующем уроке вы будете знакомиться подробнее с компонентами умножения. Но сейчас я назову вам название компонентов умножения: первый множитель * второй множитель= произведение.
У: Решим задачу на стр. 51. № 2 Прочитаем условие задачи. Сделай к задаче схематический рисунок и запиши решение по разному: сначала сложением, а потом умножением. ( ученик читает задачу)
В классе в каждом ряду 5 парт. Сколько парт в трех таких рядах?
У: О чем говорится в задаче?
О: В задаче говорится о партах.
У: Правильно. Что нам известно?
О: Нам известно, что в классе в каждом ряду 5 парт.
У: Правильно. Что нам нужно найти?
О: На нужно узнать, сколько парт в трех рядах.
У: Хорошо. Прочитайте задачу самостоятельно еще раз и скажите сколько в классе рядов?
О: Нам известно что в классе три ряда.
У: Правильно. Сколько в каждом ряду парт?
О: В каждом ряду по пять парт
У
: Верно. Давайте опираясь на это нарисуем схематический рисунок в тетради карандашом.( показываю на доске)
У: Нам нужно решить задачу двумя способами: сначала сложением, а потом умножением. Решаем с помощью сложения. Как будет выглядеть запись?
О: 5+5+5= 15
У: Правильно. Записываем в тетрадь 1 способ сложения: 5+5+5=15(п.). Ниже после выражения записываем полный ответ. ОТВЕТ: 15 парт в трех рядах.
У: 2 способ умножения. Как будет выглядеть запись?
О: 5*3= 15 (п.)
У: Молодцы. Записываем ответ. ОТВЕТ: 15 парт в трех рядах.
У: Молодцы, ребята, мы решили задачу.
У: Выполним задание №5.
Из числа 80 вычти сумму чисел 12 и 38.
Из разности чисел 80 и 12 вычти число 38.
У: Как называются числа при сложении?
О: Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
У: Что такое сумма?
О: Это результат, который получается при сложении
У: Как называются числа при вычитании?
О: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
У: Правильно.
У: 80 – (12+38)= 30
У: Давайте определим порядок действий. Какое действие будет первым?
О: В скобках( сложение)
У: Второе действие вычитание(разность)
У: Сколько получается в скобках? Решим в столбик под примером, который у нас получился.
О: 50
У: Правильно.
У: Далее выполним вычитание. Решаем в столбик 80 – 50 = 30
У: Записываем сколько у нас получилось
О: 30
(80-12) – 38= 30
У: Какое первое действие будет первым?
О: В скобках( вычитание)
У: Решим столбиком. Сколько получается в столбике?
О: 68
У: Правильно. Вторым действием мы из того, что получилось в скобке вычитаем 38.
О: 30
У: Молодцы.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
У: Решим задачу под № 3. Таня сделала покупку на 15 руб. У нее было 10руб. И 50руб. Сколько рублей у нее осталось? Реши задачу разными способами.
У: О чем говорится в задаче?
О: В задаче говорится о том, что Таня сделала покупку.
У: Хорошо. Что нам известно в задаче?
О: Нам известно, что Таня сделала покупку на 15руб у нее было 10 руб. и 50 руб.
У: Верно. Значит нам известно сколько было и сколько истратила. Что нам нужно найти?( читаем задачу еще раз)
О: Нам нужно найти сколько осталось денег у Тани.
У: Правильно. Для этого давайте составим схему к задаче и решим ее
( один ученик решает задачу у доски)
Было- 10 руб. и 50 руб.
Истратили- 15 руб.
Осталось- ?
У: Что мы можем найти первым действием?
О: Первым действием можем найти сколько всего было денег у Тани
У: Верно.
1 способ:
50 + 10= 60(руб.)- было у Тани
У: Зная сколько было всего денег у Тани и сколько она потратила мы можем ответить на главный вопрос задачи?
О: Да. Для этого нужно из было, вычесть сколько истратила.
60 – 15= 45(руб.)- осталось
О: Мы узнали, что у Тани осталось 45 руб. Мы ответили на главный вопрос задачи. Записываю ответ.
Ответ: осталось 45 рублей
2 способ:
50 – 15= 35( руб.)- осталось, если Таня заплатила за покупку купюрой в 50 руб.
35 + 10= 45(руб.)- осталось
О: Записываю ответ.
Ответ: осталось 45 рублей
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, коррекция.
У: Ребята, какая тема нашего урока была?
О: Название компонентов и название результата умножения.
У: Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых
О: Умножением.
У: Поднимите руку, если вы усвоили тему.
Рефлексия ( подведение итогов занятия)
У: Сейчас я раздам вам карточки, в которых вы должны оценить свою работу на уроке по сегодняшней теме. Для этого нарисуйте человечка/ поставьте галочку на той ступеньке, на которой вы считаете нужным.
У: Спасибо вам за урок, мне было приятно проводить у вас урок. До новых встреч. До свидания
О: Спасибо за урок. До свидания.