СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по Лыжной подготовке в 6 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект лыжная подготовка

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по Лыжной подготовке в 6 классе»

План-конспект урока  

 по физической культуре, 6  класс

Тема: Лыжная подготовка

Задачи:

  1. Совершенствование техники передвижения попеременным двухшажным, одновременным бесшажным и одношажным ходом – передвижение по кругу с этапом200- 500м.

  2. Применение изученных ходов при передвижении на лыжах до 1км - «Гонка преследование»  

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств и координационных способностей, выносливости и быстроты.

5. Воспитывать самостоятельность и активность, трудолюбие, дисциплинированность.

Учитель: Биктемиров А.Б.

Место проведения: учебная лыжня

Инвентарь: лыжный инвентарь, секундомер, свисток, флажки и кегли.

№ п/п

Содержание урока

Дози–ровка

Организационно-методические указания

I.Подготовительная часть (15мин)

1.

Построение, рапорт, приветствия, сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности учеников

1 мин

Фронтально

С привлечением учеников

2.

Правила поведения и техника безопасности во время урока по лыжной подготовке.

.

1мин

Выполнять действия по указанию учителя

Напомнить правила безопасности во время передвижении на лыжах.

3.

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.

30 с

Четко выполнять строевые приемы

4.

  • подгонка лыж и креплений

2мин

Самостоятельное одевание лыж и строятся в колонну по одному. Спину держать прямо. Следить за правильностью надеваний лыжного инвентарья.

5.

Разминка по кругу

Применение  лыжных ходов классическим стилем.

4-5мин

200- 500м

1-2круга

Темп средний, соблюдать дистанцию 4 м, в колонну по одному передвижения по кругу. Учитель впереди – задает темп хода. Ученики должны использовать весь свой техничный багаж для выполнения задания. Назад не смотреть, из строя не выходить.

Учитель: пропускает мимо себя весь класс, смотрит, как идут ученики, помогает советом, следит за состоянием здоровья детей по внешним признакам.

После этапа класс строится в одну шеренгу с интервалом 1м.

6.

Общеразвивающие упражнения для лыжника:

  • Ходьба на месте. И.п. –на лыжах, палки у ног расстояние между лыжами 15-20см:

1–4–поднять левую ногу; 5–8–в правую ногу.

  • *Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у стоп. Полуприсед, корпус чуть вперед, руки согнуты в локтях 1–левая рука вперед–правая назад; 2–руки наоборот.  

  • Подьем на носочках ног. И.п. – на лыжах.

1–подняться на носках ног, подтянуться вверх. 2- и.п.

  • Скручивание позвоночника. И.п. –о. стойка на лыжах,палки за спиной  локтями. 1- поворот спиной влево. 2- вправо.

  • Наклоны,  прогибания. И.п. – о.с на лыжах. палки также. 1-2- наклон корпуса вперед, ноги прямые. 3-4- выпрямиться, прогнутся за спину.

  • Наклоны в стороны. И.п. – то же.

1–2–наклон корпуса влево. 3-4- вправо.

  • Круговые вращения корпуса. И.п. –то же.На 8 счетов вращение корпуса влево, на 8- вправо.

  • Приседание( сгибание и разгибание мышц ног) И.п. – о.с на лыжах, палки у ног.. 1-глубокий сед, стопы стоят на лыжах. 2- и.п.

5мин

7–8 раз

16 раз

16 раз

7–8 раз

7–8 раз

5–6 раз

6–7 раз

Ногу поднять, удержать равновесие, носок лыжи на снегу.

Фронтальный метод

Туловище держать ровно

Темп произвольный,быстрый

Туловище прямо.

Ноги не отрывать от земли

Ноги не сгибать.

Спину держать прямо

Держать равновесие

При выполнения упражнения соблюдать технику безопасности и равновесия.

II. Основная часть (25 мин)

1.

Совершенствование техники попеременным двушажным и  одновременным:

- бесшажным ходом.  

- одношажным ходом.

.

2. П/и: « Гонка преследованием»

Выборочное применение лыжных ходов.

10мин

5мин

5мин

1км

15мин

Подготовиться к повторению одновременных ходов.

Напомнить способы передвижения попеременным двушажным и одновременным бесшажным, одношажным ходом.

Следить за отталкиванием рук с палками и быстрым выносом палок вперед с выпрямлением туловища.

При выносе рук масса тела больше переносится на носки по мере наклона туловище голени немного наклоняются назад стопы, выскальзиваются вперед, создается жесткая система передачи усилий концу отталкивания опоры на пятки.  

Класс становятся в одну колонну на учебной лыжне. Раздельный старт через 10сек, с задачей достать впереди идущих и финишировать первым.

Для разной местности различные приемы лыжных ходов.

- равниный участок – одновременный бесшажный ход и попеременный 2хшажный ход.

- подъемы- ступающим, скользящим, «ёлочкой, полуёлочкой».

- спуски- в основной, низкой или стойке отдыха.

- повороты- переступанием, полуплугом.

- торможение- «плугом, полуплугом».

На учебной лыжне проследить каждую ученицу (ка) в различной ситуации. Учитель по секундомеру отмечает время финиширующих.  

III.Заключительная часть (5 мин)

1.

1. Построение .

2. Подведение итогов урока.

3.Домашнее задание.

2мин

2мин

1мин

Снять лыжи, обтереть от снега и по команде класс строится в одну шеренгу за дежурным.

Учитель проводит итоги урока. Устраняет ошибки учеников по технике выполнения лыжных ходов, во время прохождении дистанции.

Повторить лыжные ходы. КУГ№1 Упражнения на гибкость, подъем корпуса. Подготовиться к зачету: гонка до 1км на результат. Водные процедуры.

Температура воздуха, при которой можно заниматься лыжной подготовкой

Возраст и спортивная квалификация лыжников

Скорость ветра

Тихий ветер до 2 м/с. Снег падает тихо, деревья спокойны, дым из труб поднимается прямо или слегка отклоняется

Ветер умеренный 2-7 м/с. Снег сдувает с крыш и деревьев, метет по земле, дым отклоняется в направлении ветра

Сильный ветер 8-15 м/с. Снег бьет в лицо, затрудняет дыхание и ходьбу. Деревья сильно качаются. Дым прибивается к земле

Учащиеся 1 – 3 классов

Не ниже – 12 С

Не ниже – 10 С

Не ниже – 4 С ( занятия проводятся вблизи от школы продолжительностью не более 45 мин)

Учащиеся 4 – 5 классов

Не ниже – 14 С

Не ниже – 12 С

То же, но при – 6 С

Учащиеся 6 – 7 классов

Не ниже – 16 С

Не ниже – 14 с

То же, но при – 8 С

Учащиеся 8 – 9 классов

Не ниже – 18 С

Не ниже – 16 С

Не ниже – 10 С

Учащиеся 10 – 11 классов

Не ниже – 20 С

Не ниже – 18С

Не ниже – 12 С

Девушки и юноши, имеющие спортивный разряд не ниже третьего

Не ниже – 25 С

Не ниже – 20 С

Не ниже – 18 С

При штормовом ветре более 15 м/с с занятия не проводят  - 27 С




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!