СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по физкультуре 4 класс «Подвижные игры с элементами прыжков»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по физкультуре 4 класс «Подвижные игры с элементами прыжков»»



Целевой компонент урока:

Тема: «Подвижные игры с элементами прыжков»

Класс: 4

Цель урока: формирование двигательных навыков у обучающихся посредством подвижных игр, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствование полученных навыков (быстроты, внимания, ловкости) в подвижной игре;



Оздоровительная:

- укрепление здоровья посредством подвижных игр;



Воспитательная:

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощь и дисциплинированность;



Планируемые результаты:

Регулятивные: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Познавательные: Осуществление необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Личностные: Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Место проведения: спортивный зал





Части урока. Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (до 15 мин)


  1. Построение.

Пульсометрия




30 сек.




- Класс, равняйсь! Смирно!

- Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.

  1. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.




30 сек






- Здравствуйте, сегодня урок физической культуры проведу я, меня зовут Яна Валерьевна

Нас с вами очень интересный урок, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- Не забывайте, что нельзя покидать спортивный зал без разрешения учителя. Внимательно и четко выполняйте задания, которые я говорю. Шнурки должны быть зашнурованы, волосы убраны.

3.Повороты на месте


30 сек


- Класс, равняйсь! Смирно!

- Напра-ВО, 1,2!

-Нале-ВО, 1,2!

-Напра-ВО, 1,2!

4. Разновидности ходьбы

строевым шагом;





30 сек




- На месте, с левой ноги шагом, МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

- Налево (направо) в обход, шагом МАРШ!

- Левой, левой, 1,2,3!

    1. на носках, руки на пояс;



30 сек



- Руки на пояс, на носках, МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

    1. на пятках, руки за голову;



30 сек

- Руки за голову, на пятках МАРШ!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4.

    1. На внешней стороне стопы, руки на пояс;

30 сек

- Руки на пояс, на внешней стороне стопы МАРШ!

Спина прямая, смотрим вперед.

    1. обычная ходьба.




30 сек

- Без задания, МАРШ!

Идём друг за другом спина прямая, дистанция два шага.

  1. Разновидности бега.


  1. обычный бег;





3 мин






- Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

  1. приставным шагом правым,

  2. левым боком;


30 сек



- Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!

Выпрыгиваем выше, держим строй.

  1. с захлестыванием голени, руки за спину;




30 сек




- Руки за спину, с захлестыванием голени, МАРШ!

Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4.

с высоким подниманием бедра, руки на пояс;


30 сек



-Руки на пояс, с высоким подниманием бедра, МАРШ!

Спина прямая, поднимаем бедро, как можно чаще. Руки работают как при беге.

обычный бег;


30 сек

- Бегом, МАРШ!

Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

Ходьба с восстановлением дыхания.

2 мин

- Шагом, МАРШ!

Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки.

Перестроение из одной колонны в колонну по 3-и.


пульсометрия


30 сек

За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ!

Дистанция 2 шага. Направляющий на месте, Стой. 1,2!

- Нале-ВО, 1,2!

На вытянутые руки разойдись. Подравнялись в шеренгах. Спина прямая.

ОРУ на месте.


  1. Наклоны головы


И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы влево;

4 – наклон головы вправо.



3-4 повт.


Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд.








2) Круговые движения головой.

И.п. – о.с., руки на пояс, ноги на ширине плеч.

На 1-4 счета Круговые движения головой влево

На 5-8 счета вправо.

3-4 повт.

Спина прямая. Упражнение выполняем плавно, без резких движений, под счет.









3). Круговые движения в плечевом суставе

И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам

На 1-4 счета. Круговые движения рук вперед

На 5-8 счета назад.


3-4 повт.

Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем, под счет.








4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой

И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч

На 1-4 счета вперед.

На 5-8 счета назад.

3-4 повт.

Спина прямая, руки прямые. Упражнение выполняем плавно, без резких движений, под счет.







5) Рывки руками.


И.п.- руки перед грудью.

1-2 – перед собой;

3-4 –поворот туловища влево;

5-6 – перед собой;

7-8 – поворот туловища вправо

3-4 повт.

Спина прямая. Упражнение выполняем плавно, подсчет.









6) Наклоны туловища

И.П. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон туловища вперед;

2 – наклон туловища назад;

3 - наклон туловища влево;

4 – наклон туловища вправо.

3-4 повт.

Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд. Упражнение выполняем плавно, без резких движений, под счет.
















7) Наклоны к ногам.

И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1-к правой ноге

2-к полу

3-к левой ноге

4 -И.п.

3-4 повт.

Спина прямая. Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже. Упражнение выполняем плавно, под счет.

8)Повороты туловища в стороны:

И. п. – руки вперед, ноги на ширине плеч.

1 – поворот туловища влево, левая рука назад;

2 – И. п.

3 – поворот туловища вправо, правая рука назад;

4 – И. п.

3-4 повт.

Спина прямая. Ноги прямые, в коленях не сгибаем. Упражнение выполняем плавно, под счет.


9)Приседания.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- присесть, руки вперед;

2 – И. п.







4 повт.

Спина прямая .Выполняем плавно, под счёт. Ноги в коленях 90 градусов.

10) Прыжки.

И. п. – ноги вместе, руки в стороны;

1 – ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой;

2 – И. п.

3-4 повт.

Спина прямая. Выполняем под счёт.

Восстановление дыхания

Пульсометрия


30 с.

Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот.

Построение

30 с.

-Класс, на места стано-ВИСЬ!


Основная часть ( до 25 мин)


Сообщение заданий. Техника безопасности

30 с.

-Сейчас мы с вами будем играть в игры.

-Не забывайте, что нельзя покидать спортивный зал без разрешения учителя. Внимательно и четко выполняйте задания, которые я говорю. Не берите мячи и другой спортивный инвентарь без моего разрешения.

  1. Подвижная игра

«Лягушата»



10 мин.


Правила игры: Весь класс-это лягушата, 1 ученик это» хищный зверь», который будет охотиться на лягушат. Игра проходит на небольшом прямоугольнике – это берег реки. Все остальное-это вода, в воду прыгать нельзя. «Хищный зверь», прыжками, «каракатицей», «гусиным» шагом догоняет «лягушат», «лягушата» убегают от него таким же способом.

Задача хищника, засалить большое количество «лягушат». Засаленные игроки садятся на скамеечку.

2. Игра «Челнок »






10 мин.

 Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу . Между командами проводится средняя линия.

По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.

После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.

Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.

3. Игра «Удочка»


5 мин

Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком. Выходит. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.


  1. Построение. Пульсометрия

Восстановление дыхания

«Сломанный телефон»


3 мин.


- В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3

Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая.



Играющие строятся в шеренгу, образуя «телефонную линию». Водящий подходит к одному краю «линии» и шепотом говорит крайнему игроку на ухо какое-нибудь слово. Это слово должно быть сложное или труднопроизносимым . например: экскурсия, гидроэлектростанция … слово необходимо говорить четко, и понятно всего один раз, но тихо. После чего первый игрок передает это слово дальше, так же тихо и понятно.

Заключительная часть (до 5 мин)

  1. Подведение итогов.

  2. Дифференцированное домашнее задание

  3. Рефлексия

5 мин.

- Вы очень хорошо сегодня поработали,

-Вам понравился урок? Если понравился – похлопайте. Если не понравился – потопайте.


Организованный выход из зала.

1 мин.

- Класс, равняйсь! Смирно!

- Налево из зала шагом, МАРШ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!