СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по ДПИ

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по ДПИ»

























План-конспект

1 класс по теме:

«Сюжетная лепка из солёного теста»







Выполнила

Терентьева Ю.В.



















2018

Тема урока: «Сюжетная лепка из соленого теста»

Продолжительность работы: 3 урока по 45 минут

Цели урока:

  1. Развить знания, умения и навыки в технике лепки из соленого теста;

  2. Развить фантазию и умение воспроизвести задумку;

  3. Развить умение пользоваться эскизами и подручными материалами.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с видами скульптуры (на примере рельефа);

2. Познакомить детей с новым для них материалом для лепки – соленым тестом;

3. Освоить приемы лепки, такие как: отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание;

4. Воспитать интерес к лепке, как виду художественного творчества.

Оборудование:

  1. Столы, стулья;

  2. Дощечка для лепки;

  3. Стек;

  4. Баночка с водой;

  5. Кисть белка 5;

  6. Тесто;

  7. Эскиз;

  8. Основа (картон);

  9. Газета;

  10. Тряпочка.

Ход урока:

  1. Организационный момент (5 минут):

  • Проверка готовности к уроку;

  • Подготовка рабочего места.

  1. Повторение старого материала (10 минут);

  2. Объяснение нового материала (15 минут);

  3. Самостоятельная работа (20 минут);

  4. Перемена (5 минут);

  5. Самостоятельная работа (30 минут);

  6. Подведение итогов (5 минут).



  1. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку, всё ли необходимое есть для работы; подготовка рабочего места.

  1. Повторение пройденного материала.

В ходе урока мы повторили пройденный материал из предметов «Лепка» и «Основы изо».

Чтобы проверить знания учеников, я задавала вопросы:

- Какие способы лепки вы знаете?

- Какие материалы существуют для лепки?

- В чем различие материалов для лепки?

  1. Объяснение нового материала:

Объяснение нового материала, я начала с исторической справки и объяснила что такое «Рельеф». Далее я рассказала основные правила лепки из соленого теста. На примерах наглядных пособий, я объяснила ребятам, что у них должно получиться в итоге. Итак, рельеф – это вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором все изображаемое создается с помощью объёмов, выступающих из плоскости фона. Мною был представлен наглядный ряд примеров рельефов из разных культур. После объяснения нового материала, я дала некоторые факты из истории возникновения соленого теста, опираясь на жизненный опыт детей. После знакомства с историей возникновения соленого теста, я попросила ребят потрогать, помять тесто и сравнить его с другими материалами для лепки: пластилин и глина. После чего я задала им вопрос: «В чем отличительные особенности соленного теста от других материалов для лепки?». Потрогав тесто, ребята сделали вывод, что оно не пачкает руки, очень пластично, мягкое, не требует предварительного разогрева и при высыхании остается в неизменном виде. Я объяснила, что достаточно комнатной температуры, чтобы изделие высохло и затвердело. Следующим этапом работы было объяснение ребятам, что им необходимо иметь для работы. Мы познакомились с материалами и инструментами, такие как: эскиз; основа (картон); соленое тесто; баночка с водой; кисть; зубочистки; карандаш; стек.

Затем я объясняла правила лепки из соленного теста, такие как:

  • тесто обязательно должно лежать в пакетике, чтобы оно не сохло;

  • перед работой тесто необходимо размять, это даст ровность и аккуратность работе;

  • места соединения деталей необходимо смачивать водой;

  • толщина изделия не должно превышать 3 см в высоту.

После знакомства с правилами, я показала примеры работ из соленного теста.

Первоначально была проведена работа над эскизами. Ребята на бумаге изображали свои задумки и идеи. Продумывали цветовое решение (гамму) и композицию.

Перед нами стояла задача выполнить полу объёмные композиции из соленого теста, то есть рельеф.

Так же нами был подготовлен фон.

Он представлял собой плотный картон, кусок коробки и дощечки, предварительно расписанный каждым ребенком по эскизу.

Далее учащимся было рассказано о последовательности работы над объемными формами. В начале работы были выполнены крупные детали, далее более мелкие и «приклеены» друг к другу с помощью влажной кисти и стека. После того как была готова основная форма, стояла задача «насытить» эту форму множественными деталями для дополнения искомого образа.

Необходимо объяснить ребятам, что чем больше в работе будет использовано мелких дополнительных элементов, тем интересней и необычней будет их работа.

После того как объемные элементы были выполнены, мы дали им высохнуть и уже на следующем занятии продолжили работу.

Теперь перед нами стояла задача расписать детали и приклеить их к основе.

На основе ранее подготовленных цветовых эскизов, были выполнены работы по росписи деталей и соединены в задуманную единую композицию.

Так как я решила изначально не ограничивать ребят в выборе темы, работы получились индивидуальные, интересные, немного забавные и творческие.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!