Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия. Тема: «Частица русской души». Поисковые наброски.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования Егорлыкский ЦВР
План - конспект открытого занятия.
Тема: «Частица русской души». Поисковые наброски.
Разработал педагог
дополнительного образования:
Чмырь Е.В.
Цель: сформировать у учащихся представление о православном храме, как частице русской души, его значении в жизни православного человека.
Задачи:
образовательные:
- познакомить учащихся с православными храмами и храмами Ростовской области
- дать учащимся понятие о том, почему храм называют «Частицей русской души»;
развивающие:
- развивать у детей навык и умение работать с иллюстративным материалом;
воспитательные:
- воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры, уважительное отношение к другим людям
- воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Основные понятия урока: храм, стилизация.
Оборудование урока:
- Компьютер, репродукции.
Ход занятия:
Организационный момент.
Актуализация знаний обучающихся
- Мы с вами взялись рассмотреть такой емкий вопрос, что же является частицей русской души? Мы узнали много различных декоративных росписей. Давайте вспомним (хохлома, гжель, жостово).
Мы любовались русскими пейзажами. А теперь мы рассмотрим еще один кусочек – составляющее русской души. Но сначала послушайте стихотворение - загадку.
Этот дом - не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Это – ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ!
Изучение нового материала.
Виды храмов.
Работа с презентацией «Православные храмы» , храмы Ростовской области
Внешнее строение храма.
На Руси всегда было много храмов.
Издавна храмы строили в самых красивых местах. Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?
Работа со схемой строения храма.
Стилизация в картинах. Понятие стилизациии – обобщение различных форм, упрощение изображения.
Творческая работа учащихся.
Итог урока.
Предложить ребятам продолжить предложение. Я узнала (л)…, Меня удивило…, Я хочу узнать еще…
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- https://infourok.ru
- https://nsportal.ru
- www.moi-universitet.ru