СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием арт - терапевтической техники - мульттерапии для детей с ОВЗ начальных классов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия педагога-психолога с использованием арт - терапевтической техники - мульттерапии для детей с ОВЗ начальных классов.»

План-конспект открытого занятия педагога-психолога Ореховой Александры Геннадьевны с использованием арт - терапевтической техники - мульттерапии для детей с ОВЗ начальных классов.


Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций. Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения. Расширение представления об эмоциях и чувствах, формирование навыков контроля своего эмоционального состояния.

Задачи:
1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;
2.Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
3.Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
4.Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
5.Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи;
6.Знакомство с техникой моделирования эмоций с помощью цветного песка – моделирование «Радость».
Оборудование:Проектор, мультфильм «Просто так», «цветной песок», стеклянная ваза (для моделирования «Радость»), лист ватмана со схемой «Радость»

Количество детей: 6-8 человек

Ход занятия

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы все такие нарядные, красивые, а на лицах у вас добрые улыбки. Давайте, мы с вами выразим свои чувства с помощью своего тела.

Упражнение «Выражение настроения» (3 мин)

Детям дается инструкция подвигаться и постараться почувствовать свои ноги и ступни, руки и кисти, пальцы, позвоночник и голову.

Педагог - психолог просит детей отметить «сонные» и «бодрствующие» части тела, подумать о том настроении, с которым они пришли на занятие, и выразить его.

Затем педагог-психолог предлагает изобразить другие состояния и настроения: очень уставшего человека; счастливого человека, получившего чудесное сообщение; перепуганного человека; лунатика, бредущего с открытыми глазами; ребенка, который в чем-то провинился; злого человека; канатоходца в цирке.

(Данное упражнение позволяет выразить свои эмоции через тело, развивает воображение, позволяет экспериментировать с образом собственного «Я»)

Педагог - психолог: Вот мы с вами и выразили свои чувства. Какое чувство вам больше понравилось?(ответы детей).
Педагог – психолог:Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, делая остановки. Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь так, чтобы было удобно, смотрим мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (2 мин)
*Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.
СТОП
остановка (2 мин)
Педагог - психолог: Ребята, какие чувства вы увидели?
Дети: Грусть, радость.
Педагог - психолог: Кто был грустный?
Дети: Ослик.
Педагог - психолог: Как вы узнали, что ослик грустный?
Дети: Шёл медленно, склонив голову.
Педагог - психолог: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?
Дети: Ослик стал радостный.
Педагог - психолог: Значит, радость победила грусть?
Дети: Да.
Педагог - психолог: За что мальчик, подарил букет ослику?
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог - психолог: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика? 
Дети: Серое, тёмное.
Педагог – психолог: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?
Дети: Цветное, разноцветное, яркое.
Педагог - психолог: Значит, радость, какая? 
Дети: Разноцветная.
Педагог - психолог: Ребята, а что такое радость? (ответы детей)
Педагог - психолог: Оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (2 мин)
*Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.
СТОП
остановка (2 мин)
Педагог - психолог: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика? 
Дети: Спрятался, потому что испугался.
Педагог - психолог: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?
Дети: Перестал бояться, ему стало весело, радостно.
Педагог - психолог: Значит, радость победила страх?
Дети: Да.
Педагог - психолог: За что ослик, подарил букет щенку? 
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог - психолог: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?
(ответы детей, заполнение схемы «Радость» с помощью графических символов):
- блеск в глазах;
- улыбка на лице;
- хочется петь;
- изменение голоса (смех);
- изменение движений (танец).
Педагог - психолог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.

Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку) 2 мин.

Педагог - психолог: Вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА ( 2 мин)
*Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.

СТОП
остановка (3 мин)
Педагог - психолог: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка? 
Дети: Испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал.
Педагог - психолог: Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком? 
Дети: Удивился, обрадовался.
Педагог - психолог: Значит, радость победила жадность?
Дети: Да.
Педагог - психолог: Медвежонок себе оставил букет?
Дети: Нет, подарил его белочке.
Педагог - психолог: За что медвежонок, подарил букет белочке? 
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог - психолог: А белочке стало радостно?
Дети: Да.
Педагог - психолог: У мишки осталась радость?
Дети: Да.
Педагог - психолог: Значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.
Дети: Мальчик, ослик, щенок.
Педагог - психолог: Если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте мы создадим модель «Радость» и поделимся ею. Но создавать мы будем не обычно. А с помощью цветного песка. Выбирайте (раздача колбочек с песком). Ведь радость разноцветная. Подойдите к вазе и поочередно высыпьте свой песочек в вазу. У нас будет разноцветная модель, как радость. 

«Моделирование «Радость» (2 мин).Педагог - психолог: Давайте, посмотрим, что у нас получилось. ( открывается ваза). Вот какая «Радость» у нас получилась, разноцветная, яркая, необычная.

Упражнение «Сердечко по кругу».Педагог — психолог: У меня в руках «сердце». В сердце человека заключены дюбовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.



Проводится рефлексия
–Что нового вы узнали о радости?
– Что победила радость?
– А какое у вас сейчас настроение?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!