СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект открытого урока в 7 классе по информатике и ИКТ Тема: "Прямое форматирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

  • изучить и закрепить основные понятия текстовая информация, редактирование текста;
  • рассмотреть общие сведения о форматировании и его видах;
  • углубить знания о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет) и о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Развивающие:

  • развивать умения выделять главное;
  • формировать умения работы с литературой;
  • развивать навыки работы с текстовым редактором;
  • развивать навыки работы в парах

Воспитательные:

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого урока в 7 классе по информатике и ИКТ Тема: "Прямое форматирование"»

План - конспект

открытого урока в 7 классе

по информатике и ИКТ

Тема: "Прямое форматирование"

 

Технологическая карта урока

 

Тема

«Прямое форматирование»

Цели урока

Формирование умений и навыков работы в текстовом редакторе

 Задачи урока

Образовательные:

  • изучить и закрепить основные понятия текстовая информация, редактирование текста;

  • рассмотреть общие сведения о форматировании и его видах;

  • углубить знания о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет) и о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Развивающие:

  • развивать умения выделять главное;

  • формировать умения работы с литературой;

  • развивать навыки работы с текстовым редактором;

  • развивать навыки работы в парах

Воспитательные:

  • воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с программным обеспечением;

  • воспитывать стремление к самостоятельной работе, трудолюбие, дисциплинированность.

Планируемые результаты

 

Предметные:

  • Ученик научиться форматировать текст как этап создания текстового документа; будет иметь представление о прямом форматировании;

  • У ученика будут сформированы понятия форматирование и редактирование. Прямое форматирование. Символ. Абзац. Выравнивание. Интервал и.т.д.;

  • Ученик получит возможность связать изучение темы с конкретной практической деятельностью;  практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач. 

Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

  • понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Метапредметные:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

УУД

 

Личностные УУД:  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом — продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. 

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона; внесение необходимых изменений и корректив в план, и способ действия.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; управление поведением партнера — контроль; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 



Этапы урока

Этап урока

Время

 

Этап 1

Актуализация знаний обучающихся.

 

5-7 минут

 

 

 

 

 

 

-Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем…(обработку текстовой информации).

-Скажите, что мы уже знаем по данной теме? (Ученики, делают вывод о том, что ввод и редактирование текстового документа уже изучали).

На доске через проектор помещено задание (задание№1).

Учащиеся  делятся на 2 группы (3-4 человека в группе).

-Каждая группа должна отредактировать текст своего абзаца, а также рассказать на какое правило были допущены ошибки в тексте. Ответить на вопросы других групп. Заполнить первый этап рабочего листа. (Ученики, на распечатанных листах, ищут ошибки и обсуждают правила в группе).

 

Форма работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Работа в группах у доски

Учащиеся редактируют текст. Показывают результат, отвечают на вопросы учащихся других групп.

Наблюдение, корректировка, по мере необходимости задавать вопросы.


Этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

 

 

 

3 мин

 

 

На доске осталось отредактированное но не отформатированное Задание №1. С помощью наводящих вопросов (Что вам в этом тексте не нравиться? Что бы вы хотели изменить?) подвожу детей к теме урока. Если учащиеся не смогут сформулировать тему. Использую ребус:

 

 

 

 

После объявления учащимися темы урока, они ставят себе цель и задачи на урок.

Фронтальная

Учащиеся называют тему урока, а также ставят цель и задачи урока.

Заполнение 2 этапа рабочего листа

 

Учитель подводит учащихся к теме урока, использую с помощью проблемной ситуации.

 

Методы обучения

Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация слайдов), метод проблемного обучения (проблемная ситуация)

Заполнение второго этапа рабочего листа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!