СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока-практикума по ОБЖ с учащимися 9 классов на тему:"Основные правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Отработка навыков оказания первой помощи пострадавшему

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация знаний, умений и навыков по теме “ Основные правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Отработка навыков оказания первой помощи пострадавшему ”.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока-практикума по ОБЖ с учащимися 9 классов на тему:"Основные правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Отработка навыков оказания первой помощи пострадавшему»



План-конспект открытого урока-практикума по ОБЖ с учащимися 9 классов.

Учителя: Комар Инны Ивановны.


Тема: "Основные правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Отработка навыков оказания первой помощи пострадавшему".


Цель: Систематизация знаний умений и навыков по теме “ Основные правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Отработка навыков оказания первой помощи пострадавшему ”.


Задачи урока:

Обучающие

-Актуализация теоретических знаний терминологии;

-Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение

накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);

-Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе - потеря

сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой - порез, кровотечение,

на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове).

Воспитывающие

-Воспитание общей культуры личности;

-Воспитание чувства товарищества у старших подростков;

-Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

Развивающие

-Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения

в экстремальной ситуации.

Техническое оснащение:

Бинты;

жгуты;

подручные шины;

перевязочный материал;

карточки с заданиями.


Тип урока: комбинированный урок – «Перевернутый класс!», решение ситуационных задач.

Методы обучения: анализ ситуаций, беседа, рассказ, обучающий контроль.   

 

План урока:


1.Организационный момент (1 мин)

2.Проверка домашнего задания (5 мин)

3.Актуализация знаний учащихся (4 мин)

4.Изложение темы и целей урока (2 мин)

5.Закрепление пройденного материала (25 мин)

7.Подведение итогов урока (2мин)

8.Домашнее задание (1мин)


Ход урока

Организационный момент: проверка наличия учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.


Вступительное слово.

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме «Основные правила оказания первой помощи при различных видах повреждений. Отработка навыков оказания первой помощи пострадавшему».

Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся: самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике).

Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых

не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже

жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти

человека, мы и проводим этот урок.

Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним виды травматизма, которые чаще всего может получить человек (учитель предлагает вид травматизма, а обучающиеся говорят о предполагаемых травмах):

1.Школьный травматизм

2.Спортивный травматизм

3.Бытовой травматизм

4.Сельскохозяйственный травматизм

5.Природный травматизм

6.Производственный травматизм

Закрепление пройденного материала.

Класс разбит на 3 группы.

По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия” (карточка №1).

Карточка № 1.

Задания – соответствия

ПОВРЕЖДЕНИЯ:

•УШИБ

•РАСТЯЖЕНИЕ

•АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

•ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ

•ПЕРЕЛОМЫ

•СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА



ПРИЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ:

1.ЖГУТ

2.ДАВЯЩАЯ ПОВЯЗКА

3.ПОКОЙ

4.ИММОБИЛИЗАЦИЯ

5.ХОЛОД

6.ПРИПОДНЯТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОЙ ЧАСТИ ТЕЛА

7.МАКСИМАЛЬНОЕ СГИБАНИЕ КОНЕЧНОСТИ

8.ПОДДЕРЖАНИЕ СОЗНАНИЯ И ДЫХАНИЯ

9.ВОЗВЫШЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

10.ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ.

Каждому виду повреждения соответствует прием оказания первой помощи, нужно

восстановить эти соответствия.

Спустя 3 минуты представители каждой группы воспроизводят соответствие на магнитных досках (напротив каждого вида повреждения указывают цифру соответствующего приема оказания первой помощи).

Учитель проверяет задание, используя ключ:

ПОВРЕЖДЕНИЯ:

УШИБ 4,6,7

РАСТЯЖЕНИЕ 6,4,7

АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ 1,2,7,4

ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ 8,3

ПЕРЕЛОМЫ 5,7,4

СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА 4,9,10

Работа в группах.

Следующее задание носит практический характер по оказанию первой помощи.

Предлагаю по одному представителю группы подойти к столу и выбрать

карточку с указанным видом повреждений, требующих немедленной помощи. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека, для его практического выполнения.

ПОВРЕЖДЕНИЯ

•Открытый перелом нижней конечности

•Перелом в области предплечья

•Травма головы

Пока ребята выполняют задание, остальным предлагается ответить на некоторые вопросы:

1.Каковы задачи первой помощи?

2.Какие подручные средства можно применять при оказании первой помощи?

3.Что такое рана, и какими признаками она характеризуется?

4.Какие виды ран вы знаете?

5.Какие кровотечения называются внутренними, а какие наружными?

6.В чем заключается опасность кровотечений?

7.Какие способы временной остановки кровотечения существуют?

8.Какие виды переломов вы знаете?

9.Что такое травматический шок?

10.Каким перевязочным материалом можно пользоваться при открытом

переломе, а каким - при закрытом?


Решение ситуационных задач

Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все- таки, будете делать?

Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций (Ребятам раздаются ситуации из школьной жизни и предлагается их коллективно обсудить. Количество ситуаций рассматривается в зависимости от времени).

Вам необходимо проанализировать ситуацию (определение сознания, признаки возможных повреждений), действия по оказанию первой помощи.


Ситуация 1.На спортивной площадке.

Играя в футбол, ученик получил удар мячом по голове.

Ситуация 2. В столовой.

Ученик поскользнулся на пролитом киселе. Вы наблюдаете кровотечение.

Ситуация 3. В классе.

Учащийся на уроке потерял сознание.

Ситуация 4. На перемене.

Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом острую боль в области голеностопного сустава.


Итог урока

Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации

Д/з: Посмотреть презентацию по теме: «Медицинская аптечка» и изучить материал.

В тетради:

Составить конспект: а) виды табельных средств;

б) виды медикаментов;

в) что относится к подручным средствам.

Ответить на вопросы в конце презентации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!