СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект открытого урока по математике. 9 класс. Тема: Теорема синусов. Теорема косинусов.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект открытого урока по математике. 9 класс. Тема: Теорема синусов. Теорема косинусов.»

Министерство образования и науки РД Кайтагский район

МКОУ «Баршамайская СОШ им. Качмасова А.Р.»













План – конспект открытого урока по математике. 9 класс.





Тема: Теорема синусов. Теорема косинусов.



















Учительница: Хидирбекова Айзанат Гаджиахмедовна.





Предмет – Геометрия 9 класс.

Тема урока: Теорема синусов. Теорема косинусов

Форма урока – индивидуальная, фронтальная, парная.

Продолжительность урока: 45 минут.

Оборудование: наглядная презентация учебного материала.

Цели урока:

1. Систематизировать и закрепить знания учащихся по темам: «Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов . »

2.Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы синусов и теоремы косинусов.

Задачи:

  • Формировать основные учебные компетенции.

  • Развивать умение анализировать обобщать материал

  • Развивать интеллектуальные способности; умение работать в группах; активизировать интерес к учебному предмету.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация, систематизация знаний.

  • Всесторонняя проверка знаний.

  • Самостоятельная работа; взаимопроверка, самопроверка.

  1. Итоги урока, вывод.

  2. Домашнее задание.

  3. Рефлексия.

Оборудование:

  • Доска, компьютер, проектор, экран.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Введение.

Сообщение темы урока, формулировка цели и задач урока.

О. Хайяма: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму.» (слайд2 ).

  1. Подготовительный этап урока (слайд 3-5) – повторение теоретической части, которая будет применяться при решении задач.

Дальнейшая работа учащихся связана с решением стандартных задач на применение теорем. ( слайд 6,7)

Задача 1.

Найдите площадь равнобедренного треугольника АВС, если его боковая сторона равна 6 см, а угол между ними равен .

Задача 2.

В треугольнике АВС , см. Найдите: синус угла А.

Задача 3.

В треугольнике АВС , АВ = 5 см, ВС = 8 см. Найдите АС.



Подведение итогов:

Взаимопроверка: поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить ответы и выставить друг другу оценку.

Критерии оценки: верно выполнено 3 задачи – оценка «5», 2 задачи – оценка «4», 1 задача – оценка «3». (слайд 7).



  1. Работа в парах.

Рассматривается задача, в которой необходимо составить план решения (слайд 8, 9).

Задача 4.

В треугольнике АВС угол А равен . Сторона а сторона Составить план решения задачи для нахождения: площади треугольника; градусной меры ;длины стороны АС.



Опираясь на теорию и условия задачи, учащиеся должны определить, какой неизвестный требуемый элемент в задачи необходимо находить первоначально. Должны обосновать, какой теоретический материал применяется.



  1. Фронтальный опрос: повторение теоретического материала о соотношение между сторонами и углами треугольника .

  2. Задача № 5 (слайд 10, 11).

В треугольнике АВС а = 28, в = 35, с = 42. Найдите косинус угла, лежащего против меньшей стороны.

  1. Закрепление материала и обсуждение. ( слайды 12-13).

1.Найдите площадь треугольника и его сторону, лежащую против угла в 1350 ,если две другие стороны равны 2 см и 3см.

2.В треугольнике АВС АА1 и СС1 – медианы , они пересекаются в точке О , АА1 = 4,5см ,СС1 = 6см . Площадь треугольника АВС равна 9 см2.Найдите угол АОС.

На данном этапе урока запланирована индивидуальная работа с последующей проверкой и оцениванием. Оценивание может проводиться как взаимопроверка, учащиеся могут поменяться тетрадями с соседом по парте или самостоятельную работу может проверить учитель.

  1. Итоги урока. Вывод.

«Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники и иди дальше» Л.Н. Толстой. (слайд 14).

  1. Домашнее задание. (слайд15)

  1. Стороны треугольника 3 см, 5 см и 7 см. Найдите наибольший угол треугольника.

  2. Диагонали параллелограмма равны 6 см и 10 см, а угол между ними . Найдите площадь параллелограмма.

  1. Рефлексия. ( слайд 16)

  2. Оценивание учащихся.







Литература.

  1. Учебник «Геометрия 7-11» автор: Погорелов А.С.и др., М.«Просвещение» 1999 г.

  2. Б.Г.Зив «Дидактические материалы по геометрии».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!