Министерство образования и науки РД Кайтагский район
МКОУ «Баршамайская СОШ им. Качмасова А.Р.»
План – конспект открытого урока по математике. 9 класс.
Тема: Теорема синусов. Теорема косинусов.
Учительница: Хидирбекова Айзанат Гаджиахмедовна.
Предмет – Геометрия 9 класс.
Тема урока: Теорема синусов. Теорема косинусов
Форма урока – индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 45 минут.
Оборудование: наглядная презентация учебного материала.
Цели урока:
1. Систематизировать и закрепить знания учащихся по темам: «Площадь треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов . »
2.Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы синусов и теоремы косинусов.
Задачи:
Формировать основные учебные компетенции.
Развивать умение анализировать обобщать материал
Развивать интеллектуальные способности; умение работать в группах; активизировать интерес к учебному предмету.
План урока:
Организационный момент.
Актуализация, систематизация знаний.
Всесторонняя проверка знаний.
Самостоятельная работа; взаимопроверка, самопроверка.
Итоги урока, вывод.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Оборудование:
Доска, компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний. Введение.
Сообщение темы урока, формулировка цели и задач урока.
О. Хайяма: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому и я пойму.» (слайд2 ).
Подготовительный этап урока (слайд 3-5) – повторение теоретической части, которая будет применяться при решении задач.
Дальнейшая работа учащихся связана с решением стандартных задач на применение теорем. ( слайд 6,7)
Задача 1.
Найдите площадь равнобедренного треугольника АВС, если его боковая сторона равна 6 см, а угол между ними равен .
Задача 2.
В треугольнике АВС , см. Найдите: синус угла А.
Задача 3.
В треугольнике АВС , АВ = 5 см, ВС = 8 см. Найдите АС.
Подведение итогов:
Взаимопроверка: поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить ответы и выставить друг другу оценку.
Критерии оценки: верно выполнено 3 задачи – оценка «5», 2 задачи – оценка «4», 1 задача – оценка «3». (слайд 7).
Работа в парах.
Рассматривается задача, в которой необходимо составить план решения (слайд 8, 9).
Задача 4.
В треугольнике АВС угол А равен . Сторона а сторона Составить план решения задачи для нахождения: площади треугольника; градусной меры ;длины стороны АС.
Опираясь на теорию и условия задачи, учащиеся должны определить, какой неизвестный требуемый элемент в задачи необходимо находить первоначально. Должны обосновать, какой теоретический материал применяется.
Фронтальный опрос: повторение теоретического материала о соотношение между сторонами и углами треугольника .
Задача № 5 (слайд 10, 11).
В треугольнике АВС а = 28, в = 35, с = 42. Найдите косинус угла, лежащего против меньшей стороны.
Закрепление материала и обсуждение. ( слайды 12-13).
1.Найдите площадь треугольника и его сторону, лежащую против угла в 1350 ,если две другие стороны равны 2 см и 3см.
2.В треугольнике АВС АА1 и СС1 – медианы , они пересекаются в точке О , АА1 = 4,5см ,СС1 = 6см . Площадь треугольника АВС равна 9 см2.Найдите угол АОС.
На данном этапе урока запланирована индивидуальная работа с последующей проверкой и оцениванием. Оценивание может проводиться как взаимопроверка, учащиеся могут поменяться тетрадями с соседом по парте или самостоятельную работу может проверить учитель.
Итоги урока. Вывод.
«Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники и иди дальше» Л.Н. Толстой. (слайд 14).
Домашнее задание. (слайд15)
Стороны треугольника 3 см, 5 см и 7 см. Найдите наибольший угол треугольника.
Диагонали параллелограмма равны 6 см и 10 см, а угол между ними . Найдите площадь параллелограмма.
Рефлексия. ( слайд 16)
Оценивание учащихся.
Литература.
Учебник «Геометрия 7-11» автор: Погорелов А.С.и др., М.«Просвещение» 1999 г.
Б.Г.Зив «Дидактические материалы по геометрии».