МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области
«Архангельский техникум строительства и экономики»
(ГБПОУ АО «АТСиЭ»)
Конспект открытого внеурочного мероприятия
«Валентинка»
Разработала и провела:
Преподаватель Хакимулина Н.О.
Конспект открытого внеурочного мероприятия
МДК 01.02. Объёмно-пространственная композиция с элементами макетирования
Тема: «Валентинка»
Тип: комбинированный
Цель: Изготовление валентинки из фоамирана для украшения учебной аудитории.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания студентов о истории возникновения праздника «День Влюблённых» в России и истории валентинки;
- Познакомить с материалом для рукоделия фоамираном и с технологией изготовления игрушек из фоамирана;
- Закрепить умения вырезать и скреплять детали степлером;
Развивающие:
- Актуализировать знания студентов о истории возникновения праздника «День Влюблённых» в России и истории валентинки;
- Познакомить с материалом для рукоделия фоамираном и с технологией изготовления игрушек из фоамирана;
- Закрепить умения вырезать и скреплять детали степлером;
Воспитательные:
- Создать условия, обеспечивающие воспитание у студентов интереса к будущей профессии Архитектор;
- Способствовать формированию взаимоуважение у студентов;
- Воспитывать бережливость и аккуратность;
Планируемый результат:
- практическое освоение обучающими умений, навыков и приёмов техники изготовления валентинки в процессе работы;
- изготовление валентинки;
- проявление творческой инициативы, фантазии;
Метод: словесный. наглядный, практический.
ЛР 14 Использующий воображение, мыслящий творчески и
инициирующий новаторские решения
ЛР 15 Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение
методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Подготавливать исходные данные для проектирования, в том числе для разработки отдельных архитектурных и объёмно-планировочных решений.
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.
Оборудование: фоамиран, простой карандаш, линейка, степлер, иголка с ниткой, ножницы.
Ход мероприятия
Организация внимания обучающихся. (Приветствие)
Здравствуйте уважаемые студенты.
Рада вас видеть на внеурочном мероприятии.
Мотивация.
Какой ближайший праздник нас ожидает? Верно, это День Влюблённых.
Как мы готовимся к Дню Влюблённых?
А чувствуется ли приближение Дня Влюблённых у нас в аудитории?
А что надо сделать чтобы настроение стало у всех, кто заходит к нам?
Согласна с вами, надо украсить. А как? А чем?
Как мы готовимся к Дню Влюблённых? Правильно, украшаем дом.
Вот и сегодня мы будем делать украшение в кабинет, валентинку.
Навык, который мы с вами получим сегодня пригодится вам на занятиях Объёмно-пространственная композиция с элементами макетирования.
Сообщение познавательных сведений.
Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков.
У праздника есть и конкретный «виновник» — христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.
Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни (Valentine of Terni). Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти.
Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили.
Вероятно, оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки — «валентинки».
А что мы знаем об истории валентинок?
Создание первой «валентинки» приписывают ещё и герцогу Орлеанскому в 1415 году. Он сидел в темнице и, борясь со скукой, сочинял любовные послания собственной жене. Наибольшего распространения «валентинки» достигли уже в XVIII веке, тогда они приобрели вид красивых открыток в форме сердца.
В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком.
У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.
В Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.
Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник… официально запрещен, причем, под страхом больших штрафов.
На Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а летом, и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. Сегодня в России в этот день отмечается официальный праздник Всероссийский день семьи, любви и верности.
На сегодняшний день есть большое разнообразие техник и материалов изготовления валентинок.
Мы с вами изготовим валентинку из фоамирана.
Это современный материал для рукоделия.
Фоамиран – это материал, часто применяемый для рукоделия и являющийся мягкой пористой резиной, легко подвергающейся обработке. Его часто называют пластичной замшей, ревелюром или фоамом. Описание состава говорит о том, что присутствующие в полимерном веществе этилен и винилацетат придают материалу эластичность и растяжение. В отличие, к примеру, от ткани пластичной замше можно придавать любую форму, которая сохранится и после завершения работы.
Практическая работа.
Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.
Техника безопасности при работе с иголкой:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.
Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся
крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально
отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы.
В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать
в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду,
мягкие предметы, стены, занавески,
не оставлять иголку в изделии.
5. Перед стачиванием проверить, не остались ли
в изделии булавки или иголки.
Техника безопасности при работе с ножницами:
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Следи за движением лезвий во время работы.
Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Храни ножницы в указанном месте.
Объяснение к работе:
Вырезаем из от большого куска фоамирана сердечко 2 шт. по трафарету.
Складываем их вместе и сшиваем лентой.
После того, как получилась наша валентинка, можно украсить её бисером, прикрепляем верёвочку к нашей валентинке.
А теперь давайте повторим. Составим алгоритм работы.
Алгоритм работы.
Вырезать по трафарету сердечки из фоамирана.
Сшить их лентой.
Прикрепить верёвочку.
Правила рабочего человека. Рабочее место должно быть в порядке.
7. Рефлексия.
- Что узнали нового? Чему научились на мероприятии?
- Что у вас вызвало затруднения?
- Что понравилось больше всего?
Сейчас предлагаю сделать общее фото на память со своей Валентинкой.
Внеурочное мероприятие окончен, хорошего вам настроения.
Всем огромное спасибо.