СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект на тему: "Новогодняя игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект на тему: "Новогодняя игрушка"»












МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Архангельской области

«Архангельский техникум строительства и экономики»
(ГБПОУ АО «АТСиЭ»)





Конспект открытого внеурочного мероприятия



«ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГОДНЕЙ

ИГРУШКИ»







































Разработала и провела:

Преподаватель Хакимулина Н.О.






Конспект открытого внеурочного мероприятия

Тема: «Новогодняя игрушка»


Тип: комбинированный

Цель: Изготовление новогодней игрушки из фоамирана для украшения учебной аудитории.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения новогоднего праздника в России;

- Познакомить с технологией изготовления игрушек из фоамирана;

- Закрепить умения вырезать и скреплять детали степлером;

- Расширение кругозор обучающихся.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя материал.

Воспитательные:

- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Планируемый результат:

- практическое освоение обучающими умений, навыков и приёмов техники изготовления новогодней игрушки в процессе работы;

- изготовление игрушки;

- проявление творческой инициативы, фантазии;

Метод: Интерактивный.

ЛР 14 Использующий воображение, мыслящий творчески и

инициирующий новаторские решения

ЛР 15 Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение

методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Подготавливать исходные данные для проектирования, в том числе для разработки отдельных архитектурных и объёмно-планировочных решений.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: фоамиран, простой карандаш, линейка, степлер, иголка с ниткой, ножницы.









Ход мероприятия


  1. Организация внимания обучающихся. (Приветствие)

Здравствуйте уважаемые студенты.

Рада вас видеть на внеурочном мероприятии.

  1. Мотивация.

Какой ближайший праздник нас ожидает? Верно, это Новый год.

Как мы готовимся к Новому году?

А чувствуется ли приближение Нового года у нас в аудитории?

А что надо сделать чтобы Новогоднее настроение стало у всех, кто заходит к нам?

Согласна с вами, надо украсить. А как? А чем?

Как мы готовимся к Новому году? Правильно, украшаем дом.

Вот и сегодня мы будем делать украшение в кабинет, новогоднюю игрушку.

  1. Сообщение познавательных сведений.

Новый год – один из самых любимых праздников людей. История Нового года в России имеет давние корни. Сегодня этот праздник отмечается 1 января и многие уверены, что так было всегда. Однако это не так. В связи с изменением религии, изменение календаря и других событий Новый год периодически сдвигался на другие даты.

Славяне большое внимание уделяли единству человека и природы. Новый год у славян отмечался 1 марта. И это абсолютно логичное событие, ведь 1 марта это день начала весны. Оживает природа, солнце начинает греть теплее, день удлиняется, можно приступать к полевым работам. Следовательно, начинается новый цикл жизни, а с ним и Новый год.

В 1492 году Иван 3 издает указ, согласно которому празднование переносится на 1 сентября. Так начинается новая история Нового года в России. Этот указ был обусловлен тем, что на Руси уже давно было принято христианство и юлианский календарь. Этот календарь использовался и другими странами Европы, которые давно уже отмечали праздник 1 сентября. Соответственно России было необходимо ввести одинаковое летоисчисление со своими соседями.

В 1699 году Петр 1 издает указ, согласно которому новый 1700 год наступит не 1 сентября, а 1 января. Это указ известен под названием «О реформе календаря в России». Это был один из первых шагов русского царя после возвращения из Европы. Как известно Петр 1 был явный почитателем и подражателем всему, что делалось в Голландии и Англии. А поскольку там Новый год наступал уже 1 января – значит и в России нужно было сделать точно также. По традиции Петра навязывание нового праздника шло с большой жестокостью – наказать могли любого, кто ослушался бы приказа царя. Именно в это время впервые начинаются использовать такие атрибуты Нового года, как:

  • Салюты. Как известно Петр 1 лично запустил первый салют на праздник.

  • Массовые застолья, которое так одобрял царь.

Символ Нового года – украшенная разноцветными игрушками ёлка. Приближение праздника многие начинают ощущать, когда на прилавках магазинов появляются новогодние игрушки, гирлянды, ёлочная мишура. Классические правила украшения зеленой красавицы до сих пор практически не изменились, хотя современные игрушки сильно отличаются от елочных украшений былых времен.

А что мы знаем об истории ёлочных украшений?

Новогодние ёлочные украшения, ставшие неотъемлемым атрибутом праздника, прошли долгий путь развития. Традиция украшения домов ветками хвойных деревьев известна ещё со времен средневековья. Обычай приносить домой целую ель или сосну появился в Европе только в ХVI столетии. Хвойную красавицу стали называть «рождественским деревом», и у жителей католических стран она до сих пор ассоциируется не с Новым годом, а с Рождеством.

История ёлочных украшений в России начинается с реформ Петра Великого. По высочайшему указу от 20 декабря 1869 года ель стала символом новогоднего праздника, а хвоей, елью и можжевельником надлежало украшать городские улицы и дома. Однако специально украшать ель не предписывалось. После смерти Петра Первого его начинание было фактически забыто.

А когда ёлка и ёлочные украшения вернулись?

Каждое елочное украшение было съедобным и олицетворяло нечто очень важное. Например, яблоко было символом плодородия и предвещало обильный урожай, а яйцо круговорот жизни на Земле. Позднее яблоки стали украшать краской и блестками. А конфеты и сладости упаковывали в красочную обертку, чтобы в новогоднюю ночь съесть.

Мы с вами изготовим ёлочную игрушку из фоамирана.

Это современный материал для рукоделия.

Фоамиран – это материал, часто применяемый для рукоделия и являющийся мягкой пористой резиной, легко подвергающейся обработке. Его часто называют пластичной замшей, ревелюром или фоамом. Описание состава говорит о том, что присутствующие в полимерном веществе этилен и винилацетат придают материалу эластичность и растяжение. В отличие, к примеру, от ткани пластичной замше можно придавать любую форму, которая сохранится и после завершения работы.

  1. Практическая работа.

Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.

Техника безопасности при работе с иголкой:

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.

Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся

крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально

отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы.

В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать

в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду,

мягкие предметы, стены, занавески,

не оставлять иголку в изделии.

5. Перед стачиванием проверить, не остались ли

в изделии булавки или иголки.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

  2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

  3. Следи за движением лезвий во время работы.

  4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

  5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

  6. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  7. Храни ножницы в указанном месте.

  1. Объяснение к работе:

    1. Отмеряем и отрезаем от большого куска фоамирана кусочки 10*10см.

    2. Складываем пополам лицевой части внутрь.

    3. Отмеряем 1 см. от свободного края и проводим линию карандашом.

    4. На начерченной вами линии отмеряем расстояние по 5 мм., проводим карандашом до линии сгиба. Чтобы лучи нашей игрушки были одинаковые, ровные.

    5. Разрезаем игрушку.

    6. Выворачиваем на правую сторону и скрепляем степлером.

    7. После того, как получилась наша звёздочка, украшаем её бантами. А эти украшения мы будем пришивать.

А теперь давайте повторим. Составим алгоритм работы.

  1. Алгоритм работы.

  1. Измерить по размерам фоамиран.

  2. Вырезать детали.

  3. Собрать игрушку (скрепить детали).

  4. Правила рабочего человека. Рабочее место должно быть в порядке.

7. Рефлексия.

- Что узнали нового? Чему научились на мероприятии?

- Что у вас вызвало затруднения?

- Что понравилось больше всего?

Сейчас предлагаю сделать общее фото на память со своей игрушкой.

Внеурочное мероприятие окончен, хорошего вам настроения.

Всем огромное спасибо.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!