СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект на тему: «Индивидуальное прохождение этапов туристской полосы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование индивидуальной техники преодоления простых туристских этапов.

Задачи:

Образовательная

  • Совершенствование техники индивидуального преодоления туристских этапов
  • Совершенствование техники работы с карабином

Воспитательная

  • Развитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности.
  • Воспитание коллективизма, трудолюбия дисциплинированности, доброжелательности.

Развивающая

  • Развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости.
  • Развитие находчивости, сообразительности, инициативы, умения взаимодействовать в коллективе.

Оздоровительная

  • Укрепление функциональных систем организма.
  • Формирование правильной осанки.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект на тему: «Индивидуальное прохождение этапов туристской полосы»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края










Методическая разработка




План-конспект на тему:


«Индивидуальное прохождение этапов туристской полосы»











Автор - составитель:

Ткаченко А. Н.,

педагог дополнительного образования












г. Амурск

2024

План-конспект.


Тема: «Индивидуальное прохождение этапов туристской полосы»

Цель: совершенствование индивидуальной техники преодоления простых туристских этапов.

Задачи:

Образовательная

  • Совершенствование техники индивидуального преодоления туристских этапов

  • Совершенствование техники работы с карабином

Воспитательная

  • Развитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности.

  • Воспитание коллективизма, трудолюбия дисциплинированности, доброжелательности.

Развивающая

  • Развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости.

  • Развитие находчивости, сообразительности, инициативы, умения взаимодействовать в коллективе.

Оздоровительная

  • Укрепление функциональных систем организма.

  • Формирование правильной осанки.


Тип урока: совершенствование

Методы ведения урока: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный

Средства: ОРУ, СПУ, игра, эстафета.

Инвентарь: карабины, веревка, «жумар», кочки, свисток

Место проведения: спортивный зал.


Часть урока

Содержание

Дозировка/время

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

  1. Построение, сообщение задач.


2 мин


Обратить внимание на качество формы, самочувствие, техника безопасности во время занятия, освобожденные

  1. Строевые упражнения

«Налево», «Направо», Кругом»


2 мин


Обратить внимание на правильность выполнения.

  1. Разминка


Ходьба:

  • без задания;

  • на носках – руки вверх, ладони во внутрь;

  • на пятках – руки за голову;


  • в полуприседе;


  • в приседе








Бег:

  • без задания;

  • на прямых ногах;

  • захлест голени;

  • поднятие бедра;

  • приставными шагами правым и левым боком;

  • без задания.


5 мин





















Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом.

Обращать внимание на положение рук.

Смену заданий производить по команде «марш».

Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприсиде нога ставится на переднюю часть стопы, а при ходьбе в приседе — на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. При ходьбе в полуприсиде руки можно поставить на пояс, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях.


Подаются соответствующие команды, начало выполнения после команды «марш».

Следить за правильностью выполнения задания. Следить за порядком в колонне.


  1. Общеразвивающие упражнения


  • И.п. О.с. (основная стойка)

  1. – руки вверх, вдох;

  2. - руки вниз, выдох;


  • И. п. О. с.

1 – наклон головы вперед;

2 – и.п.;

3 – наклон головы назад;

4 – и.п.;

5 – наклон головы влево;

6 – и.п.;

7 – наклон головы вправо;

8 – и.п.

6 мин



6-8 раз





6-8 раз





Следить за осанкой и точностью выполнения упражнения.




Спина прямая

  • И. п. О. с. Левая рука вверху;

1 – отведение прямых рук;

2 – и.п.;

3 – отведение прямых рук назад; 4 – и.п.


  • И. п. О. с.

1 – наклон туловища назад;

2 и 3 – наклон туловища вперед; 4 – и.п


  • И.п. – руки вперед в стороны;

1 – мах правой к левой руке

2 – и.п.;

3 – мах левой к правой руке;

4 – и.п.


  • И.п. – о.с.;

1 – упор сидя;

2 – упор лежа;

3 – упор сидя;

4 – и.п.


  • И.п. – о.с.;

1 – руки через стороны вверх, вдох,

2 – и.п., выдох;

3 – руки через стороны вверх, вдох;

4 – и.п., выдох



6-8 раз







6-8 раз





6-8 раз







3-4 раза





3-4 раза




Спина прямая, лопатки сводим







Ноги не сгибать, пытаться наклониться как можно ниже




При махах ноги не сгибать, спину держать ровно






Темп не сбивать






Правильное дыхание

Основная часть – 25 мин

«На первый, второй рассчитайсь» «Правое плечо вперед, в две шеренги шагом марш»

2 мин


Следить за правильностью перестроения

Эстафета с карабином

В каждой команде по 2 человека. У первого в руках карабин. По команде «старт» первый участник бежит к веревке, пристегивает карабин к ней и возвращается, передает эстафету второму. Второй бежит до веревки отстегивает карабин и передает первому. Каждый участник должен пробежать 3 раза. Побеждает команда которая первой закончила эстафету.

3 мин


Следить, чтобы была закручена муфта карабина



.

1. Преодоление туристских этапов


- переправа маятником

Задача обучающегося, стоя за контрольной линией и используя вертикальную маятниковую веревку, преодолеть «условный ручей».




- переправа по навесной переправе

Задача обучающихся, пристегнув карабин к веревке, преодолеть препятствие, передвигаясь по бревну и удерживая равновесие, держась за веревку. Преодолевается по одному.







20 минут

















Показ упражнения , переход и начало работы по свистку


Ошибки: заступ за контрольную линию, срыв – касание двумя ногами земли в опасной зоне.







Ошибки: не застегнут карабин, двое на этапе, отсутствие самостраховки.









Заключительная часть – 5 мин

  1. Упражнения на восстановление дыхания

И.п. – о.с.;

1 – руки через стороны вверх, вдох,

2 – и.п., выдох;

3 – руки через стороны вверх, вдох;

4 – и.п., выдох


3 мин

Следить за правильность вдоха и выдоха.




  1. Подведение итогов


2 мин

Подведение результатов .

  1. Домашнее задание


Написать список личных вещей в поход, поднимание туловища 20 раз

  1. Рефлексия










Самоанализ занятия

Тема: «Индивидуальное прохождение этапов туристской полосы»

Цель: совершенствование индивидуальной техники преодоления простых туристских этапов.

Задачи:

Образовательная

  • Совершенствование техники индивидуального преодоления туристских этапов

  • Совершенствование техники работы с карабином

Воспитательная

  • Развитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности.

  • Воспитание коллективизма, трудолюбия дисциплинированности, доброжелательности.

Развивающая

  • Развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости.

  • Развитие находчивости, сообразительности, инициативы, умения взаимодействовать в коллективе.

Оздоровительная

  • Укрепление функциональных систем организма.

  • Формирование правильной осанки.

Тип: совершенствование

Методы ведения: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный

Средства: ОРУ, СПУ, игра, эстафета.

Место проведения: спортивный зал.

Анализируемые компоненты занятия

Занятие относится к разделу туризм и является уроком совершенствования ранее изученного материала.

Занятие проводилось для группы, где обучается 12 человек. Присутствовало 11 человек, 1 освобожденный. Обучающиеся к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Занятие началось с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи занятия.

Каждая из структурных частей занятия соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся. Содержание занятия соответствовало содержанию программы и календарно тематическому плану.

В подготовительной части использовался фронтальный способ обучения. Были проведена разминка в движении и на месте. Мною были использованы метод показа и рассказа. Во время выполнения ОРУ у учащихся формировалась правильная осанка. Решалось часть воспитательных задач, у обучающихся в процессе разминки воспитывается дисциплинированность, трудолюбие.

В основной части решались образовательные задачи, сюда входили задания, с помощью которых совершенствовались физические качества, умения и навыки учащихся: совершенствование индивидуальной техники преодоления туристских этапов навесной переправе, мятник. Также эти задания решали развивающие задачи - развитие для развития ловкости, силы, координации движений. На основном этапе мною были использованы групповой, соревновательный метод. Эстафета в конце основной части решала ряд воспитательных задач, дисциплинированность, работа в коллективе.

В заключительную часть входила игра на внимание. После ее проведения учащиеся успокоились, внимание детей пришло в тонус, они были готовы к дальнейшему учению. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

На протяжении всего занятия руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Время, отведенное на каждый из этапов, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями занятия.

Проведенное занятие соответствует поставленным задачам. Задачи этого занятия работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в дальнейшей учебной деятельности. Занятие проходило на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель занятия были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать руководителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

При планировании занятия было учтено то, что обучающиеся этой группы продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе наблюдалась мотивация учащегося на занятие, во время основной части при работе в группах учебная деятельность носила творческий характер. Обучающиеся творчески подходили к преодолению препятствий, они сами выбирали наиболее оптимальный для них способ преодоления туристских этапов. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия. Также обучающиеся помогали друг другу, подсказывали наиболее приемлемые способы преодоления этапов друг другу.

Триединая дидактическая цель занятия

Цель занятия показать значимость занятий туризмом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.

Основное содержание деятельности по формированию УДД

При выполнении комплексов упражнений, эстафет на занятии, у обучающихся формируются личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия. Личностные: развитие мотивации готовности к преодолению различных трудностей посредством совершенствования преодоления технических этапов. Регулятивные – умение планировать достижения общей цели и пути ее достижения. Познавательные учебные действия заключаются в выборе наиболее эффективных способ преодоления препятствий в данных условиях. Коммуникативные действия - взаимодействие в коллективе, сотрудничество.

Оценка успешности достижения цели занятия

Успешную оценку достижения цели занятия дало сотрудничество педагога и учащихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения.

Задание учащиеся выполнили на хорошо и отлично.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части -15 мин., основной части – 25 мин., заключительной – 5 мин.

Все компоненты урока соответствуют задачам.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.

Психологическая атмосфера на уроке и общения учащихся и педагога?

Реализация воспитательного влияния личности педагога была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу педагога, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на занятии, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.






Литература:


  1. Колчанова В.П. Совершенствование подготовки начинающих скалолазов 9-12 лет. Магистерская диссертация: АФК им. П.Ф. Лесгафта. - Санкт-Петербург, 2001.

  2. Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В.С. Ростов н/Д. 2002.

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

  4. Скалолазание: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ-М.: Советский спорт 2006.

  5. Шмаков С.А. Игры учащихся — феномен культуры. М., 1994.

  6. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

  7. Соколов. А.Н. Влияние психологической готовности на предстартовое состояние и результативность соревновательной деятельности// Ученые Филимонов В. И. Физическая культура - М.: Академия, 2004. - 139с.

  8. 2. Егер. К, Г. Юным спортсменам о тренировке. -- М.: Физкультура и спорт, 2005-256с

  9. 3. Ильин. Е.П. Психология спорта. - СПб.: Питер, 2008.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!