План-конспект мероприятия с родителями воспитанников ДОУ “Как мы чувствуем друг друга”
Форма проведения: очная
Задачи:
Познакомить родителей с игровыми приёмами по укреплению детско-родительских отношения («Скульптор и глина», Упражнение «Щепки плывут по реке»)
Помочь родителям осознать важность ежедневной работы над взаимоотношениями с их детьми
Начать работу над укреплением детско-родительских отношений с помощью упражнения “полоса препятствий”
Необходимое оборудование и материалы: спортивное оборудование (степы, мячи, маты, скакалка), стулья, три платка на глаза, чай, печенье, подбор музыкального сопровождения (для игр – подвижные мелодии, для бесед - спокойная фоновая музыка)
Предварительная работа: Консультация с психологом ДОУ по вопросам детско-родительских отношений (как родителям начать выстраивать укрепление или налаживание связи с ребёнком; что делать, если ребёнок не хочет идти на контакт со взрослым; откуда черпать терпение, когда ребёнок неуправляем; как родителям понять, что в их детско-родительских отношениях не всё в порядке); подготовка всего оборудования в помещении собрания; подготовка места для чайной паузы; подготовка брошюр с кратким тезисным планом проведения мероприятий и контактами психологу ДОУ, а также воспитателя, с которым родители смогут связаться в дальнейшем; подготовка мест участников – небольшие ячейки в помещении для каждой отдельной семьи с ребёнком.
Ход работы:
Встреча всех участников мероприятия, рассадка, приветствие.
Вступительное слово воспитателя, краткое пояснение темы мероприятия.
Вступительное слово педагога-психолога, начало первой игры под руководством воспитателя и педагога-психолога («Скульптор и глина») – индивидуальный формат, внутрисемейный, а затем («Щепки плывут по реке») – общий формат, все вместе принимают участие.
Решение педагогических ситуаций-кейсов ( родители высказываются по желанию, но все ответы проговариваются воспитателем и педагогом-психологом)
Перерыв на чай
Игра “Полоса препятствий”, воспитатель рассказывает о том, какие могут быть причины неуспешного прохождения игры и способы их преодоления
Диалог, в формате: “вопрос-ответ”, на свободную тему (если вопросов нет, воспитатель рассказывает о тех ситуациях, которые были упомянуты в задачах и способы их решения)
Рефлексия
Приложения:
Кейсы:
1. К вам пришли гости. Ваш ребенок начинает встревать во взрослый разговор. Вы делаете ему замечание. Ребенок отходит от вас, но начинает громко петь песни и прыгать на диване. Почему поступил так ребенок? Ваши дальнейшие действия?
2. Вы предлагаете убрать ребенку за собой со стола. Он отказывается. Вы повторяете свою просьбу. Ребенок встает и уходит в свою комнату. Почему поступил так ребенок? Ваши действия?
3. Вы выходите на улицу. Ваш ребенок быстро выбегает из подъезда и чуть не сбивает с ног пожилую соседку. На ее замечание он отвечает: «Дура старая!»- и несется дальше. Вы извиняетесь за своего сына. Вечером, обсуждая поступок своего ребенка, вы слышите от мужа: «А что, Мария Ивановна еще не померла?» - на что сын громко кричит: «Жива!» Почему поступил так ребенок?Ваши дальнейшие действия?
4. В ежедневных беседах со своим ребенком о школе Вы слышите: «Колька – дурак. Машка – плакса. Мария Ивановна постоянно придирается». Вы делаете ему замечание. В ответ Вы слышите: «А ты зануда еще та!» Почему поступил так ребенок? Ваши действия?
Вопросы для рефлексии:
Бывали ли у Вас или ваших знакомых подобные ситуации? Как Вы их решали?
На ваш взгляд: кто виноват в дурных поступках ребенка?
Какие мысли у Вас возникали в ходе решения ситуаций?
Упражнение «Щепки плывут по реке»
Цель: снятие мышечных зажимов, налаживание физического контакта между родителями и детьми, осознание чувства безопасности.
Участники встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник группы – щепка. Он медленно проплывает между берегами. Берега мягкими прикосновениями помогают щепке: гладят ее, говорят ей ласковые слова, называют по имени. Щепка сама выбирает, с какой скоростью ей плыть. Глаза щепке можно закрыть.
Игра «Скульптор и глина».
Цель: развитие тактильного контакта, взаимопонимания, способности к самовыражению
Упражнение выполняется в парах (родитель – ребёнок). Ребёнок — «глина», родитель – «скульптор». Задача «скульптора» — сделать из глины прекрасную статую. «Скульптор сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. После того, как работа закончится все рассматривают статуи, пытаясь угадать, что слепил «скульптор». После упражнения следует обсуждение: что чувствовали, понравилась ли форма, которую придали.