СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект Мастер - класса «Сердце отдаю детям» физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Цель: Развитие основных физических качеств по средствам спортивной игры волейбол.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект Мастер - класса «Сердце отдаю детям» физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»»

План-конспект

Мастер - класса «Сердце отдаю детям» физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»

Разработал:

Педагог дополнительного образования, Миреева Л. Н.

МБОУ « Куйбышевская СОШ»




Тема: Прием и передача мяча сверху двумя руками.

Цель: Развитие основных физических качеств по средствам спортивной игры волейбол.

Задачи занятия:

Образовательные: (предметные результаты)

  1. Разучить технику приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

  2. Закрепить теоретические знания о спортивной игре волейбол.

  3. Совершенствовать стойки игрока в волейболе, «чувство мяча», ловкость и координацию движений.

Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.  Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).





Тип занятия: с образовательно- обучающей направленностью

Метод и формы проведения: словесный, наглядный, практический

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, поточная.

Вид занятия: спортивная игра волейбол.

Оборудование, инвентарь: волейбольные мячи, свисток. волейбольная сетка

Место проведения занятия: спортивный зал

Время: 30 мин

Дата: 18.05.2023.







Части урока

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания (ОМУ)

I. Подготовительная часть

1. Построение.




30’’

Проверить присутствующих, спортивную форму и обувь.


2. Приветствие. Сообщение цели и задач урока. История волейбола.


30’’

Задачи урока сообщаются простыми, понятными словами, с учетом возрастных особенностей занимающихся

Вопросы: Где зародилась спортивная ирга волейбол? Вес волейбольного мяча?

3.Повороты на месте: «Нале-во, «Напра-во», «Круг-ом».


30’’

Соблюдать командный голос. Напомнить о предварительной и исполнительной части команды.

4.Перестроение для проведения общеразвивающих физических упражнений. Команда: «Направо! Налево в обход по залу шагом-марш! Интервал дистанция два шага, указанную дистанцию принять».

30”

Соблюдать дистанцию, использовать весь зал.


Общеразвивающие физические упражнения (разминка) 8-10’

5. Упражнение в ходьбе.

а) ходьба на носках, руки вверх;

б) ходьба на пятках, руки за голову;

в) ходьба на внутренних сторонах стопы, руки на пояс;

г) ходьба на внешних сторонах стопы, руки на пояс.

Упражнение в беге.

Команда для выполнения упражнений в беге: «бегом марш».

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с приставными шагами правым/левым боком;

г) бег скрестными шагами правым/левым боком;

д) бег прямыми ногами носочки тянем от себя.

Перестроение группы для выполнения общеразвивающих упражнений на месте. Команда: «По кругу становись!»

Общеразвивающие упражнения на месте

а) И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки к плечам

Счет: 1-4 – круговые движения плеч вперед

5-8 – круговые движения плеч назад

б) И. п. – основная стойка.

Счёт: 1-4 – круговые движения руками вперед с подниманием на носочки

5-8 – то же назад.

в) И. п. – узкая стойка руки перед грудью.

Счёт: 1-2 – рывки руками

3 - поворот туловищем вправо, руки стороны.

4 – и. п.

5-6 –рывки руками.

7 - поворот туловищем влево, руки стороны.

8 – и. п.

в) И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки на пояс

Счет:1-4 – круговое движение тазом влево

5-8 – круговое движение тазом вправо

г) И. п. – основная стойка.

Счёт: 1 – мах правой вперед, руки вперед.

2 – и. п.

3 – мах левой вперед, руки вперед.

4 – и. п.

д) И. п. – широкая стойка, руки на пояс.

Счёт: 1 – наклон к правой.

2 – наклон вперед.

3 – наклон к левой.

4 – и. п.

5 – 7 – то же в обратном направлении.

8 – и. п.

е) И. п. – основная стойка.

Счёт: 1-3 – пружинящие выпады вправо, руки вперед.

4 – и. п.

5-7 – пружинящие выпады влево, руки вперед.

8 – и. п.

ж) И. п. - основная стойка.

Счёт:1- шаг левой

2-руки вверх

3-прогнуться

4-и.п.

5-шаг правой

6-руки вверх

7-прогнуться

8-и.п.

з)И. п. – основная стойка.

Ходьба на месте.


2’















4’













5-7’



Смотреть вперед, руки прямые, спина прямая.





Активная работа рук. Движения чаще. Носочки тянем.

Смотреть вперед.



Соблюдать интервал дистанцию три шага.



Смотреть вперед, спина прямая. Добиться максимальной амплитуды в движении.

Смотреть вперед, руки прямые, спина прямая.





Поворот глубже, руки прямые спина прямая, ноги прямые.











Темп средний. Спина прямая, смотреть вперед.



Мах выше, руки прямые, спина прямая, ноги прямые.







Наклон глубже, руки прямые, спина прямая.











Выпад глубже, руки прямые, спина прямая нога прямая.







Смотреть вверх, спину прогибаем.











Руки работают параллельно туловищу, шагаем под счет.




II. Основная часть






























Перестроения для выполнения специальные развивающие упражнения с мячами в парах. Команда: «Класс, в одну шеренгу становись!».

а) бросок мяча по траектории партнеру двумя руками из-за головы




б) то же упражнение уже с добавлением 1-ого шага




в) бросок мяча партнеру с отскоком от пола




г) то же упражнение уже с добавлением 1-ого шага




1.Совершенствование приема и передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

а) показ, демонстрация техники приема и передачи мяча сверху

б) имитация стойки, приема и передачи мяча


30’’





2’









2’





2’







2’







10ꞌ

За направляющим становятся в одну шеренгу.





Мяч передаем по траектории. Бросок выполняем за счет мышц плеча, руки при этом в локтях не сгибаем.

Бросок выполняем за счет мышц плеча, руки при этом в локтях не сгибаем. Не забываем сделать шаг.



Бросок выполняем за счет мышц плеча, руки при этом в локтях не сгибаем.



Бросок выполняем за счет мышц плеча, руки при этом в локтях не сгибаем. Не забываем сделать шаг.

Показ должен быть правильным, четким.

Ошибки: передача мяча на прямых ногах

Пути исправления ошибки:

1. Расказ и показ педагогом,

2. Показ лучшим учеником

Передачи делаются за счет выпрямления ног в коленных суставах. Обратить внимание на положение рук. Локти широко не разводим.


в) выполнение верхней передачи партнеру на месте

г)то же упражнение в движении

д) прием мяча - передача над собой- передача мяча партнеру

е) прием мяча – три хлопка над собой – передача партнеру

ж) прием мяча – приседание – передача партнеру


з) выход под мяч – прием над собой – передача партнеру

2.Учебная игра.






















5-10ꞌ








Передачи делаются за счет выпрямления ног в коленных суставах. Обратить внимание на положение рук. Локти широко не разводим.













Играем по упрощенным правилам.



III.

Заключительная часть

Подвижная игра «Нос, пол, потолок»

1. Рефлексия.

2. Построение.

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

5. Организованный выход из спортивного зала.






3’



30 ꞌꞌ

20ꞌꞌ






















П / игра на внимание

«Цветок»



Индивидуальный метод подведения итогов.

«Теоретические сведения о правилах спортивной игры волейбол»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!