План-конспект коррекционно-развивающего занятия №14
Дата: 15.12.2020.
Форма занятия: индивидуальное.
Возрастная группа: 9 класс (А.А.).
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема занятия: развитие способностей обучающегося.
Место проведения: кабинет психолога.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: развитие смысловой памяти, пространственной ориентации, логического мышления
Задачи: повышения уровня развития памяти, пространственной ориентации, логического мышления.
Оборудование: ручка, бланки с заданиями.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Организационный момент.
- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию наших способностей. Приступим к выполнению упражнений.
Основная часть.
Развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Психолог предлагает участникам закончить предложения. Игра проводится с использованием мяча.
Варианты предложений:
Лимоны кислые, а сахар …
Собака лает, а кошка …
Ночью темно, а днём …
Трава зелёная, а небо …
Утром мы завтракаем, а днём …
Птица летает, а змея …
Зимой холодно, а летом …
Ты смотришь глазами, а дышишь …
Из шерсти вяжут, а из ткани…
Дрова пилят, а гвозди …
Упражнение «Найди лишний»
Найти в каждой из групп лишний предмет.
В каждом из следующих рядов вычеркнуть лишнее слово, которое не подходит к остальным словам:
1.Молоко, сметана, сало, простокваша.
Василий, Иванов, Федор, Николай, Дмитрий.
Цыпленок, щенок, двор, котенок.
2.Снег, дождь, зима, лед.
Круг, треугольник, мяч, квадрат.
Стол, стул, ковер, диван, табурет.
3.Саша, Ваня, Петя, Иванов, Руслан.
Роза, гвоздика, тополь, ромашка.
Гусь, утка, курица, синица.
Вариант 3
Выбрать из трех слов одно лишнее. Можно использовать картинки. Цвет: апельсин, киви, хурма цыплёнок, лимон, ромашка огурец, морковь, трава сахар, пшеница, вата | Форма: телевизор, книга, колесо косынка, арбуз, палатка яблоко, груша, апельсин кубик, стол, мяч | Материал: банка, кастрюля, стакан альбом, тетрадь, ручка | Вкус: конфета, картошка, варенье торт, селёдка, мороженое | Величина: бегемот, муравей, слон дом, карандаш, ложка | Вес: вата, гиря, штанга мясорубка, перышко, гантели | |
Упражнение «Назови одним словом»
Найти общее название для группы слов, написать его.
Домашние тапки, зимние сапоги, старые валенки - ____________________ .
Сочное яблоко, спелая груша, сладкие апельсины - ________________ .
Грибной дождь, пушистый снег, крупный град - _______________________ .
Голубые глаза, длинный нос, крутой лоб- _____________________________.
Удобное кресло, мягкая кровать, большой шкаф __________________.
Упражнение «Расположи мебель в комнате для кукол»
Направлена на развитие пространственной ориентировки, оперативной памяти, внимания, последовательности действий.
По инструкции педагога ученик рисует на бумаге следующие предметы обихода: нарисовать дом посредине листа, нарисовать окно в правом углу, поставь кровать к стене справа от окна, стол – прямо перед окном, шкаф – у стены слева от окна, кресло – слева от двери и т. п.
Лимоны кислые, а сахар …
Собака лает, а кошка …
Ночью темно, а днём …
Трава зелёная, а небо …
Утром мы завтракаем, а днём …
Птица летает, а змея …
Зимой холодно, а летом …
Ты смотришь глазами, а дышишь …
Из шерсти вяжут, а из ткани…
Дрова пилят, а гвозди …
Упражнение «Найди лишний»
В каждом из следующих рядов вычеркнуть лишнее слово, которое не подходит к остальным словам:
1.Молоко, сметана, сало, простокваша.
Василий, Иванов, Федор, Николай, Дмитрий.
Цыпленок, щенок, двор, котенок.
2.Снег, дождь, зима, лед.
Круг, треугольник, мяч, квадрат.
Стол, стул, ковер, диван, табурет.
3.Саша, Ваня, Петя, Иванов, Руслан.
Роза, гвоздика, тополь, ромашка.
Гусь, утка, курица, синица.
Вариант 3
Выбрать из трех слов одно лишнее. Можно использовать картинки. Цвет: апельсин, киви, хурма цыплёнок, лимон, ромашка огурец, морковь, трава сахар, пшеница, вата | Форма: телевизор, книга, колесо косынка, арбуз, палатка яблоко, груша, апельсин кубик, стол, мяч | Материал: банка, кастрюля, стакан альбом, тетрадь, ручка | Вкус: конфета, картошка, варенье торт, селёдка, мороженое | Величина: бегемот, муравей, слон дом, карандаш, ложка | Вес: вата, гиря, штанга мясорубка, перышко, гантели | |
Упражнение «Назови одним словом»
Найти общее название для группы слов, написать его.
Домашние тапки, зимние сапоги, старые валенки - ____________________ .
Сочное яблоко, спелая груша, сладкие апельсины - ________________ .
Грибной дождь, пушистый снег, крупный град - _______________________ .
Голубые глаза, длинный нос, крутой лоб- _____________________________.
Удобное кресло, мягкая кровать, большой шкаф __________________.