СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционно-развивающего занятия №13

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект уроков по развитию способностей обучающегося

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего занятия №13»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия №14

Дата: 15.12.2020.

Форма занятия: индивидуальное.

Возрастная группа: 9 класс (А.А.).

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема занятия: развитие способностей обучающегося.

Место проведения: кабинет психолога.

Тип занятия:  коррекционно-развивающее.

Цель: развитие смысловой памяти, пространственной ориентации, логического мышления

Задачи: повышения уровня развития памяти, пространственной ориентации, логического мышления.

Оборудование: ручка, бланки с заданиями.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Организационный момент.

- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию наших способностей. Приступим к выполнению упражнений.

Основная часть.

Развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».

Психолог предлагает участникам закончить предложения. Игра проводится с использованием мяча.

Варианты предложений:

  • Лимоны кислые, а сахар …

  • Собака лает, а кошка …

  • Ночью темно, а днём …

  • Трава зелёная, а небо …

  • Утром мы завтракаем, а днём …

  • Птица летает, а змея …

  • Зимой холодно, а летом …

  • Ты смотришь глазами, а дышишь …

  • Из шерсти вяжут, а из ткани…

  • Дрова пилят, а гвозди …

Упражнение «Найди лишний»

Найти в каждой из групп лишний предмет.




В каждом из следующих рядов вычеркнуть лишнее слово, которое не подходит к остальным словам:

1.Молоко, сметана, сало, простокваша.

Василий, Иванов, Федор, Николай, Дмитрий.

Цыпленок, щенок, двор, котенок.

2.Снег, дождь, зима, лед.

Круг, треугольник, мяч, квадрат.

Стол, стул, ковер, диван, табурет.

3.Саша, Ваня, Петя, Иванов, Руслан.

Роза, гвоздика, тополь, ромашка.

Гусь, утка, курица, синица.


Вариант 3

Выбрать из трех слов одно лишнее. Можно использовать картинки. Цвет:

апельсин, киви, хурма

цыплёнок, лимон, ромашка

огурец, морковь, трава

сахар, пшеница, вата

Форма:

телевизор, книга, колесо

косынка, арбуз, палатка

яблоко, груша, апельсин

кубик, стол, мяч

Материал:

банка, кастрюля, стакан

альбом, тетрадь, ручка

Вкус:

конфета, картошка, варенье

торт, селёдка, мороженое

Величина:

бегемот, муравей, слон

дом, карандаш, ложка

Вес:

вата, гиря, штанга

мясорубка, перышко, гантели


Упражнение «Назови одним словом»

Найти общее название для группы слов, написать его.

Домашние тапки, зимние сапоги, старые валенки - ____________________ .

Сочное яблоко, спелая груша, сладкие апельсины - ________________ .

Грибной дождь, пушистый снег, крупный град - _______________________ .

Голубые глаза, длинный нос, крутой лоб- _____________________________.

Удобное кресло, мягкая кровать, большой шкаф __________________.

Упражнение «Расположи мебель в комнате для кукол»

Направлена на развитие пространственной ориентировки, оперативной памяти, внимания, последовательности действий.

По инструкции педагога ученик рисует на бумаге следующие предметы обихода: нарисовать дом посредине листа, нарисовать окно в правом углу, поставь кровать к стене справа от окна, стол – прямо перед окном, шкаф – у стены слева от окна, кресло – слева от двери и т. п.


  • Лимоны кислые, а сахар …

  • Собака лает, а кошка …

  • Ночью темно, а днём …

  • Трава зелёная, а небо …

  • Утром мы завтракаем, а днём …

  • Птица летает, а змея …

  • Зимой холодно, а летом …

  • Ты смотришь глазами, а дышишь …

  • Из шерсти вяжут, а из ткани…

  • Дрова пилят, а гвозди …

Упражнение «Найди лишний»

В каждом из следующих рядов вычеркнуть лишнее слово, которое не подходит к остальным словам:

1.Молоко, сметана, сало, простокваша.

Василий, Иванов, Федор, Николай, Дмитрий.

Цыпленок, щенок, двор, котенок.

2.Снег, дождь, зима, лед.

Круг, треугольник, мяч, квадрат.

Стол, стул, ковер, диван, табурет.

3.Саша, Ваня, Петя, Иванов, Руслан.

Роза, гвоздика, тополь, ромашка.

Гусь, утка, курица, синица.


Вариант 3

Выбрать из трех слов одно лишнее. Можно использовать картинки. Цвет:

апельсин, киви, хурма

цыплёнок, лимон, ромашка

огурец, морковь, трава

сахар, пшеница, вата

Форма:

телевизор, книга, колесо

косынка, арбуз, палатка

яблоко, груша, апельсин

кубик, стол, мяч

Материал:

банка, кастрюля, стакан

альбом, тетрадь, ручка

Вкус:

конфета, картошка, варенье

торт, селёдка, мороженое

Величина:

бегемот, муравей, слон

дом, карандаш, ложка

Вес:

вата, гиря, штанга

мясорубка, перышко, гантели


Упражнение «Назови одним словом»

Найти общее название для группы слов, написать его.

Домашние тапки, зимние сапоги, старые валенки - ____________________ .

Сочное яблоко, спелая груша, сладкие апельсины - ________________ .

Грибной дождь, пушистый снег, крупный град - _______________________ .

Голубые глаза, длинный нос, крутой лоб- _____________________________.

Удобное кресло, мягкая кровать, большой шкаф __________________.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!