План-конспект коррекционно-развивающего занятия №8
Дата: 10.11.2020.
Форма занятия: индивидуальное.
Возрастная группа: 9 класс (В.А.).
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема занятия: развитие способностей обучающегося.
Место проведения: кабинет психолога.
Тип занятия: коррекционно-развивающее.
Цель: Формирование оптимального уровня развития внимания, слуховой памяти, пространственной ориентации.
Задачи: Развитие основных свойств внимания, слуховой памяти, пространственной ориентации.
Оборудование: ручка, бланки с заданиями.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Организационный момент.
- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию наших способностей. Приступим к выполнению упражнений.
Основная часть.
1. Упражнение «Найди дорожку»
Найти дорожку к каждому домику. Начинай путь от цифр.
2. Игра «Лови» цветок»
Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка: морковь, мак, синица, самолет, ромашка, карандаш, тетрадь, расческа, астра, трава, роза, береза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пионер, дерево, незабудка, чашка, пенал, василек.
3. Упражнение «Что какого цвета?»
Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием. Предлагаем варианты заданий. Прослушать текст и запомнить, что какого цвета. Раскрасить предметы в соответствии с описанием.
Лето на даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка.
Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.
4. Упражнение «Летает - не летает»
На слух предлагаются слова: самолет, машина, вертолет, парта, ракета. Если названный предмет летает, учащийся должен поднять руку, если не летает, то соответственно не поднимать.
5.Упражнение «Назови предмет»
Предлагаются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.
6.Упражнение «Робот».
Ребёнок должен, точно и правильно выполняющего команды человека: «Один шаг вперёд, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть)» и т.д. Затем выполнить все команды наоборот: не вперёд, а назад; не подпрыгнуть вверх, а присесть; не направо, а налево.
7. Игра «Художник»
Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию. Оборудование:картинка -фон, предметные картинки.
Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.
Заключительная часть.
Ты сегодня активно работал.
Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера:
- Какое задание понравилось и запомнилось больше всего?
- Что для тебя было новым? На этом наше занятие подошло к концу.
До встречи!