СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционно-развивающего занятия

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего занятия»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия №8

Дата: 10.11.2020.

Форма занятия: индивидуальное.

Возрастная группа: 9 класс (В.А.).

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема занятия: развитие способностей обучающегося.

Место проведения: кабинет психолога.

Тип занятия:  коррекционно-развивающее.

Цель: Формирование оптимального уровня развития внимания, слуховой памяти, пространственной ориентации.

Задачи: Развитие основных свойств внимания, слуховой памяти, пространственной ориентации.

Оборудование: ручка, бланки с заданиями.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Организационный момент.

- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию наших способностей. Приступим к выполнению упражнений.

Основная часть.


1.   Упражнение «Найди дорожку»















Найти дорожку к каждому домику. Начинай путь от цифр.


2. Игра «Лови» цветок»

Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка: морковь, мак, синица, самолет, ромашка, карандаш, тетрадь, расческа, астра, трава, роза, береза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пионер, дерево, незабудка, чашка, пенал, василек.

3. Упражнение «Что какого цвета?»

Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием. Предлагаем варианты заданий. Прослушать текст и запомнить, что какого цвета. Раскрасить предметы в соответствии с описанием.

Лето на даче

Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка.

Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.



4. Упражнение «Летает - не летает»

На слух предлагаются слова: самолет, машина, вертолет, парта, ракета. Если названный предмет летает, учащийся должен поднять руку, если не летает, то соответственно не поднимать.

5.Упражнение «Назови предмет»

Предлагаются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.



6.Упражнение «Робот».

Ребёнок должен, точно и правильно выполняющего команды человека: «Один шаг вперёд, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть)» и т.д. Затем выполнить все команды наоборот: не вперёд, а назад; не подпрыгнуть вверх, а присесть; не направо, а налево.

7. Игра «Художник»

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию. Оборудование:картинка -фон, предметные картинки.

Представь, что ты - художник, а я - твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.

Заключительная часть.

Ты сегодня активно работал.

Для активации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера:

- Какое задание понравилось и запомнилось больше всего?

- Что для тебя было новым? На этом наше занятие подошло к концу.

До встречи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!