СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционно-развивающего занятия

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие способностей

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего занятия»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия №13

Дата: 08.12.2020.

Форма занятия: индивидуальное.

Возрастная группа: 9 класс (В.А.).

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема занятия: развитие способностей обучающегося.

Место проведения: кабинет психолога.

Тип занятия:  коррекционно-развивающее.

Цель: развитие памяти, наблюдательности.

Задачи: повышения уровня развития памяти и наблюдательности.

Оборудование: ручка, бланки с заданиями.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Организационный момент.

- Здравствуй! Мы продолжаем наши занятия по развитию наших способностей. Приступим к выполнению упражнений.

Основная часть.

Упражнение «Что какого цвета?»

Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием.

Как мы наряжали елочку

Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь еще неделю назад были приготовлены красивые елочные игрушки. Скорее, скорее будем наряжать нашу елочку! Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А розовыми шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую красную звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.












Упражнение «Запомни ряд»

Запомнить фигуры. Затем нарисовать по памяти.



Упражнение «Кинолента»

Представьте, что вы смотрите видеозапись сегодняшнего (или вчерашнего) дня своей жизни - со стороны, как в кинозале. Вспоминайте во всех мельчайших подробностях, как прошел день. Как встали, что делали утром, готовились к выходу из дома, как вышли, какие были мелкие и значимые события всего дня, с кем и о чем говорили, что было ближе к вечеру. Вспоминайте тщательно и подробно, стараясь не упустить ни одной картинки.

Упражнение «Мысленные образы»

Каждому из названных слов сделать какой-либо рисунок. Затем глядя на рисунки вспомнить слова.

Сомнение

Зависть

Сила воли

День

Успех

Страх

Скоро лето

Сильный характер

Справедливость

Хороший товарищ

Упражнение «Перескажи»

Ученик читает рассказ, далее пересказывает. Пересказ переводится в обсуждение в виде вопросно-ответной формы.

Логика

Студент приехал на каникулы домой. Он нашел отца в кухне, где старик собирался приготовить себе яичницу из трех яиц.

Отец спросил сына: «Расскажи, чему ты обучался в городе». Сын ответил, что он изучал логику. Отец не знал, что такое «логика», и попросил объяснить ему, в чем заключается эта наука. Сын ответил: «Я тебе сейчас объясню, что это такое, и логически докажу, что у тебя в миске не три, а пять яиц. Слушай только меня внимательно. Вот у тебя в миске три яйца. Ты же знаешь: число три содержит в себе число два. А два да три яйца составляют вместе пять яиц».

«Ну, сынок, – отвечал отец, – вижу, что тебя обучили делу. Я сейчас сделаю себе яичницу из трех яиц, а ты готовь себе яичницу из остальных двух яиц, которые ты отыскал в моей миске по своей логике».

Упражнение «Перегруппировка»

Ученику необходимо перегруппировать, объединяя по какому-либо признаку, чтобы облегчить запоминание.


Медведь

Воздух

Тележка

Ваза

Пчела

Кот

Колокольчик

Солнце

Ромашка

Вода


Упражнение «Зоопарк»

«Посмотри внимательно на рисунок. На нем представлены названия животных. Вообрази себе этих животных в местах, где помещены их названия, и придумайте историю, связывающую их между собой». Затем рисунок закрывается, и учащийся должен на листке бумаги воспроизвести названия животных на их местах.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!