Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 7 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем. 1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ? а) три раза; б) два раза; в) один раз. 2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ: а) каждое утро; б) один-два раза в неделю; в) очень редко, почти никогда. 3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК? а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка; б) из жареной пищи; в) из одного только напитка. 4. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ? а) три раза в день; б) три-четыре раза в неделю; в) один раз. 5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД? а) раз в неделю; б) от 1 до 4-х раз в неделю; в) почти каждый день. 6. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ? а) два-три раза и больше; б) один раз; в) один раз и реже. 7. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ? а) раз в день; б) два раза в день; в) три раза и более. Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0. 11-14:Вы умело находите золотую середину в выборе блюд. 7-10: Пересмотрите свое отношение к питанию 0-6: То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья. 2.Моделирование «Пирамиды здорового питания» - Ребята, кто любил в дошкольном возрасте собирать пирамидки? Слайд 2 Для чего это нужно было делать? - Так какая тема и цель нашего урока здоровья? - Сегодня мы решим проблему: как правильно питаться, если познакомимся с правилами питания и составим меню для Карлсона. Слайд 3 -Сначала выясним, что мы уже знаем о правильном питании. Ведь самое ценное в жизни человека – это здоровье. Пример тому – русские богатыри и сказочные красавицы. Слайд 4 - Как вы думаете, чем питались богатыри, чтобы быть сильными? А девушки, чтобы быть красивыми, с длинными густыми косами, румяным и чистым лицом, ясными глазами? - Значит, не только наше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что и в каких количествах и как мы едим. - А вы хотите быть красивыми, стройными, сильными, здоровыми? Тогда послушайте секреты питания детей, которые открыли ученые. -Посмотрите таблицу на слайде. Из этой таблицы видно, что одним из главных принципов правильного питания является разнообразие. Следующий принцип - свежеприготовленная пища. Большую пользу для здоровья приносит свежеприготовленная пища из натуральных продуктов. Третий принцип правильного питания – употребление хорошо усваиваемых продуктов(молоко и молочные продукты, яйцо, крупы, супы, рыба, мясные котлеты, тефтели, масло сливочное и растительное, свежие овощи и фрукты, натуральные соки. Следующий принцип – достаточное потребление воды (летом – кипяченой). Пятый принцип – ограничение кофе, какао, крепкого чая, шоколада. Следующий принцип – исключение сильно соленой и острой пищи. Шестой принцип – исключение газированных напитков,, чупа-чупсов. Следующий принцип – соблюдение режима питания. Точный и целесообразный режим питания создает условия для лучшего усвоения питательных веществ. Выделение достаточного количества желудочного сока для переваривания пищи. Поэтому необходимо исключить перекусы, особенно сладости. (На слайде примерное меню.) Следующий принцип – соблюдение гигиенических навыков (мыть руки с мылом перед едой, есть только за столом с хорошим настроением; не читать во время еды. Если вы будете соблюдать правила питания, то будете здоровыми и успешными. Будьте здоровы! - Используя знания правил питания, подумайте, почему Карлсон попал в больницу? - Можем ли теперь мы составить «Пирамиду здорового питания» и меню? 3. Моделирование «Пирамиды здорового питания» Сейчас мы знаем секреты правильного питания, поэтому легко создадим модель «Пирамида здорового питания». Вы мне поможете? Тогда приступим. В этом нам поможет презентация Вы знаете, что пирамиду собирают снизу вверх. Причем основание больше, чем верх. Что же мы поместим на первый уровень пирамиды, нам поможет народная мудрость: Гречневая каша – матушка наша, хлебец – кормилец. В основание пирамиды поместим хлеб, предпочтительнее черный, т.к. он обеспечит хороший цвет лица и поможет стать стройным. Крупы и макаронные изделия. - Что поместим на второй уровень? -Давайте, проверим свои предположения. А помогут нам в этом частушки и сообщения детей. - Так что поместим на вторую ступень пирамиды? - Продолжаем составлять модель «Пирамиды здорового питания». -Что поместим на третью ступень? - Завершим моделирование пирамиды. 4.Витаминная азбука Слайд 6 Витамин А – витамин роста. Он повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Витамин А содержится в сливочном масле, молоке, метане, желтках яиц, рыбьем жире, моркови, помидорах, укропе. Витамин В нужен нам, чтобы мы росли сильными. Когда в пище нет витамина В, человек много плачет и плохо спит. Витамин В мы найдем в черном хлебе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте. Витамин С – самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, что ведет к кровоточивости дёсен. Витамином С богаты овощи, фрукты, ягоды, зелень. Ешьте апельсины, лимоны, чёрную смородину, землянику, облепиху, клюкву. Витамин Д повышает сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, помогает в укреплении костей. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных. Витамин Д накапливается в организме во время солнечных ванн. |