СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект классного часа по теме: «Пирамида здорового питания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Вступительное слово.

Подведение учащихся под тему классного часа через отгадывание загадки.

II. Основная часть.

1. Тест «Как вы питаетесь?

2. Определение темы. Работа с презентацией.

3. Моделирование «Пирамиды здорового питания»

4.Витаминная азбука

III. Подведение итогов.

1. Обобщающая беседа по теме.

2. Рефлексия в виде лесенки успеха.

Просмотр содержимого документа
«План конспект классного часа по теме: «Пирамида здорового питания».»

Дата: 15.01.2021г.

Предмет: Внеурочная деятельность

Класс: 2

Учитель: Носова Тамара Геннадьевна

Студент: Кошевая Елизавета


План конспект классного часа по теме: «Пирамида здорового питания».

Форма классного часа: беседа, с элементами практического занятия.

Цель: создание условий для формирования потребности в сохранении собственного здоровья через правильное питание.

Методы: поисковые, словесные, наглядные, игровые.

Оборудование: ПК, презентация, наглядное пособие.

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Подведение учащихся под тему классного часа через отгадывание загадки.

II. Основная часть.

1. Тест «Как вы питаетесь?

2. Определение темы. Работа с презентацией.

3. Моделирование «Пирамиды здорового питания»

4.Витаминная азбука

III. Подведение итогов.

1. Обобщающая беседа по теме.

2. Рефлексия в виде лесенки успеха.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята!

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку.

-Вы любите болеть?

- Почему?

- Почему болеть - плохо?

-Что нужно делать , чтобы быть здоровым?

Все верно! Чтобы поддерживать наше здоровье , нужно не только заниматься спортом , а еще и правильно питаться.

Как вы думаете , какая тема нашего классного часа?

Молодцы! Тема нашего классного часа «Пирамида здоровья»

-Здравствуйте




-Дети отвечают на вопросы классного руководителя.






-Здоровое питание.

II. Основная часть.

Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 7 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

а) три раза;

б) два раза;

в) один раз.

2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:

а) каждое утро;

б) один-два раза в неделю;

в) очень редко, почти никогда.

3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?

а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

б) из жареной пищи;

в) из одного только напитка.

4. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?

а) три раза в день;

б) три-четыре раза в неделю;

в) один раз.

5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?

а) раз в неделю;

б) от 1 до 4-х раз в неделю;

в) почти каждый день.

6. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

а) два-три раза и больше;

б) один раз;

в) один раз и реже.

7. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

а) раз в день;

б) два раза в день;

в) три раза и более.

Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.

11-14:Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

7-10: Пересмотрите свое отношение к питанию

0-6: То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.


2.Моделирование «Пирамиды здорового питания»

- Ребята, кто любил в дошкольном возрасте собирать пирамидки? Слайд 2

Для чего это нужно было делать?

- Так какая тема и цель нашего урока здоровья?

- Сегодня мы решим проблему: как правильно питаться, если познакомимся с правилами питания и составим меню для Карлсона.

Слайд 3

-Сначала выясним, что мы уже знаем о правильном питании.

Ведь самое ценное в жизни человека – это здоровье.

Пример тому – русские богатыри и сказочные красавицы.

Слайд 4

- Как вы думаете, чем  питались богатыри, чтобы быть сильными?

А девушки, чтобы быть красивыми, с длинными густыми косами, румяным и чистым лицом, ясными глазами?

- Значит, не только наше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что и в каких количествах и как мы едим.

- А вы хотите быть красивыми, стройными, сильными, здоровыми?

Тогда послушайте секреты питания детей, которые открыли ученые. -Посмотрите таблицу на слайде.

Из этой таблицы видно, что одним из главных принципов правильного питания является разнообразие.

Следующий принцип - свежеприготовленная пища.

Большую пользу для здоровья приносит свежеприготовленная пища из натуральных продуктов.

Третий принцип правильного питания – употребление хорошо усваиваемых продуктов(молоко и молочные продукты, яйцо, крупы, супы, рыба, мясные котлеты, тефтели, масло сливочное и растительное, свежие овощи и фрукты, натуральные соки.

Следующий принцип – достаточное потребление воды (летом – кипяченой).

Пятый принцип – ограничение кофе, какао, крепкого чая, шоколада.

Следующий принцип – исключение сильно соленой и острой пищи.

Шестой принцип – исключение газированных напитков,, чупа-чупсов.

Следующий принцип – соблюдение режима питания. Точный и целесообразный режим питания создает условия для лучшего усвоения питательных веществ. Выделение достаточного количества желудочного сока для переваривания пищи. Поэтому необходимо исключить перекусы, особенно сладости.

(На слайде примерное меню.)

Следующий принцип – соблюдение гигиенических навыков (мыть руки с мылом перед едой, есть только за столом с хорошим настроением; не читать во время еды.

Если вы будете соблюдать правила питания, то будете здоровыми и успешными. Будьте здоровы!

- Используя знания правил питания, подумайте, почему Карлсон попал в больницу?

- Можем ли теперь мы составить «Пирамиду здорового питания» и меню?

3. Моделирование «Пирамиды здорового питания»

Сейчас мы знаем  секреты правильного питания, поэтому легко создадим модель «Пирамида здорового питания». Вы мне поможете? Тогда приступим.

В этом нам поможет презентация

Вы знаете, что пирамиду собирают снизу вверх. Причем основание больше, чем верх.

Что же мы поместим на первый уровень пирамиды, нам поможет народная мудрость: Гречневая каша – матушка наша, хлебец – кормилец.

В основание пирамиды поместим хлеб, предпочтительнее черный, т.к. он обеспечит хороший цвет лица и поможет стать стройным. Крупы и макаронные изделия.

- Что поместим на второй уровень?

-Давайте, проверим свои предположения. А помогут нам в этом частушки и сообщения детей.

- Так что поместим на вторую ступень пирамиды?

- Продолжаем составлять модель «Пирамиды здорового питания».





-Что поместим на третью ступень?

- Завершим моделирование пирамиды.


4.Витаминная азбука

Слайд 6

Витамин А – витамин роста. Он повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Витамин А содержится в сливочном масле, молоке, метане, желтках яиц, рыбьем жире, моркови, помидорах, укропе.        

         Витамин В нужен нам, чтобы мы росли сильными. Когда в пище нет витамина В, человек много плачет и плохо спит.  Витамин В мы найдем в черном хлебе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте.

        Витамин С – самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, что ведет к кровоточивости дёсен. Витамином С богаты овощи, фрукты, ягоды, зелень. Ешьте апельсины, лимоны, чёрную смородину, землянику, облепиху, клюкву.

       Витамин Д повышает сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям,  помогает в укреплении костей. Его много в рыбьем жире, печени рыб и морских животных. Витамин Д накапливается в организме во время солнечных ванн.




-Слушают





-Выполняют тест. Отвечают на вопросы.





























-Считают баллы.



-Сверяют результаты.


-Отвечают на вопросы классного руководителя
















-Слушают


























-Он кушал на обед торт , варенье и газировку.

- Да!



Учащиеся помещают на доску карточки «хлеб», «крупы», «макаронные изделия» на 1 ступень пирамиды.





Высказывают свои предположения.



На вторую ступень пирамиды поместим овощи и фрукты. (Прикрепляют карточки)


Помещают на третью ступень карточки: Молоко, орехи, яйцо, мясо, птица.



III. Подведение итогов.

1.Обобщающая беседа по теме.

- Какую проблему мы решали на классном часе?


- Построили ли мы «Пирамиду здорового питания?»





- Как мы помогли Карлсону?








2.Рефлексия

-Сейчас я хочу чтобы вы оценили свою деятельность на уроке. -Перед вами на парте лежит лесенка успеха. Если у вас не возникло трудностей и все было понятно, то поставьте плюсик на третьей ступеньке, если возникали трудности, то на второй, а если совсем было непонятно и сложно, то на последней. — Ребята, встаньте. Урок закончен. Рада была с вами поработать. До свидания!


- Как правильно питаться?

- Мы построили «Пирамиду здорового питания», используя правила правильного питания.

- Мы составили «Меню Карлсона», что бы помочь ему побыстрее выздороветь.







Оценивают деятельность свою на уроке.



Методист:__________________ Постовая А.А. Учитель:_______________ Носова Т.Г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!